Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2010 по делу n А79-11975/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru _______________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 12 апреля 2010 года Дело № А79-11975/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 05.04.2010. Постановление в полном объеме изготовлено 12.04.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Урлекова В.Н., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 18.01.2010 по делу № А79-11975/2009, принятое судьей Каргиной Н.А. по заявлениям открытого акционерного общества «АвтоВАС», индивидуального предпринимателя Шагулова Владимира Петровича о признании недействительными пункта 3 мотивировочной части решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 30.10.2008 по делу № 26-АМЗ-2008 и части 3 предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 30.10.2008 по делу № 26-АМЗ-2008, при участии: от открытого акционерного общества «АвтоВАС» - Бондареевой М.А. по доверенности от 11.01.2010 № 09-юр/01; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чагиной Г.В. по доверенности от 11.01.2010 № 06-04/01, и установил: открытое акционерное общество «АвтоВАС» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании недействительными пункта 3 мотивировочной части решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике (далее – Управление, антимонопольный орган) от 30.10.2008 по делу № 26-АМЗ-2008 и части 3 предписания Управления от 30.10.2008 по делу № 26-АМЗ-2008. Индивидуальный предприниматель Шагулов Владимир Петрович (далее – ИП Шагулов В.П.) также обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании недействительной части 3 предписания Управления от 30.10.2008 по делу № 26-АМЗ-2008. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее - Министерство). Определением суда от 16.12.2009 данные заявления объединены в одно производство. Решением от 18.01.2010 Арбитражный суд Чувашской Республики частично удовлетворил требования заявителей и признал недействительной часть 3 предписания Управления. В части требования Общества о признании недействительным пункта 3 мотивировочной части решения Управления от 30.10.2008 суд прекратил производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Управление не согласилось с принятым судебным актом в части удовлетворения требования о признании недействительной части 3 его предписания и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение в этой части по основаниям, изложенным в жалобе, и принять новый судебный акт. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. ИП Шагулов В.П. в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить ее без удовлетворения. Министерство и ИП Шагулов В.П., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Министерство заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 18.01.2010 в обжалуемой части проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены решения в обжалуемой части. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в июне 2008 года в антимонопольный орган обратился индивидуальный предприниматель Михайлов Анатолий Николаевич (далее – ИП Михайлов А.Н.) с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном отказе ему Министерством в согласовании расписания на весенне-летние периоды 2007 и 2008 годов по определенным рейсам (временам отправления) обслуживаемого им маршрута «Чебоксары-Батырево». На основании данного обращения Управлением в отношении Министерства возбуждено дело № 25-АМЗ-2008, по результатам рассмотрения которого 30.10.2008 принято решение. Указанным решением антимонопольный орган признал действия Министерства нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП Михайлова А.Н. по обслуживанию регулярных пассажирских автобусных маршрутов, организуемых сверх государственного заказа. Кроме того, Министерству выдано предписание от 30.10.2008, которым ему предписано прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП Михайлова А.Н. и создании преимущественных условий деятельности государственному унитарному предприятию Чувашской Республики «Чувашавтотранс» (часть 1); обеспечить выполнение Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» и постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96 «О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике» и не допускать необоснованных отказов по согласованию рейсов перевозчикам, получившим право на обслуживание регулярных пассажирских автобусных маршрутов в соответствии с вышеуказанным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики (часть 2); в срок до 31.01.2009 устранить нарушение антимонопольного законодательства на маршруте «Чебоксары-Батырево» путем проведения конкурса на право обслуживания регулярных пассажирских автобусных маршрутов (часть 3). Письмом от 19.05.2009 № 06-05/1768 Управление разъяснило Министерству, что в целях исполнения названного предписания следует провести открытый конкурс на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок, организуемых сверх государственного заказа, на весь маршрут № 543 «Чебоксары-Батырево». В августе 2009 года Министерством во исполнение предписания проведен открытый конкурс на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок, организуемых сверх государственного заказа, по лоту - маршрут № 543 «Чебоксары (Центральный автовокзал) - Батырево (Автостанция)», победителем которого было признано ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс». Общество и ИП Шагулов В.П. заявки на участие в конкурсе не подавали. Письмами от 03.09.2009 Министерство известило Общество и ИП Шагулова В.П. о том, что в связи с признанием победителем конкурса на осуществление перевозок по регулярному маршруту «Чебоксары-Батырево» ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс» перевозочная деятельность Общества и ИП Шагулова В.П. на данном маршруте прекращается с 11.09.2009. Посчитав, что часть 3 предписания Управления от 30.10.2008 по делу № 26-АМЗ-2008 нарушает права Общества и Шагулова В.П. в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, они обратились в арбитражный суд настоящими заявлениями. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. В части 1 статьи 3 названного Закона указано, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Статьей 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства; в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, выдавать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания. При этом, как правомерно отметил суд первой инстанции, предписание должно преследовать цель устранения нарушения именно того положения Закона о защите конкуренции, нарушение которого установлено, в данном случае части 1 его статьи 15, выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту. В суде первой и апелляционной инстанции Управление настаивало на своей позиции относительно законности предписания в оспариваемой части, считая, что оно в этой части направлено на установление равных условий для всех перевозчиков на маршруте «Чебоксары-Батырево». Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике, регулируются Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее - Закон № 48). Статья 1 Закона № 48 содержит следующие понятия: маршрут - это путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения; маршрут регулярных перевозок - это предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования средств автомобильного транспорта от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке. В силу статьи 9 этого Закона пассажирские перевозки автомобильным транспортом осуществляются по результатам размещенного государственного заказа. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96 «О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (впоследствии преобразованное в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики) определено организатором (заказчиком) маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, проходящих по территории Чувашской Республики. Указанным постановлением утверждены Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике (приложение № 1); Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2010 по делу n А79-10076/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|