Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2010 по делу n А38-6687/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир «19» апреля 2010 года Дело № А38-6687/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 12.04.2010. Постановление в полном объеме изготовлено 19.04.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М., судей Белышковой М.Б., Кирилловой М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Марий Эл на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 25.01.2010 по делу № А38-6687/2009, принятое судьей Лабжания Л.Д., по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Марий Эл о взыскании с Виловатовской сельской администрации недоимки, пеней и штрафов. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Республике Марий Эл (далее – Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о взыскании с Виловатовской сельской администрации (далее – Администрация, налогоплательщик) недоимки по налогу на добавленную стоимость в сумме 5202 рублей, пеней за его неуплату в сумме 1885 рублей 25 копеек, штрафа в соответствии со статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 1040 рублей 40 копеек, штрафа в соответствии со статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 150 рублей, исчисленных по результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации, представленной Администрацией за 3 квартал 2006 год. Основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд послужило неисполнение налогоплательщиком в срок до 21.08.2009 требования от 03.08.2009 №561 об уплате налогов, пени штрафов, предъявленных на основании решения о привлечении к налоговой ответственности от 06.07.2009 №5186. Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 25.01.2010 с Виловатовской сельской администрации взыскано в доход бюджета штраф в соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 150 рублей. В остальной части заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу, что Администрация через подведомственные учреждения оказывала услуги в сфере культуры и искусства, которые в силу подпункта 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению по налогу на добавленную стоимость. Не согласившись с принятым судебным актом в части отказа в удовлетворении требований, Инспекция обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а именно подпункта 20 пункт 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации. Ссылаясь на пункт 1 статьи 56, статьи 143, 149 Налогового кодекса Российской Федерации, определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14.10.2004 №311-О, налоговый орган считает, что администрация не подпадает под перечень учреждений культуры и искусства, кроме того, ей не присвоен соответствующий код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001, введенного с 01.01.2003 на основании постановления Госстандарта от 06.11.2000 №454-ст (далее - ОКВЭД), позволяющий отнести налогоплательщика к учреждению культуры. Инспекция считает, что указание в положении о Виловатовской сельской администрации на обеспечение жителей поселения услугами организации культуры как одного из осуществляемых видов деятельности, не свидетельствует о том, что налогоплательщик является учреждением культуры и вправе применять льготу по налогу на добавленную стоимость, предусмотренную подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации. Инспекция явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила, заявила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в ее отсутствие. Администрация явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила, в отзыве на апелляционную жалобу указала на законность решения суда, просила оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. В соответствии с положениями главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) администрация является плательщиком налога на добавленную стоимость. Статьей 149 Кодекса определен ряд операции, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). В силу подпункта 20 пункта 2 указанной статьи не подлежит налогообложению реализация оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства, к которым относятся, в частности, реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий. К учреждениям культуры и искусства в целях главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки. Из смысла статьи 149 Кодекса следует, что от обложения налогом на добавленную стоимость освобождаются не налогоплательщики, а операции по реализации товаров и услуг. То есть любой налогоплательщик, который самостоятельно или через свои структурные подразделения осуществляет операции, освобожденные от налогообложения по данным налогом в соответствии с данной статьей, имеет право на льготу. Судом первой инстанции правомерно указано, что указанная норма не устанавливает зависимость между правом использовать льготу и организационно-правовой формой налогоплательщика. Основополагающим является условие осуществления деятельности в сфере культуры, искусства через такие подразделения как театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, при этом они могут выступать и как самостоятельные юридические лица, и как структурные подразделения налогоплательщика. Согласно Положения о Виловатовской сельской администрации одними из основных видов деятельности указано создание условий для массового отдыха жителей поселения, организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. На балансе администрации состоят дома культуры с.Виловатово, п.Новый, Паратмарский, Тушнальский, Шиндырьяльский, библиотеки Виловатовская, Кожважская, Паратмарская, Тушнальская, Шиндырьяльская библиотеки, переданные ей в безвозмездное пользование распоряжением главы администрации муниципального образования «Горномарийский район» от 30.12.2009 и принятые по передаточному акту от 01.02.2006. Таким образом, материалами дела подтверждено и инспекцией не оспаривается, что на балансе администрации состоят дома культуры и библиотеки, отнесенные к учреждениям культуры и искусства в целях главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации, посредством которых налогоплательщик оказывает платные услуги в сфере культуры и искусства. Бухгалтерский учет по данному виду деятельности ведется раздельно, билеты, реализуемые организацией, соответствовали бланку строгой отчетности, утвержденному Приказом Минфина Российской Федерации от 25.02.2000 №20 н. На основании вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о неправомерности доначисления налога на добавленную стоимость, пеней и штрафа по статьей 122 Кодекса и отказал в этой части в удовлетворении заявления. Довод апелляционной жалобы со ссылкой на Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 не принимается. Данный довод, заявленный и в суде первой инстанции, правомерно оценен и не принят судом, как не имеющий правового значения для данного спора. При таких обстоятельствах Арбитражный суд Республике Марий Эл полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. При рассмотрении вопроса о распределении расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобе суд апелляционной инстанции учитывает подпункт 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым налоговый орган освобожден от ее уплаты по данному спору. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 25.01.2010 по делу №А38-6687/2009 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Марий Эл - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий судья А.М. Гущина
Судьи М.Б. Белышкова
М.Н. Кириллова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2010 по делу n А43-869/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|