Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2010 по делу n А39-6404/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир Дело № А39-6404/2009 23 апреля 2010 года Резолютивная часть постановления объявлена 16.04.2010. Полный текст постановления изготовлен 23.04.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Вечканова А.И., судей Соловьевой М.В., Белякова Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никоновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Пензенского отделения структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 03.02.2010 по делу №А39-6404/2009, принятое судьей Горностаевой Т.М., по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Пензенского отделения структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» к открытому акционерному обществу «Завод ЖБК-1», г.Саранск, о рассмотрении неурегулированных разногласий по дополнительному соглашению от 15.08.2009 к договору от 12.05.2006 № 2/154 «На подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ОАО «ЖБК-1», принадлежащий железной дороге при станции Саранск КБШ ж.д.», в судебном заседании приняли участие представители: от истца – Дорожкин Н.И. по доверенности от 23.06.2009 № НЮ-46/165 сроком действия до 28.08.2011; от ответчика – Карманов В.А. по доверенности от 17.10.2008 №19 сроком действия три года, установил: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Пензенского отделения структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (далее – истец, ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с исковым заявлением к открытому акционерному обществу «Завод ЖБК-1» (далее - ответчик, ОАО «Завод ЖБК-1») о рассмотрении неурегулированных разногласий по дополнительному соглашению от 15.08.2009 к договору от 12.05.2006 № 2/154 «На подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ОАО «ЖБК-1», принадлежащий железной дороге при станции Саранск КБШ ж.д.». Решением от 03.02.2010 Арбитражный суд Республики Мордовия дополнительное соглашение от 15.08.2009 к договору от 12.05.2006 № 2/154 «На подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ОАО «ЖБК-1», принадлежащий железной дороге при станции Саранск КБШ ж.д.», изложил в следующей редакции: 13. «Пользователь» обязуется своевременно и полностью оплачивать «Перевозчику»: а) сбор за подачу и уборку вагонов, установленный Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации и «Правилами применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на Федеральном железнодорожном транспорте» (Тарифное руководство № 3) по ставкам таблицы № 11 п.1. При изменении вагонооборота на пути необщего пользования, по итогам работы за годовой период, производится проверка соответствия группы для взыскания сборов за подачу и уборку вагонов. Группа ж.д. пути необщего пользования и ставка сбора за подачу и уборку вагонов пересматривается «Перевозчиком» по среднесуточному количеству поданных и убранных вагонов автоматически с последующим уведомлением; в) плату за пользование вагонами, установленной Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации и «Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами Федерального железнодорожного транспорта» (Тарифное руководство № 2); г) другие сборы, платы предусмотренные Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации и Тарифными руководствами; д) штрафы, предусмотренные Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации в соответствии с правилами оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. 14. Сборы и платы взыскиваются из денежных средств, перечисленных на Единый лицевой счет «Пользователя», заключенный в Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) вне зависимости от назначения платежа централизованно через ДЦФТО при поступлении соответствующих документов в момент их оформления в системе АРМ ППД «Этран». При этом дополнительного согласования «Пользователя» на списание денежных средств с Единого лицевого счета не требуется. При изменении платы за пользование вагонами, сборов за подачу и уборку вагонов, коэффициенты к ним будут применяться автоматически. ОАО «РЖД», не согласившись с принятым судебным актом, обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в части отказа во включении в пункт 13 дополнительного соглашения от 15.08.2010 к договору от 12.05.2006 №2/154 подпункта «б» на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ввиду нарушения норм материального права. Оспаривая законность судебного акта, заявитель апелляционной жалобы указал, что в случае издания правомочными органами нормативных актов, изменяющих условия эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования, стороны обязаны привести договор в соответствие с названными нормативными актами путём оформления дополнительного соглашения к действующему договору. При таких обстоятельствах заявитель полагает, что дополнительное соглашение от 15.08.2009 к договору от 12.05.2006 №2/154 было составлено применительно к требованиям подпункта 2.7.6.1 Приказа Федеральной службы по тарифам от 10.06.2009 № 120-т/5. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ответчика, возражая против доводов апелляционной жалобы, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание 09.04.2010 было отложено на 16.04.2010. После отложения ОАО «РЖД» явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле материалам. Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 12.05.2006 между ОАО «РЖД» (Перевозчик) и ОАО «ЖБК-1» (Пользователь) заключен договор «На подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ОАО «ЖБК- 1», принадлежащий железной дороге при станции Саранск КБШ ж.д.» № 2/154. Пунктами 1-3 указанного договора сторонами предусмотрено, что в соответствии с федеральными законами «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и на условиях настоящего договора производится подача, расстановка на места погрузки и выгрузки и уборка вагонов с пути необщего пользования, которые примыкают к железнодорожному пути № 46 необщего пользования «в район Ламповый» стрелочными переводами № 107, 108, 109, 110, локомотивом дороги. Развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования составляет 1760 п/метров, в том числе принадлежащая «Пользователю» - нет. Ввиду внесения изменений в Тарифное руководство №3 приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 10.06.2009 № 116-т/1 «Об индексации тарифов, сборов и платы за грузовые железнодорожные перевозки», ОАО «РЖД» 15.08.2009 предложило ОАО «ЖБК-1» заключить дополнительное соглашение к договору и внести изменения в пункт 13 договора № 2/154, изложив подпункт «б» в следующей редакции: б) сбор за пользование железнодорожным путем необщего пользования взыскивается согласно Тарифному руководству №3, по ставкам таблицы №11 п.2 за 5160 п.м. Не урегулирование сторонами подпункта б) пункта 13 дополнительного соглашения от 15.08.2009 к договору от 12.05.2006 при его заключении послужило основанием истцу для обращения с настоящим иском в арбитражный суд. В силу части 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим кодексом, другими законами или договором. Споры по данному договору рассматриваются в порядке, установленном Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными Приказом МПС России от 18.06.2003 года №26. Изменения, внесенные на основании Приказа Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 19.06.2009 года № 116-т/1 в пункт 2.7.6. Тарифного руководства № 3, касаются владельцев подъездных путей смешанной принадлежности, когда часть подъездного пути принадлежит «дороге», а другая часть - грузоотправителю, грузополучателю или иному владельцу железнодорожного пути. Как верно указал суд первой инстанции, в связи с изданием правомочными органами нормативных актов, изменяющих условия эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования, стороны должны привести договор в соответствии с вновь принятым нормативным актом путем заключения дополнительного соглашения. Вместе с тем, по мнению апелляционного суда, без внесения изменений в пункт 3 договора №2/154, чего сторонами сделано не было, предусматривающего существенное условие - развернутую длину железнодорожного пути необщего пользования протяженностью 1760 п/метров, требовать согласования уплаты сбора за пользование железнодорожным путем необщего пользования протяженностью 5160 п/метров незаконно. С учетом изложенного арбитражный суд вынес законное решение. В остальной части законность и обоснованность судебного акта при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, в силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не проверялась. Судебный акт в обжалованной части соответствуют нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены судебного акта по изложенным в апелляционной жалобе обстоятельствам не усматривается. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении спора судом первой инстанции не допущено. В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по жалобе относятся на заявителя. Руководствуясь статьями 176, 258, 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 03.02.2010 по делу №А39-6404/2009 в обжалованной части оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Пензенского отделения структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий судья А.И. Вечканов Судьи М.В. Соловьева Е.Н. Беляков Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2010 по делу n А79-7878/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|