Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2010 по делу n А39-179/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Владимир                                            

                                                                        

«30»  апреля  2010 года                                        Дело № А39-179/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля  2010 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  30 апреля  2010года.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Урлекова В.Н.,

судей Рубис Е.А., Смирновой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковенко С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Мордовия на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 04.03.2010 по делу              №А39-179/2010, принятое судьей Евдокимовой Н.А. по заявлению закрытого акционерного общества «ФАРМ-БАЗИС» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Мордовия от 23.12.2009 №А-09-159 о привлечении к административной ответственности.

В судебном заседании приняли участие представители:

от закрытого акционерного общества «ФАРМ-БАЗИС»– представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела  (уведомление №19519);

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Мордовия – представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела (уведомление №19520).

 Первый арбитражный апелляционный суд установил:

         закрытое акционерное общество «ФАРМ-БАЗИС» (далее – ЗАО «ФАРМ-БАЗИС», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия  с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Мордовия (далее- Управление, административный орган) от 23.12.2009 №А-09-159 о привлечении к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000руб.

В обоснование своего заявления общество указало на отсутствие состава и события вменяемого ему административного правонарушения.

       Управление с заявленными требованиями не согласилось, считает оспариваемое  постановление законным и обоснованным.

Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 04.03.2010 заявленные требования удовлетворены. Постановление Управления от  23.12.2009 №А-09-159 признано незаконным и отменено.  

Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит  отменить решение суда в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильным применением Арбитражным судом Республики Мордовия норм материального права.

       Законность принятого Арбитражным судом Республики Мордовия решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 30.11.2009 Прокуратурой Ленинского района г.Саранска проведена проверка исполнения ЗАО «ФАРМ-БАЗИС» законодательства об охране окружающей среды.

В ходе проверки установлено, что в нарушение статей 3, 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» ЗАО «ФАРМ-БАЗИС» не представляет в Волжско-Окское Управление Ростехнадзора расчеты по оплате за негативное воздействие на окружающую среду.

По результатам проверки 08.12.2009 заместителем прокурора Ленинского района г.Саранска в отношении общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Постановление и приложенные к нему материалы направлены в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Мордовия для рассмотрения по существу.

Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного в статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель главного государственного инспектора Управления вынес постановление от 23.12.2009 №А-09-159 о привлечении ЗАО «ФАРМ-БАЗИС» к административной ответственности в соответствии с названной нормой в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Общество не согласилось с данным постановлением и обжаловало его в арбитражный суд.

Арбитражный суд Республики Мордовия  пришел к выводу о недоказанности Управлением наличия события вменяемого обществу  административного правонарушения, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.

 Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение о полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду или природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения населения экологической информацией, экологической безопасности, соблюдения конституционного права граждан на доступ к экологической информации и других связанных с ним прав.

Таким образом, состав данного правонарушения включает в себя: сокрытие, умышленное искажение и несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, которая в силу указания в законе или ином нормативно правовом акте должна быть представлена субъектом правонарушения в уполномоченный орган.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. При этом статьей 26.1 КоАП к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Как следует из материалов дела и установлено Арбитражным судом Республики Мордовия, в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества отсутствуют сведения, касающиеся объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Более того, из оспариваемого постановления административного органа не видно, что конкретно вменяется в вину обществу: сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации.

В рассматриваемом случае общество привлечено к административной ответственности за нарушение статей  3, 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Между тем административный орган не установил, какие виды деятельности осуществляет общество, какие объекты и как оно эксплуатирует, связана ли его деятельность с воздействием на окружающую среду, если связана, то какой вид негативного воздействия из установленных Законом об охране окружающей среды осуществляется, обязано ли оно в силу действующего законодательства представлять расчеты по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Кроме того, постановление от 23.12.2009 №А-09-159 не содержит норм права, из которых бы следовало, что расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, непредоставление которых вменяется обществу в вину, являются источниками экологической информации.

При таких данных, арбитражный суд Республики Мордовия правомерно признал незаконным постановление административного органа, правовых оснований для отмены оспариваемого судебного решения не имеется.

 В связи с вышеизложенным, апелляционная жалоба Управления подлежит отклонению.

       Арбитражный суд Республики Мордовия полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствует этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.

Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 04.03.2010 по делу №А39-179/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Мордовия -  без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий

              В.Н. Урлеков

Судьи

   Е.А. Рубис

 

              И.А.Смирнова

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2010 по делу n А38-2042/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также