Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2010 по делу n А79-11071/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600000, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
12 мая 2010 года Дело № А79-11071/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 05.05.2010. Постановление в полном объеме изготовлено 12.05.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Урлекова В.Н., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковенко С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Специализированное автохозяйство» на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 11.12.2009 по делу № А79-11071/2009, принятое судьей Каргиной Н.А. по заявлению открытого акционерного общества «Специализированное автохозяйство» о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 04.08.2009 по делу № 8-АМЗ-2009, при участии в судебном заседании представителей: открытого акционерного общества «Специализированное автохозяйство» – Ивановой Э.А. по доверенности от 12.10.2009 сроком действия один год, Ивановой З.В. по доверенности от 13.10.2009 сроком действия один год, Никонова А.Н. по доверенности от 11.01.2010 № 14 сроком действия до 31.12.2010; Иванова А.П. по доверенности от 13.10.2009 сроком действия один год; и установил: открытое акционерное общество «Специализированное автохозяйство» (далее - Общество, ОАО «Спецавтохозяйство») обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике (далее - Управление, антимонопольный орган) от 04.08.2009 по делу № 8-АМЗ-2009. Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 11.12.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность судом первой инстанции имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. В судебном заседании представители Общества подержали доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней. Управление явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. В отзыве на апелляционную жалобу и дополнении к нему указывает на отсутствие оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Законность принятого судебного акта, правильность применения судом норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-261, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что на основании распоряжения Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом от 20.04.2007 № 363-р МУП «Управление ЖКХ и благоустройства» г.Чебоксары и ОАО «Спецавтохозяйство» 28.05.2007 заключили договор № 197/05-07, согласно которому последнее приняло в безвозмездное временное пользование городскую свалку и прилегающее к ней имущество. 01.02.2008 ОАО «Спецавтохозяйство» и МУ «Управление ЖКХ и благоустройства» заключили договор № 16а/05-08, согласно которому срок действия договорных отношений продлен до 2013 года. Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 08.04.2009 № 27 ОАО «Спецавтохозяйство» внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов (далее - Реестр) на рынке услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов (далее-ТБО). Ранее приказом от 28.07.2004 № 7 Чебоксарское муниципальное унитарное предприятие «Спецавтохозяйство» было включено в Реестр на рынке услуг по вывозу мусора с долей более 65 %. В Управление поступили заявления от Третьяковой Ж.В. и ООО «Копейка-Поволжье» о злоупотреблении ОАО «Спецавтохозяйство» доминирующим положением в виде установления монопольно высоких цен на услуги по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов, а также навязывания заказчикам условий договора, невыгодных для них. Из поступивших обращений следовало, что в 2009 году ОАО «Спецавтохозяйство» значительно увеличило тариф на услуги по вывозу и захоронению ТБО. Если в 2007 году стоимость услуг Общества составляла 50,85 руб. 1 куб. м. без учета НДС, в 2008 году - 92,89 руб. за 1 куб.м. (для бюджетных организаций- 55,74 руб. за 1 куб.м.), то в 2009 году - 130,31 руб. за 1 куб.м. на старый полигон и 193,72 руб. за 1 куб.м. - на новый полигон. Фактически стоимость услуг ОАО «Спецавтохозяйство» возросла в 2009 на 40 %. Также заявитель Третьякова Ж.В. указывала на такое нарушение как включение ОАО «Спецавтохозяйство» в договор на вывоз и захоронение ТБО условия о безакцептном списании денежных средств со счета заказчика. В сопроводительном письме Общества к договору от 21.11.08 № 1071/11 указывалось, что для заключения договора на вывоз ТБО необходимо предоставить соглашение с обслуживающим банком о безакцептном списании денежных средств. Одновременно клиенту доводилось до сведения, что при отсутствии договора о безакцептном списании денежных средств на 2009 год услуга по вывозу и захоронению ТБО предоставляться не будет. Приказом от 16.03.2009 № 23 Управление возбудило дело о нарушении ОАО «Спецавтохозяйство» антимонопольного законодательства. Управление провело анализ рынка оказания услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов с целью установления фактов нарушения антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами в части злоупотребления доминирующим положением. 04.08.2009 Управление вынесло по делу № 8-АМЗ-2009 решение о признании ОАО «Спецавтохозяйство» нарушившим пункты 1,3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в виде установления монопольно высоких цен на услуги по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов на 2009 год, а также навязывания невыгодных условий договора. Одновременно 04.08.2009 Управление выдало предписание № 8-АМЗ-2009 о прекращении нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому ОАО «Спецавтохозяйство» необходимо произвести расчет плановой стоимости тарифа на вывоз и захоронение ТБО с отражением в расчете лизинговых платежей с учетом требований законодательства и нормативных документов, а также прекратить нарушение в части навязывания контрагентам условий договора, невыгодных для них, путем исключения из договоров с заказчиками пункта 2.1.16 и отзыва письма от 21.11.2008 № 1071/11, направленного в адрес заказчиков услуг. Не согласившись с принятыми антимонопольным органом решением и предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности антимонопольным органом законности оспариваемых решения и предписания. Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, отзыва на нее, исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции с учетом следующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331. Согласно пунктам 1 и 2 названного Положения Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну). Руководство деятельностью Федеральной антимонопольной службы осуществляет Правительство Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 Положения Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: 1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; 2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции: 2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; 3) предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами. Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: 1) возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; 2) выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания. В силу статьи 52 Закона о защите конкуренции решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу. Статья 4 Закона о защите конкуренции содержит основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе: товарный Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2010 по делу n А11-16175/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|