Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2008 по делу n А79-9034/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Владимир

17 апреля 2008 года                                                         Дело № А79-9034/2007

Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кирилловой М.Н.,

судей Урлекова В.Н., Белышковой М.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Заглазеевой Н.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Негосударственного образовательного учреждения начального профессионального образования Чебоксарский авиационно-спортивный клуб им. А.В. Ляпидевского Совета Чувашской Республиканской организации Общероссийской общественной организации «Российской оборонной спортивно-технической организации - РОСТО» на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 05.02.2008, принятое судьей Кузьминой О.С. по заявлению Негосударственного образовательного учреждения начального профессионального образования Чебоксарский авиационно-спортивный клуб им. А.В. Ляпидевского Совета Чувашской Республиканской организации Общероссийской общественной организации «Российской оборонной спортивно-технической организации - РОСТО» о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по   г. Чебоксары от 05.03.2007  № 13-10/62.

В судебном заседании приняли участие представители Негосударственного образовательного учреждения начального профессионального образования Чебоксарский авиационно-спортивный клуб им. А.В. Ляпидевского Совета Чувашской Республиканской организации Общероссийской общественной организации «Российской оборонной спортивно-технической организации - РОСТО»  – Денисов А.И. по доверенности от 01.02.2008; Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары  –  Владимиров А.А. по доверенности от 09.01.2008  № 05-22/011.

Первый арбитражный апелляционный суд установил:

Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования Чебоксарский авиационно-спортивный клуб им. А.В. Ляпидевского Совета Чувашской Республиканской организации Общероссийской общественной организации «Российской оборонной спортивно-технической организации - РОСТО» (далее  - учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары (далее – инспекция, налоговый орган) от 05.03.2007  № 13-10/62 о привлечении учреждения к налоговой ответственности по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление расчетов по авансовым платежам по земельному налогу за 1, 2 кварталы 2006 года, начислении земельного налога в размере 3 570 972 рублей  за 1,2 кварталы 2006 года, пеней в размере 344 569 рублей.

Решением суда от  05.02.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой.

Заявитель просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. Считает, что суд неправильно применил нормы материального права, неполно исследовал представленные  документы, обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.

Ссылаясь на пункт 1 статьи 388, статьи 17, 38, 389, 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации, статью 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением  Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, статьи 1, 22, пункт 6 статьи 19, пункт 3 статьи 14, пункт 2 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», пункт 5 Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2000 №660, статьи 128, 130, 261 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 68-70 Земельного кодекса Российской Федерации, учреждение считает, что приобретение каких-либо прав на земельный участок возможно только после проведения кадастрового учета. Кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на  1 января календарного  года должна быть доведена до сведения налогоплательщиков  в порядке, определяемом органами местного самоуправления, в срок не позднее 1 марта того же года.

По мнению заявителя, инспекция при проведении проверочных мероприятий в соответствии с приказом Минфина России от 20.06.2005 № 75н имеет все данные о налогооблагаемом объекте и возникновении обязательств по уплате земельного налога.

Учреждение, ссылаясь на Указ Президента Чувашской Республики от 03.10.2006 № 80 «О дополнительных мерах по завершению государственного кадастрового учета земельных участков и государственного учета объектов недвижимости в Чувашской Республике», указало, что на Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Чувашской Республике возложена обязанность к 01.07.2008 завершить разграничение собственности на землю и межевание земель с присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

В соответствии с планом мероприятий по завершению государственного кадастрового учета земельных участков и государственного учета объектов недвижимости в Чувашской Республике, утвержденным распоряжением Кабинета министров Чувашской Республики от  30.10.2006 № 295-р, в срок с 2006 года по второй квартал 2007 года администрация муниципальных районов и городских округов, Управление Роснедвижимости по Чувашской Республике, ФГУ «Земельная кадастровая палата по Чувашской Республике» обязаны поставить земельные участки и объекты недвижимости  на государственный кадастровый учет и государственный технический учет.

Также заявитель ссылается не неизвещение его судом первой инстанции о времени и месте рассмотрения дела, что нарушило право учреждения на защиту своих интересов.

В судебном заседании представитель учреждения поддержал изложенные доводы. Пояснил, что во время проверяемого периода (первые девять месяцев 2006 года) земельный участок еще не был поставлен на кадастровый учет, а значит не было объекта налогообложения, обязанность по уплате налога отсутствовала. Земельный участок только тогда является объектом налогообложения, когда его кадастровый номер внесен в Единый государственный реестр земель. Тогда же определяется налоговая база в зависимости от кадастровой стоимости земель.

27.07.2007 был составлен кадастровый план земельного участка с указанием стоимости участка значительно меньше, чем указано в решении. Учреждение приняло такое несоответствие за техническую ошибку, в связи с чем в следующей налоговой декларации была указана нулевая ставка.

В настоящее время часть земельного участка передана в ведение Чебоксарского района, а земли спортивного клуба закреплены за органами местного самоуправления.

Земельный участок находится в пользовании, и на момент возникновения спора правоустанавливающие документы у спортивного клуба отсутствовали, имелся только акт о передаче участка, на основании которого в будущем земельный участок должен быть зарегистрирован.  Изначально были проведены межевание и оценка земель, присвоен номер 717, условный кадастровый номер присвоен для дальнейшей регистрации участка.

На 01.03.2006 спортивный клуб не был надлежащим образом уведомлен о кадастровой стоимости участка. Кадастровый план с присвоением кадастрового номера имелся  только по состоянию на 27.07.2006. На момент проверки инспекция была осведомлена о том, что кадастровая стоимость участка не определена. Кадастровый номер земельного участка обязателен для принятия налоговым органом какого-либо решения.

Налоговый орган не мог руководствоваться буклетом, так как границы земельного участка не были определены. Объектом налогообложения спорный земельный участок стал только после кадастровой регистрации. Получить выписку ранее 27.07.2008  не представлялось возможным, так как спортивный клуб является пользователем участка, а его собственником являются органы местного самоуправления.

Инспекция, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее              не подлежащей удовлетворению, решение суда – законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения.

Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заявитель зарегистрирован  постановлением администрации Ленинского района г. Чебоксары 25.01.1995.

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка учреждения  по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2003 по 30.06.2006.

По результатам проверки инспекцией оформлен акт от  19.01.2007 № 13-10/17дсп, принято решение от 05.03.2007 № 13-10/62 о привлечении учреждения к налоговой ответственности по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление расчетов по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2006 года в размере 50 рублей, за 2 квартал 2006 года в размере 50 рублей. Налогоплательщику предложено уплатить земельный налог в размер  1 785 486 рублей за 1 квартал 2006 года, в размере  1 785 486 рублей за 2 квартал 2006 года, пени в размере 344 569 рублей. В связи с отсутствием события налогового правонарушения отказано в привлечении к налоговой ответственности по  пункту 1 статьи 122 Кодекса.

Из решения инспекции следует, что в соответствии с государственным актом № ЧР-01-000219 на основании постановления главы администрации г. Чебоксары от 02.08.1994 № 704/1 учреждению предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование  земельный участок площадью 111,82 га.

В нарушение положений налогового законодательства заявителем не представлены налоговому органу расчеты по авансовым платежам за 1,2 кварталы 2006 года и не уплачены авансовые платежи за отчетные периоды:1,2 кварталы 2006 года.

Не согласившись с принятым инспекцией решением, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Суд первой инстанции на основании статей 17, 387, 389, 393, 396, пункта 1 статьи 388, пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 3, 9 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», опубликованных в газете «Чебоксарские новости» от 01.03.2006 №33, постановления администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 02.02.2006 № 18 «О порядке доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков», постановления администрации г. Чебоксары от 27.02.2006 № 33 «О внесении изменений в постановление администрации г. Чебоксары от 02.02.2006 № 18»  пришел к выводу, что в 1, 2 кварталах 2006 года учреждение обладало спорным земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования и обязано было уплачивать спорный налог.

С учетом статей 31, 397, пункта 3 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что учреждением не приведены доказательства представления в налоговый орган расчетов по авансовым платежам за 1 квартал 2006 года не позднее 08.05.2006, за 2 квартал 2006 года – не позднее 07.08.2006, суд счел правомерным привлечение заявителя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения.

Статья 23 Кодекса предусматривает обязанности налогоплательщиков  уплачивать законно установленные налоги  и  представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (Статья 388 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пунктам 1 статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают у граждан и юридических лиц по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Права на земельные участки удостоверяются документами, в том числе и свидетельством о государственной регистрации прав, которое выдается правообладателю земельных участков.

В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»  государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имуществом  сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имуществом и сделок с ним.

В соответствии с пунктом 12 указанной статьи установлено, что предоставленное землепользователям до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации право бессрочного (постоянного) пользования земельными участками  соответствует предусмотренному Земельным кодексом Российской Федерации праву постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

Согласно государственному акту № ЧР-01-000219 (л.д. 56 т. 1) учреждению с 02.08.1994 в постоянное (бессрочное) пользование передан земельный участок площадью 111,82 га.

Следовательно, в 1, 2 кварталах 2006 года учреждение являлось плательщиком земельного налога за указанный участок.

На основании пункта 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве налоговой базы для исчисления земельного налога определена кадастровая стоимость земельных участков. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 393 Кодекса).

В силу пунктов 1, 3 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2008 по делу n А43-22355/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также