Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А11-3127/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир 13 ноября 2014 года Дело № А11-3127/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06.11.2014. В полном объеме постановление изготовлено 13.11.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Москвичевой Т.В., Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству на решение Арбитражного суда Владимирской области от 16.07.2014 по делу №А11-3127/2014, принятое судьей Кириловой Е.А. по заявлению государственного унитарного предприятия «Дорожно-строительное управление № 3» (ИНН 3329000602, ОГРН 1033303405850, г. Владимир) о признании незаконным и отмене постановления Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 25.03.2014 №26/1 по делу об административном правонарушении. В судебном заседании приняли участие представители государственного унитарного предприятия «Дорожно-строительное управление №3» - Дорофеева Е.А. по доверенности от 27.09.2012 №133, Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству – Кондрашев А.Ю. по доверенности от 25.12.2013 №01-22/3770. В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 30.10.2014 был объявлен перерыв до 06.11.2014 в 15 час. 45 мин. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. 30.01.2014 в ходе проведения Московско-Окским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (далее – Управление, административный орган, заявитель) мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения в отношении неустановленного лица возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование по факту осуществления хозяйственной деятельности в водоохранной зоне реки Ока. В ходе административного расследования установлено, что хозяйственную деятельность, а именно разработку карьера, движение и стоянку автомобильных транспортных средств вне дорог общего пользования вне площадок с твердым покрытием в соответствии с проектом разработки и рекультивации недр Угольновского месторождения в Муромском районе Владимирской области без согласования с Управлением производит государственное унитарное предприятие «Дорожно-строительное управление № 3» (далее – ГУП ДСУ-3, Предприятие). По факту выявленного нарушения уполномоченное должностное лицо административного органа 11.03.2014 составило в отношении предприятия протокол об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), и вынесло постановление от 25.03.2014 № 26/1 о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 200 000 руб. Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления. Решением от 16.07.2014 суд заявленные требования удовлетворил. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой и дополнением, в которых просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Заявитель не согласен с выводом суда о недоказанности события и состава вмененного предприятию административного правонарушения. По мнению заявителя, в нарушение части 2 статьи 55 Водного кодекса Российской Федерации предприятие осуществляет хозяйственную деятельность с использованием водоохраной деятельности р. Оки без согласования выполнения работ с Управлением. Административный орган обращает внимание суда на то, что оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания при осуществлении хозяйственной деятельности предприятием не производилась. Указанные нарушения, по мнению Управления, образуют объективную сторону вменяемого административного правонарушения. Заявитель полагает, что для обследования федерального водного объекта и его водоохраной зоны должностному лицу не требуется согласия физических и юридических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность и их присутствие при обследовании. Поэтому Управление полагает, что акт обследования водного объекта является надлежащим доказательством, подлежащим оценке судом. Заявитель считает, что совокупностью доказательств, представленных в материалы дела подтверждается факт осуществления предприятием хозяйственной деятельности в водоохраной зоне р. Оки. Кроме того, заявитель, ссылаясь на пункт 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Муромского городского суда от 29.04.2014, принятым по жалобе должностного лица предприятия – Трусова А.А., привлеченного к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ за те же нарушения, не должны доказываться вновь при рассмотрении данного дела. В судебном заседании представитель Управления поддержал позицию административного органа, изложенную в жалобе и дополнении к ней. По ходатайству Управления судом апелляционной инстанции приобщено к материалам дела решение Муромского городского суда от 29.04.2014 по делу № 12-72/2014 и решение Владимирского областного суда от 24.06.2014. Предприятие отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебном заседании представитель предприятия возразил против доводов административного органа и просил оставить обжалуемое решение суда без изменения. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и дополнении, заслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене с учетом следующего. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (части 4, 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно части 1 статьи 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. Статьей 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусмотрено, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, данная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации. Указанная правовая норма предписывает обязательное согласование любых работ, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 года №384 утверждены Правила согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания. В соответствии с пунктом 4 Правил юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании. В соответствии с пунктом 13 Положения «Об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 15.09.1958 №1045 при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых, реконструкции и расширении существующих предприятий, сооружений и других объектов на рыбохозяйственных водоемах, а также при проведении различных видов работ на этих водоемах и в их прибрежных полосах (зонах) объединения, предприятия, учреждения и организации обязаны по согласованию с органами рыбоохраны предусматривать в проектах и сметах и осуществлять мероприятия по сохранению рыбных запасов. В силу пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон №7-ФЗ) размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. По смыслу вышеприведенных норм деятельность, которая может оказать влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания должна осуществляться только при наличии согласования применяемых мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Как следует из материалов дела, генеральным директором предприятия утвержден рабочий проект разработки и рекультивации участка недр «Блок С-1» Угольновского месторождения в Муромском районе Владимирской области. Приказом от 18.09.2012 главный инженер Трусов А.А. назначен ответственным лицом за соблюдением требований природоохранного законодательства, организацию и осуществление экологического производственного контроля. Из заключения Владимирского областного отдела по рыболовству и сохранению водных биоресурсов от 04.02.2014 №22 следует, что разработка песчаного карьера осуществляется в левобережной затапливаемой пойме реки Оки, являющейся водным объектом рыбохозяйственного значения. Добыча песков на месторождении предполагает механическое изъятие и перемещение аллювиальных отложений – песков земснарядом с размещением пульпы в места временного складирования – на карту намыва. Разработка песчаного карьера в затапливаемой водоохраной зоне и прибрежной защитной полосе реки Оки в районе 205-202 км судового хода (левый берег) окажет негативное воздействие на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания. Между тем в материалах дела отсутствуют доказательства того, что предприятие разработало меры по сохранению водных биологических ресурсов при утверждении проекта разработки карьера и имеет согласование принимаемых мер при осуществлении хозяйственной деятельности с Управлением. При обращении предприятия с заявлением в суд, факт осуществления разработки карьера в соответствии с утвержденным проектом ГУП ДСУ-3 не отрицался. Кроме того, защитник предприятия, присутствовавший при составлении протокола, также подтвердил данное обстоятельство. Таким образом, факт производства работ предприятием в водоохраной зоне реки Оки без согласования с уполномоченным государственным органом - Федеральным агентством по рыболовству (его территориальным органом) подтвержден материалами дела, в том числе и показаниями свидетеля Зенцова В.В., и не оспаривается ГУП ДСУ-3. При указанных обстоятельствах акт обследования водного объекта №26 от 30.01.2014, составленный должностным лицом административного органа, которым установлено движение техники вне дорог общего пользования и стоянка техники вне площадок с твердым покрытием в водоохранной зоне водного объекта рыбохозяйственного значения, не противоречит иным доказательствам, представленным в материалы дела, и подлежал оценке судом первой инстанции. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фотосъемки, административный орган положил в основу протокола об административном правонарушении и использовал в качестве доказательств по делу об административном правонарушении. Факт отсутствия техники, принадлежащей ГУП ДСУ-3, в месте осуществления хозяйственной деятельности в момент проведения проверки, не свидетельствует о том, что разработка карьера осуществляется иным хозяйствующим субъектом, и не влияет на правовую оценку наличия события вменяемого административного правонарушения в действиях предприятия. Из обстоятельств дела усматривается, что у Предприятия имелась возможность для соблюдения требований природоохранного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 8.42 Кодекса, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопреки положениям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предприятие не представило в материалы дела доказательств, свидетельствующих Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А79-4584/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Май
|