Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2014 по делу n А11-4269/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир 08 декабря 2014 года Дело № А11-4269/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03.12.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 08.12.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринг Сервис» (ОГРН 1073316000504, ИНН 3321024111, Владимирская область, г. Петушки, ул. Озерная, д. 1А) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 11.09.2014 по делу № А11-4269/2014, принятое судьей Ушаковой Е.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринг Сервис» о признании недействительным постановления Губернатора Владимирской области от 30.01.2014 № 53, при участии: от администрации Владимирской области – Морозовой О.В. по доверенности от 23.09.2013 № 01/02-02; от Государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области – Зимина К.К. по доверенности от 21.11.2014 № ГОН-2656-03-11; от прокуратуры Владимирской области – Ярцева Ю.В., удостоверение № 125922, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Инжиниринг Сервис» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании недействительным постановления Губернатора Владимирской области от 30.01.2014 № 53 «О признании утратившим силу постановления Губернатора Владимирской области от 19.02.2009 № 140 «О предоставлении территории, акватории для пользования животным миром с целью охоты»». В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, к участию в деле привлечены Государственная инспекция по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области (далее - Госохотинспекция), прокуратура Владимирской области (далее - прокуратура). Решением от 11.09.2014 Арбитражный суд Владимирской области отказал заявителю в удовлетворении требования. Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, и принять по делу новый судебный акт. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило. Заявленные Обществом ходатайства об отложении рассмотрения дела ввиду нахождения на больничном генерального директора судом апелляционной инстанции отклонены, поскольку доказательства невозможности участия представителя в судебном заседании не представлены, а представители иных лиц возражали против удовлетворения таких ходатайств. Представители администрации, Госохотинспекции и прокуратуры в судебном заседании и в отзывах на апелляционную жалобу просили оставить ее без удовлетворения, решение суда - без изменения. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 26.11.2014 объявлялся перерыв до 11 час. 45 мин. 03.12.2014. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 11.09.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, для получения долгосрочной лицензии на пользование животным миром с целью ведения охотничьего хозяйства на территории «Костеревского» лесного хозяйства (охотничье хозяйство «Светец»») на площади 11,77 тыс.га в Петушинском районе Владимирской области (предполагаемый срок пользования животным миром - 25 лет) Общество 18.11.2008 обратилось в Госохотинспекцию с соответствующим заявлением и пакетом документов. С учетом заключения Госохотинспекции от 28.11.2008 постановлением Губернатора Владимирской области от 19.02.2009 № 140 Обществу предоставлена территория, акватория, необходимая для осуществления пользования животным миром с целью охоты, сроком на 25 лет в границах охотничьего хозяйства «Святец» Петушинского района Владимирской области площадью 11,367 тыс.га. На основании данного постановления Госохотинспекцией 26.02.2009 Обществу выдана долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира серии OA 33 № 0000006 в границах охотничьего хозяйства «Святец» площадью 11 367 га сроком с 26.02.2009 по 25.02.2034. Приложением № 3 к указанной лицензии определены условия пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты. На основании обращения военной прокуратуры Владимирского гарнизона прокуратурой проведена проверка законности предоставления администрацией Обществу права пользования объектами животного мира с целью охоты, в ходе которой установлены существенные нарушения требований действующего законодательства. В этой связи 07.08.2013 прокурором области в адрес Губернатора Владимирской области вынесено представление об устранении нарушений законодательства о животном мире, об охоте и сохранении охотничьих ресурсов. Постановлением Губернатора Владимирской области от 30.01.2014 № 53 постановление Губернатора Владимирской области от 19.02.2009 № 140 «О предоставлении территории, акватории для пользования животным миром с целью охоты» признано утратившим силу. Посчитав постановление от 30.01.2014 № 53 противоречащим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии со статьями 35, 36 Федерального закона от 24.04.95 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) в редакции, действовавшей на момент принятия постановления от 19.02.2009 № 140, пользование животным миром осуществлялось юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензии в течение срока, указанного в лицензии по соглашению сторон и зависящего от вида пользования животным миром в границах определенной территории и акватории. Долгосрочную лицензию на пользование животным миром выдавал специально уполномоченный государственный орган субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на основании решений высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении территории, акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром. Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.06.2000 № 569 утверждено Положение о порядке выдачи долгосрочных лицензий, которое определяло порядок выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, за исключением обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения. На основании постановления Губернатора области от 31.01.2008 № 65 «Об утверждении Положения о государственной инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Владимирской области» специально уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области являлась Госохотинснекция, в полномочия которой на момент предоставления Обществу территории, акватории для пользования животным миром с целью охоты входили в том числе подготовка заключения о возможности выдачи долгосрочной лицензии, выдача лицензии и заключение с пользователями договоров о предоставлении в пользование территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром. Согласно постановлению Губернатора области от 20.03.2008 № 206 «О реализации отдельных положений Федерального закона «О животном мире» Госохотинспекция обеспечивала подготовку и официальное опубликование информационных сообщений о возможности подачи заявок на получение объектов животного мира в пользование с целью охоты; принимала от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заявки на получение долгосрочной лицензии на пользование животным миром; проводила согласования условий предоставления территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром. Для получения долгосрочной лицензии на пользование животным миром заинтересованное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель подает заявку, в которой указываются: сведения о заявителе; вид пользования животным миром; перечень объектов животного мира; границы и площадь территорий, необходимых для осуществления пользования заявленными для использования объектами животного мира; предполагаемый срок пользования животным миром (часть 1 статьи 37 Федерального закона № 52-ФЗ). В силу части 3 статьи 37 Федерального закона № 52-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании заключения соответствующего специально уполномоченного государственного органа субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания принимает решение о предоставлении заявленной территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, согласовав с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда на указанной территории, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти условия предоставления этой территории или акватории за плату или бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации. Таким образом, Федеральный закон № 52-ФЗ возлагает на уполномоченный орган обязанность по согласованию возможности предоставления заявленной территории не только с собственником, но и с землевладельцами, владельцами лесного фонда на указанной территории. Как установлено судом первой инстанции, предоставленная Обществу территория, акватория, необходимая для пользования животным миром с целью охоты, расположена на землях лесного фонда, владельцем которых является охотхозяйство «Святец». При этом согласно письму Собинского межрайонного отдела Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Владимирской области от 28.11.2008 № 836 данная территория относится к землям Министерства обороны Российской Федерации, разрешенное использование - Костеревский военный лесхоз. На основании подпункта 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам. В соответствии с положением о Главном квартирно-эксплуатационном управлении Министерства обороны Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 14.09.2006 № 350 (далее - Положение), Главное квартирно-эксплуатационное управление Министерства обороны Российской Федерации является центральным органом военного управления и предназначено для организации обеспечения вооруженных сил в установленном порядке видами квартирного довольствия, технической эксплуатации казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, а также осуществления в пределах своей компетенции правомочий собственника имущества, закрепленного за вооруженными силами, правомочий в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование вооруженным силам. Согласно подпункту 15 пункта 7 Положения к функциям Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны Российской Федерации относится организация использования, распределения и учета объектов военной и социальной инфраструктур в вооруженных силах, земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2014 по делу n А43-23870/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|