Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2014 по делу n А11-4269/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                                       

08 декабря 2014 года                                                        Дело № А11-4269/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 03.12.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 08.12.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Смирновой И.А.,

судей Захаровой Т.А., Рубис Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринг Сервис» (ОГРН 1073316000504, ИНН 3321024111, Владимирская область, г. Петушки, ул. Озерная, д. 1А)

на решение Арбитражного суда Владимирской области от 11.09.2014

по делу № А11-4269/2014,

принятое судьей Ушаковой Е.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринг Сервис»

о признании недействительным постановления Губернатора Владимирской области от 30.01.2014 № 53,

при участии:

от администрации Владимирской области – Морозовой О.В. по доверенности от 23.09.2013 № 01/02-02;

от Государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области – Зимина К.К. по доверенности от 21.11.2014 № ГОН-2656-03-11;

от прокуратуры Владимирской области – Ярцева Ю.В., удостоверение                   № 125922,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «Инжиниринг Сервис» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании недействительным постановления Губернатора Владимирской области от 30.01.2014 № 53 «О признании утратившим силу постановления Губернатора Владимирской области от 19.02.2009 № 140 «О предоставлении территории, акватории для пользования животным миром с целью охоты»».

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, к участию в деле привлечены Государственная инспекция по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области (далее - Госохотинспекция), прокуратура Владимирской области (далее - прокуратура).

Решением от 11.09.2014 Арбитражный суд Владимирской области  отказал заявителю в удовлетворении требования.

Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с   неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, и принять по делу новый судебный акт. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило.

Заявленные Обществом ходатайства об отложении рассмотрения дела ввиду нахождения на больничном генерального директора судом апелляционной инстанции отклонены, поскольку доказательства невозможности участия представителя в судебном заседании не представлены, а представители иных лиц возражали против удовлетворения таких ходатайств.

Представители администрации, Госохотинспекции и прокуратуры в судебном заседании и в отзывах на апелляционную жалобу просили оставить ее без удовлетворения, решение суда - без изменения.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 26.11.2014 объявлялся перерыв до 11 час. 45 мин. 03.12.2014.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 11.09.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения.

Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, для получения долгосрочной лицензии на пользование животным миром с целью ведения охотничьего хозяйства на территории «Костеревского» лесного хозяйства (охотничье хозяйство «Светец»») на площади 11,77 тыс.га в Петушинском районе Владимирской области (предполагаемый срок пользования животным миром - 25 лет) Общество 18.11.2008 обратилось в Госохотинспекцию с соответствующим заявлением и пакетом документов.

С учетом заключения Госохотинспекции от 28.11.2008 постановлением Губернатора Владимирской области от 19.02.2009 № 140 Обществу предоставлена территория, акватория, необходимая для осуществления пользования животным миром с целью охоты, сроком на 25 лет в границах охотничьего хозяйства «Святец» Петушинского района Владимирской области площадью 11,367 тыс.га.

На основании данного постановления Госохотинспекцией 26.02.2009 Обществу выдана долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира серии OA 33 № 0000006 в границах охотничьего хозяйства «Святец» площадью 11 367 га сроком с 26.02.2009 по 25.02.2034. Приложением № 3 к указанной лицензии определены условия пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты.

На основании обращения военной прокуратуры Владимирского гарнизона прокуратурой проведена проверка законности предоставления администрацией Обществу права пользования объектами животного мира с целью охоты, в ходе которой установлены существенные нарушения требований действующего законодательства.

В этой связи 07.08.2013 прокурором области в адрес Губернатора  Владимирской области вынесено представление об устранении нарушений законодательства о животном мире, об охоте и сохранении охотничьих ресурсов.

Постановлением Губернатора Владимирской области от 30.01.2014               № 53 постановление Губернатора Владимирской области от 19.02.2009                   № 140 «О предоставлении территории, акватории для пользования животным миром с целью охоты» признано утратившим силу.

Посчитав постановление от 30.01.2014 № 53 противоречащим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии со статьями 35, 36 Федерального закона от 24.04.95               № 52-ФЗ «О животном мире» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) в редакции, действовавшей на момент принятия постановления от 19.02.2009 № 140, пользование животным миром осуществлялось юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензии в течение срока, указанного в лицензии по соглашению сторон и зависящего от вида пользования животным миром в границах определенной территории и акватории. Долгосрочную лицензию на пользование животным миром выдавал специально уполномоченный государственный орган субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на основании решений высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении территории, акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.06.2000 № 569 утверждено Положение о порядке выдачи долгосрочных лицензий, которое определяло порядок выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, за исключением обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

На основании постановления Губернатора области от 31.01.2008 № 65 «Об утверждении Положения о государственной инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Владимирской области» специально уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области являлась Госохотинснекция, в полномочия которой на момент предоставления Обществу территории, акватории для пользования животным миром с целью охоты входили в том числе подготовка заключения о возможности выдачи долгосрочной лицензии, выдача лицензии и заключение с пользователями договоров о предоставлении в пользование территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром.

Согласно постановлению Губернатора области от 20.03.2008 № 206 «О реализации отдельных положений Федерального закона «О животном мире» Госохотинспекция обеспечивала подготовку и официальное опубликование информационных сообщений о возможности подачи заявок на получение объектов животного мира в пользование с целью охоты; принимала от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заявки на получение долгосрочной лицензии на пользование животным миром; проводила согласования условий предоставления территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром.

Для получения долгосрочной лицензии на пользование животным миром заинтересованное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель подает заявку, в которой указываются: сведения о заявителе; вид пользования животным миром; перечень объектов животного мира; границы и площадь территорий, необходимых для осуществления пользования заявленными для использования объектами животного мира; предполагаемый срок пользования животным миром (часть 1 статьи 37 Федерального закона № 52-ФЗ).

В силу части 3 статьи 37 Федерального закона № 52-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании заключения соответствующего специально уполномоченного государственного органа субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания принимает решение о предоставлении заявленной территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, согласовав с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда на указанной территории, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти условия предоставления этой территории или акватории за плату или бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Таким образом, Федеральный закон № 52-ФЗ возлагает на уполномоченный орган обязанность по согласованию возможности предоставления заявленной территории не только с собственником, но и с землевладельцами, владельцами лесного фонда на указанной территории.

Как установлено судом первой инстанции, предоставленная Обществу территория, акватория, необходимая для пользования животным миром с целью охоты, расположена на землях лесного фонда, владельцем которых является охотхозяйство «Святец». При этом согласно письму Собинского межрайонного отдела Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Владимирской области от 28.11.2008 № 836 данная территория относится к землям Министерства обороны Российской Федерации, разрешенное использование - Костеревский военный лесхоз.

На основании подпункта 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.

В соответствии с положением о Главном квартирно-эксплуатационном   управлении   Министерства   обороны   Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 14.09.2006 № 350 (далее - Положение), Главное квартирно-эксплуатационное управление Министерства обороны Российской Федерации является центральным органом военного управления и предназначено для организации обеспечения вооруженных сил в установленном порядке видами квартирного довольствия, технической эксплуатации казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, а также осуществления в пределах своей компетенции правомочий собственника имущества, закрепленного за вооруженными силами, правомочий в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование вооруженным силам.

Согласно подпункту 15 пункта 7 Положения к функциям Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны Российской Федерации относится организация использования, распределения и учета объектов военной и социальной инфраструктур в вооруженных силах, земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2014 по делу n А43-23870/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также