Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу n А38-2904/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир 11 декабря 2014 года Дело №А38-2904/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04.12.2014. В полном объеме постановление изготовлено 11.12.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Белышковой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая-эксплуатационная компания – Росхолод» (ИНН 1216029413, ОГРН 1121224001293, Республика Марий Эл, г. Волжск) на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 04.08.2014 по делу №А38-2904/2014 принятое судьей Лежниным В.В. в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая-эксплуатационная компания – Росхолод», о признании незаконным и отмене постановления Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 21.05.2014 №10 по делу об административном правонарушении. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл (далее – далее – РСТ РМЭ, Служба, административный орган) письмом №РСТ-295 от 03.03.2014 обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая-эксплуатационная компания – Росхолод» (далее – ООО «УЭК-Росхолод», Общество, заявитель) направлен запрос о предоставлении в срок до 01.04.2014 информации о предложениях сетевой компании по технологическому расходу электроэнергии (мощности) - потерям в электрических сетях на 2015 год в формате шаблонов ЕИАС. В установленный срок требование Обществом не исполнено. На основании приказа руководителя РСТ РМЭ №16-пр от 08.04.2014 в период с 18.04.2014 по 28.04.2014 в отношении ООО «УЭК-Росхолод» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики, соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон №35-ФЗ) и Федеральным законом от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Федеральный закон №147-ФЗ). Письмом от 08.04.2014 №РСТ-524 в целях исполнения приказа о проведении внеплановой документарной проверки Обществу предлагалось представить необходимые сведения в срок до 16.04.2014. 22.04.2014 в РСТ РМЭ поступили документы в формате шаблона ЕИАС, содержащие запрашиваемые сведения. На бумажном носителе необходимые документы повторно направлены в службу 17.05.2014. По результатам проверки составлен акт от 28.04.2014 №20, в котором установлены нарушения Обществом требований, установленных Федеральными законами №35-ФЗ, №147-ФЗ и приказом Федеральной службы по тарифам от 12.04.2012 №53-э/1 в части представления в установленный срок информации о предложениях сетевой компании по технологическому расходу электроэнергии (мощности) - (потерям) в электрических сетях на 2015 год. 15.05.2014 уполномоченным должностным лицом Службы в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс). По результатам рассмотрения материалов дела 21.05.2014 уполномоченным должностным лицом Службы вынесено постановление №10 о привлечении Общества к административной ответственности по вышеуказанной норме в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Учитывая, что сторонами не представлено возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства. Арбитражный суд Республики Марий Эл решением от 04.08.2014 отказал в удовлетворении заявленных требований. При этом суд первой инстанции, руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел доказанными факт совершения заявителем вмененного ему административного правонарушения, а также вину ООО «УЭК-Росхолод» в совершении данного правонарушения, признал правомерным привлечение заявителя к административной ответственности, не установив при этом оснований для признания правонарушения малозначительным. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «УЭК-Росхолод» обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильным применением судом норм материального права. В апелляционной жалобе Общество отмечает, что оно не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на момент составления протокола у административного органа отсутствовали сведения о надлежащем извещении законного представителя о времени и месте составления протокола. В этой связи заявитель считает протокол по делу ненадлежащим доказательством. Кроме того, в дополнении к апелляционной жалобе Общество указывает, что в его действиях (бездействии) отсутствует состав рассматриваемого административного правонарушения, поскольку оно не имело возможности предоставить истребуемую информацию в установленный срок в силу объективных причин. Общество также считает возможным применить статью 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного правонарушения. В судебное заседание представитель Общества не явился. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу и дополнении к нему просит оставить обжалуемое решение суда без изменения. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, дополнении, отзыве и дополнении к нему, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего. Согласно части 1 статьи 1.6. Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению подлежит в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения. Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок. В соответствии со статьей 13 Федерального закона №147-ФЗ в целях исполнения функций, возложенных на органы регулирования естественных монополий, их работники имеют право беспрепятственного доступа к информации о деятельности субъектов естественных монополий, иных хозяйствующих субъектов, имеющейся у органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также у субъектов естественных монополий и иных хозяйствующих субъектов. Субъекты естественных монополий, иные хозяйствующие субъекты, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны по требованию органов регулирования естественных монополий предоставлять достоверные документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления органами регулирования естественных монополий функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона №35-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимают участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации. Приказом Федеральной службы по тарифам от 12.04.2012 №53-э/1 утвержден Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - Порядок). Согласно пункту 2 графика прохождения документов для утверждения сводного прогнозного баланса (приложение №1 к Порядку) сетевые организации обязаны представлять информацию о предложениях по технологическому расходу электрической энергии и мощности (потерям) в электрических сетях и заявленной (присоединенной) мощности, информацию по нормативам технологических потерь электроэнергии при передаче по электрическим сетям не позднее 1 апреля предшествующего года. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, РСТ РМЭ письмом №РСТ-295 от 03.03.2014 на электронный адрес Общества направлен мотивированный запрос о предоставлении в срок до 01.04.2014 информации о предложениях сетевой компании по технологическому расходу электроэнергии (мощности) - потерям в электрических сетях на 2015 год в формате шаблонов ЕИАС. Между тем указанные сведения были представлены Обществом лишь 22.04.2014, то есть с нарушением установленного срока, что не оспаривается Обществом. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Довод заявителя о том, что шаблон не подлежал редактированию, в связи с чем отсутствовала возможность в установленный срок представить информацию в электронном виде, обоснованно отклонен судом первой инстанции. Доказательств того, что Обществом предпринимались меры к установлению новой версии шаблона до 01.04.2014, в материалы дела не представлено. Заявитель не отрицает, что ранее при заполнении шаблонов ЕИАС ООО «УЭК-Росхолод» имело доступ по работе с указанной программой. Кроме того, суд апелляционной инстанции полагает, что у Общества имелась возможность для представления необходимой информации в установленный срок на бумажном носителе. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено. Приказом РСТ РМЭ от 22.10.2013 № 52 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Общества. Отсутствие ООО «УЭК-Росхолод» в реестре сетевых организаций не свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, поскольку публично-правовая обязанность по представлению запрашиваемых сведений в Службу установлена не только в отношении сетевых организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий. Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ. Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество извещалось письмом от 28.04.2014 №РСТ-625, направленным заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу и полученным им 06.05.2014 (л.д. 88, 89, 123). Письмом от 07.05.2014 №РСТ-696 Служба известила Общество о переносе даты составления протокола об административном правонарушении, которое направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу общества и получено 14.05.2014 (л.д. 85, 86, 126). Довод заявителя о том, что на момент составления протокола по делу об административном правонарушении 15.05.2014 административный орган не располагал сведениями об извещении законного представителя заявителя о времени и месте совершения указанного процессуального действия, поскольку уведомление поступило в почтовое отделение г.Йошкар-Олы только 19.05.2014, не свидетельствует о неполучении данного почтового отправления Обществом 14.05.2014. У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания сомневаться в получении письма от 07.05.2014 №РСТ-696 лицом, уполномоченным заявителем на получение почтовой корреспонденции по доверенности № 4 от 10.01.2014. Из материалов дела также следует, что 14.05.2014 Службой в адрес руководителя ООО «УЭК-Росхолод» направлено письмо от 13.05.2014 об исправлении опечатки в сопроводительных письмах от 28.04.2014 №625 и от 07.05.2014 №696 в части указания фамилии руководителя Общества (л.д. 83). Письмо направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу Общества и получено 21.05.2014 (л.д. 81). 15.05.2014 руководителем административного органа принято определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д. 79). 16.05.2014 определение отправлено заявителю по адресу электронной почты, указанному на бланке ООО «УЭК-Росхолод» (л.д. 74). Получение указанного определения Обществом не оспаривается. При рассмотрении дела об административном правонарушении и принятии оспариваемого постановления присутствовал представитель Общества (защитник) по специальной доверенности, выданной генеральным директором ООО «УЭК-Росхолод» Смирновым А.В. С учетом изложенного, Общество правомерно привлечено к административной ответственности за совершенное правонарушение. Оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения нарушителя от административной Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу n А43-89/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|