Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 по делу n А79-1449/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
15 декабря 2014 года Дело № А79-1449/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08.12.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 15.12.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 03.10.2014 по делу № А79-1449/2014, принятое судьей Павловой О.Л. по заявлению открытого акционерного общества «Вурнарский мясокомбинат» (429200, Чувашская Республика, пгт.Вурнары, ул.К.Маркса, д.54; ОГРН 1022102030389, ИНН 2104000312) о признании незаконными решений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии от 01.11.2013 № СЭЗ-14/68, № СЭЗ-14/69, при участии в судебном заседании представителей: открытого акционерного общества «Вурнарский мясокомбинат» - Маслова С.С. по доверенности от 17.01.2014 сроком действия один год, общества с ограниченной ответственностью «Эксперт»- директора Федорова К.С. на основании приказа от 17.11.2005 № 1, Маслова С.С. га основании доверенности от 17.01.2014 сроком действия один год, и установил: открытое акционерное общество «Вурнарский мясокомбинат» (далее – ОАО «Вурнарский мясокомбинат», Общество, мясокомбинат) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании незаконными решений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии (далее – Управление Роспотребнадзора, Управление, надзорный орган) от 01.11.2013 № СЭЗ-14/68, № СЭЗ-14/69. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 50 Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 50 Федерального медико-биологического агентства», Центр гигиены и эпидемиологии № 50), Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура (далее – Прокуратура), общество с ограниченной ответственностью «Эксперт» (далее – ООО «Эксперт»). Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 03.10.2014 заявленные требования удовлетворены; решения Управления Роспотребнадзора от 01.11.2013 № СЭЗ-14/68 и № СЭЗ-14/69 признаны незаконными. Одновременно суд взыскал с надзорного органа в пользу мясокомбината судебные расходы в размере 4000 рублей. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Роспотребнадзора обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей апелляционной жалобы и дополнении к ней заявитель указывает на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. Надзорный орган настаивает на том, что решения об отказе в выдаче ОАО «Вурнарский мясокомбинат» санитарно-эпидемиологических заключений правомерны и обоснованны. Мясокомбинат в отзыве на апелляционную жалобу указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения. Управление Роспотребнадзора ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. В судебном заседании представители Общества и ООО «Эксперт» указали на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов. Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура в отзыве на апелляционную жалобу поддерживает позицию ОАО «Вурнарский мясокомбинат». ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 50 Федерального медико-биологического агентства», о дате, времени и месте судебного заседания, извещено надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителя в судебное заседание не направило. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что 23.05.2013 ОАО «Вурнарский мясокомбинат» (Заказчик) заключило с ООО «Эксперт» (исполнитель) договор № 32-Ч на оказание платных услуг по разработке зон санитарной охраны систем централизованного водоснабжения (ЗСО) артскважин и организации проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации Заказчика в ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 50 Федерального медико-биологического агентства» проектов ЗСО. По результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 50 Федерального медико-биологического агентства» выдало экспертные заключения о соответствии проектной документации государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: - от 09.09.2013 № 33 по проекту Зон санитарной охраны водозабора ОАО «Вурнарский мясокомбинат», расположенного в районе д.Малдыкасы Вурнарского района Чувашской Республики; - от 09.09.2013 № 34 по проекту Зон санитарной охраны водозабора ОАО «Вурнарский мясокомбинат», расположенного в районе д.Кумаши Вурнарского района Чувашской Республики. В целях получения санитарно-эпидемиологических заключений ОАО «Вурнарский мясокомбинат» обратилось в Управление Роспотребнадзора с заявлениями о выдаче санитарно-эпидемиологических заключений по проекту зон санитарной охраны скважин производственного водоснабжения ОАО «Вурнарский мясокомбинат» по адресам: Чувашская Республика, Вурнарский район, 100 м северо-западнее д.Малдыкасы и Чувашская Республика, Вурнарский район, 940 м юго-восточнее д. Кумаши. Одновременно Общество приложило к заявлениям экспертные заключения ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 50 Федерального медико-биологического агентства». 01.11.2013 по результатам рассмотрения заявлений и приложенных к ним документов Управление Роспотребнадзора приняло решения об отказе в выдаче санитарно-эпидемиологических заключений № СЭЗ-14/68 (Чувашская Республика, Вурнарский район, 100 м северо-западнее д.Малдыкасы) и № СЭЗ-14/69 (Чувашская Республика, Вурнарский район, 940 м юго-восточнее д. Кумаши). Принятые решения надзорный орган обосновал отсутствием в составе представленных материалов информации о наличии у ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 50 Федерального медико-биологического агентства аттестата аккредитации на выдачу экспертных заключений по результатам санитарно-эпидемиологических экспертиз проектов, оформленных в установленном порядке. Не согласившись с решениями Управления Роспотребнадзора от 01.11.2013 № СЭЗ-14/68 и № СЭЗ-14/69, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 № 206, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 и исходил из того, что надзорный орган не доказал законность и обоснованность оспариваемых решений. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Положения Федерального закона 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Согласно пункту 1 статьи 42 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке, в целях: 1) установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека; 2) установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений); 3) установления соответствия (несоответствия) требованиям настоящего Федерального закона документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности. Положения статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ определяют полномочия Главного государственного санитарного врача Российской Федерации. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Министерства здравоохранения и социального развития от 19.07.2007 № 224 утвержден Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (далее - Порядок). В силу абзаца 2 части 2 Порядка под санитарно-эпидемиологической экспертизой понимается деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов, структурных подразделений и федеральных государственных учреждений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности (далее - органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор), федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 по делу n А38-3093/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|