Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А43-15597/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир

17 декабря 2014 года                                                    Дело № А43-15597/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 10.12.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 17.12.2014.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Смирновой И.А.,

судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройРем» (ОГРН 1115257011418,  ИНН 5257125339,  г. Н. Новгород, Мещерский б-р, д. 11, кв. 241)

на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.10.2014

по делу № А43-15597/2014,

принятое судьей Ивановым А.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СтройРем»

о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17.04.2014 по делу № 1373-ФАС52-03/13,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «СтройРем» - Доценко Н.М. по доверенности от 13.01.2014, Коленовой Е.М. по доверенности от 13.01.2014;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области - Гороховой М.В. по доверенности от 15.10.2014 № МТ-03/3138;

от индивидуального предпринимателя Измайлова Равиля Надимовича – Куликовой И.П. по доверенности от 04.12.2014,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «СтройРем» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Управление, антимонопольный орган) от 17.04.2014 по делу № 1373-ФАС52-03/13.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, к участию в деле привлечены индивидуальный предприниматель Измайлов Равиль Надимович (далее – ИП Измайлов Р.Н.), открытое акционерное общество «Нижегородская сбытовая компания» (далее – ОАО «НСК»), открытое акционерное общество Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (далее – ОАО НАЗ «Сокол»).

Решением от 15.10.2014 Арбитражный суд Нижегородской области отказал заявителю в удовлетворении требований.

Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и принять по делу новый судебный акт.

Представители Общества в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.

Представители Управления и Предпринимателя в судебном заседании и в отзывах на апелляционную жалобу просили оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.

Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, ОАО НАЗ «Сокол» заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 15.10.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.

Как усматривается из материалов дела, на основании обращения ИП Измайлова Р.Н. на действия Общества, связанные с введением с 28.10.2013 ограничения режима потребления электрической энергии путем установления ограничителей мощности электрической энергии на энергопринимающие устройства в объекте: склад-холодильник, расположенный по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Чаадаева, д. 1, литер Ш, который подключен к трансформаторной подстанции № 75, принадлежащей на праве собственности Обществу, Управление приказом от 12.12.2013                    № 523 возбудило в отношении Общества дело № 1373-ФАС52-03/13 по признакам нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004                   № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа).

По результатам рассмотрения указанного дела комиссия Управления 17.04.2014 приняла решение, которым признала Общество нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа путем препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства объекта ИП Измайлова Р.Н. (склада-холодильника), расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Чаадаева, д. 1, литер Ш, посредством установления ограничителей мощности электрической энергии до 40 кВт в трансформаторной подстанции № 75, принадлежащей Обществу.

Кроме того, Обществу выдано предписание от 17.04.2014, в котором ему предписано в трехдневный срок с момента получения копии решения и предписания возобновить переток электрической энергии до энергопринимающих устройств объекта ИП Измайлова Р.Н. (склада-холодильника), расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Чаадаева, д. 1, литер Ш, в объеме, существовавшем до установления ограничителей мощности электрической энергии до 40 кВт в трансформаторной подстанции № 75 и обеспечивающем работу холодильного оборудования ИП Измайлова Р.Н.

Посчитав указанные ненормативные акты антимонопольного органа не соответствующими действующему законодательству и нарушающими его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ).

Пунктом 8 статьи 25 Федерального закона № 35-ФЗ предусмотрено, что контроль за соблюдением организациями коммерческой инфраструктуры порядка недискриминационного доступа к оказываемым ими услугам обеспечивает Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы).

Согласно пункту 9 статьи 25 Федерального закона № 35-ФЗ обеспечение недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике контролируется в соответствии с настоящим Федеральным законом, антимонопольным законодательством Российской Федерации и утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами оптового рынка, правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказываемым организациями коммерческой инфраструктуры услугам.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 26 Федерального закона                      № 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора. Плата по договору об осуществлении технологического присоединения взимается однократно с возможным условием об оплате выполнения отдельных мероприятий по технологическому присоединению. В случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении     иного     основания    владения    энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Пунктом 3 Правил недискриминационного доступа установлено, что недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Пункт 4 этих же Правил предусматривает, что потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (с 1 января                   2013 г. - на условиях определения обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки каждого потребителя электрической энергии, обслуживаемого энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком).

В силу пункта 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Исчерпывающий перечень оснований введения ограничения режима потребления электрической энергии содержится в пункте 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442.

Из материалов данного дела следует и суд первой инстанции установил, что ранее трансформаторная подстанция № 75 и склад - холодильник принадлежали на праве собственности одному лицу - обществу с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Нижегородский купец» (далее – ООО ПКФ «Нижегородский купец»), в связи с чем указанному собственнику со стороны сетевой организации - ОАО НАЗ «Сокол» 11.07.2005 были выданы технические условия № 135/123-2005, устанавливающие значение разрешенной к использованию мощности (присоединенной мощности) в количестве 500 кВт.

В связи с признанием в 2011 году ООО ПКФ «Нижегородский купец» несостоятельным (банкротом) его имущество было распродано в процедуре конкурсного производства, в результате чего склад - холодильник приобрел ИП Измайлов Р.Н., а трансформаторную подстанцию № 75 - общество с ограниченной ответственностью «РБС», впоследствии продавшее данный объект заявителю.

Таким образом, на момент заключения договоров купли-продажи упомянутых объектов продавец - ООО ПКФ «Нижегородский купец» уже имел технологическое присоединение

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А39-3056/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также