Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2014 по делу n А43-6202/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
22 декабря 2014 года Дело № А43-6202/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15.12.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 22.12.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 11.09.2014 по делу № А43-6202/2014, принятое судьей Мукабеновым И.Ю. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Автобан» о признании незаконным бездействия администрации города Нижнего Новгорода и незаконным решения филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области от 11.02.2014 № РКФ/14-25580, без участия лиц, и установил:
общество с ограниченной ответственностью «Автобан» (далее – ООО «Автобан», Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным: - бездействия администрации г.Нижнего Новгорода (далее – орган местного самоуправления), выразившегося в непредставлении в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области (далее – Кадастровая палата по Нижегородской области, Учреждение, уполномоченный орган) Правил землепользования и застройки в г.Нижнем Новгороде в формате XML-документа, содержащего необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения. Одновременно заявитель просил суд обязать администрацию г.Нижнего Новгорода в течение 5-ти дней с момента вынесения судебного решения представить в уполномоченный орган Правила землепользования и застройки в г.Нижнем Новгороде в формате XML-документа; - решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от 11.02.2014 № РКФ/14-25579 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости. При этом заявитель просил суд обязать Кадастровую палату по Нижегородской области осуществить кадастровый учет изменений земельного участка в части смены его разрешенного использования с «здание мастерской и склада с прилегающей территорией» на «под застройку многоэтажными жилыми зданиями и объектами культурно-бытового назначения». Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 19.06.2014 заявленные требования частично удовлетворены. Признано незаконным решение филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Нижегородской области от 11.02.2014 № РКФ/14-25580 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости. В целях восстановления нарушенного права суд обязал уполномоченный орган в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости - земельного участка общей площадью 1954 кв.м, кадастровый номер 52:18:0070187:7, расположенного по адресу: Нижегородская область, Советский район, проспект Гагарина, 60, арендатором которого является ООО «Автобан», в части смены вида разрешенного использования с «здание мастерской и склада с прилегающей территорией» на «под застройку многоэтажными жилыми зданиями и объектами культурно-бытового назначения». В удовлетворении остальной части заявленных требований Обществу отказано. Одновременно суд взыскал с Кадастровой палаты по Нижегородской области в пользу ООО «Автобан» судебные расходы в размере 2000 рублей. Не согласившись с принятым судебным актом, филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. Учреждение настаивает на том, что Общество произвольно выбрало вид разрешенного использования земельного участка и не представило в уполномоченный орган необходимые документы, обосновывающие такой выбор, а также надлежащим образом не доказало обоснованность и правомерность заявленных требований в суде первой инстанции. В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Автобан» выражает несогласие с позицией Кадастровой палаты по Нижегородской области, указывает на законность обжалуемого судебного акта. Общество и Кадастровая палата ходатайствуют о рассмотрении дела без участия своих представителей. Администрация г.Нижнего Новгорода, о дате, времени и месте судебного заседания, извещена надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направила; отзыв на апелляционную жалобу не представила. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что на основании договора от 23.08.2013 № 0769/18, заключенного между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (арендодатель), ООО «Автобан» является арендатором земельного участка общей площадью 1954 кв.м, кадастровый номер 52:18:0070187:7, расположенного по адресу: Нижегородская область, Советский район, проспект Гагарина, 60, вид разрешенного использования - здание мастерской и склада с прилегающей территорией. Имея целью построить объект культурно-бытового назначения для жилого комплекса «Зенит», застройщиком которого является ООО «Автобан», последнее приняло решение об изменении разрешенного вида использования указанного земельного участка на «под застройку многоэтажными жилыми зданиями и объектами культурно-бытового назначения». Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области не возражало против изменения вида разрешенного использования участка (письмо от 30.12.2013 №АБ-07/20889). 25.10.2013 ООО «Автобан» обратилось в Кадастровую палату по Нижегородской области с заявлением о государственной регистрации изменений вида использования земельного участка общей площадью 1954 кв.м, кадастровый номер 52:18:0070187:7, со «здание мастерской и склада с прилегающей территорией» на «под застройку многоэтажными жилыми зданиями и объектами культурно-бытового назначения». 11.11.2013 Учреждение приняло решения о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений со ссылкой на пункт 4 части 2 статьи 26 Федерального закона № 221-ФЗ, указав, что не представлена нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая полномочия Петровой Л.А. действовать от имени ООО «Автобан». Кроме того, в филиале ФГБУ отсутствуют утвержденные Правила землепользования и застройки в г.Нижнем Новгороде в формате XML. Одновременно Учреждение рекомендовало представить вышеуказанную доверенность и обратиться в орган местного самоуправления для направления в рамках информационного взаимодействия в адрес органа кадастрового учета утвержденные Правила землепользования и застройки в формате, необходимом для внесения в государственный кадастр недвижимости. В целях устранения причин приостановления осуществления государственного кадастрового учета Общество представило в Кадастровую палату доверенность на представителя Общества Давыдову А.Н. от 29.01.2014, а также письмо Департамента градостроительного развития и архитектуры администрации г.Нижнего Новгорода от 20.12.2013, подтверждающее, что интересующий Общество земельный участок расположен в функциональной зоне Жсм (зона смешанной функционально - жилая - общественно многоквартирная жилой застройки), которая соответствует территориальным зонам Ж-5 (зона среднеэтажной жилой застройки (5-10 этажей)), Ж-6 (зона многоэтажной жилой застройки (более 10 этажей)), установленных Правилами землепользования и застройки в г.Нижнем Новгороде. 18.11.2013 ООО «Автобан» обратилось в администрацию г.Нижнего Новгорода с заявлением о предоставлении в Кадастровую палату по Нижегородской области Правил землепользования и застройки в г.Нижнем Новгороде в формате XLM - документа, содержащего необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующие данные. 06.02.2014 Кадастровая палата по Нижегородской области приняла решение № РКФ/14-18584 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости на основании пункта 6 части 2 статьи 27 Закона о кадастре. Оценив решение Учреждения и бездействие администрации г.Нижнего Новгорода как незаконные и нарушающие его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, ООО «Автобан» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования в части признания незаконным решения органа кадастрового учета, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 № 71, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 618, приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 20.10.2010 № 503, постановлением Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 15.11.2005 № 89 и исходил из того, что в данном случае орган кадастрового учета не доказал законность и обоснованность ненормативного акта. Одновременно суд отказал в удовлетворении требования к органу местного самоуправления ввиду отсутствия к тому правовых оснований. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации определен состав земель в Российской Федерации и предусмотрено, что их правовой режим устанавливается, исходя из принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2014 по делу n А43-14645/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|