Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А43-19242/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон: 44-76-65, факс: 44-73-10 ______________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир Дело №А43-19242/2014 19 января 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 14.01.2015. Полный текст постановления изготовлен 19.01.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Вечканова А.И., судей Малышкиной Е.Л., Богуновой Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Никоновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Кстово Кстовского района Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 01.10.2014 по делу № А43-19242/2014, по иску открытого акционерного общества «Сибур-Нефтехим» (ИНН5249051203, ОГРН1025201738693), г.Дзержинск Нижегородской области, к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Нижегородской области об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной, при участии в судебном заседании: от истца – Дахин И.А. по доверенности от 28.11.2013 № 192 (сроком до 31.03.2015); от ответчика – не явился, извещен; от третьих лиц – не явились, извещены, установил: открытое акционерное общество «Сибур-Нефтехим» (далее – истец, ОАО «Сибур-Нефтехим») обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Нижегородской области (далее – ответчик, Учреждение) об установлении кадастровой стоимости: - земельного участка площадью 19 068 кв.м, расположенного по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, 1,6 км. юго-восточнее д. Новая Деревня, кадастровый номер 52:26:0050003:130 в размере рыночной стоимости в сумме 8 656 000 руб.; - земельного участка площадью 122 кв.м, расположенного по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, в 4 км. на юг г.Кстово, кадастровый номер 52:26:0050002:63 в размере рыночной стоимости в сумме 75 000 руб.; - земельного участка площадью 3 384 кв.м, расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Кстово производственная зона, кадастровый номер 52:26:0050003:255 в размере рыночной стоимости в сумме 1 567 000 руб.; - земельного участка площадью 19 580 кв.м, расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, производственная зона, кадастровый номер 52:26:0050003:258 в размере рыночной стоимости в сумме 8 889 000 руб.; - земельного участка площадью 4 969 кв.м., расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, производственная зона, кадастровый номер 52:26:0050003:257 в размере рыночной стоимости в сумме 3 063 000 руб.; - земельного участка площадью 67 432 кв.м, расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, производственная зона, кадастровый номер 52:26:0050003:253 в размере рыночной стоимости в сумме 30 612 000 рублей; - земельного участка площадью 1 124 кв.м, расположенного по адресу: Нижегородская область, г.Кстово, производственная зона, кадастровый номер 52:26:0050003:256 в размере рыночной стоимости в сумме 520 000 руб.; - земельного участка площадью 90 436 кв.м, расположенного по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, 1,0 км. юго-восточнее д. Новая Деревня, участок №9, кадастровый номер 52:26:0050003:143, в размере рыночной стоимости в сумме 30 839 000 руб.; - земельного участка площадью 1 436 кв.м, расположенного по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, 1,0 км. юго-восточнее д. Новая Деревня, участок №10, кадастровый номер 52:26:0050003:140 в размере рыночной стоимости в сумме 665 000 руб.; - земельного участка площадью 3 277 кв.м., расположенного по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, 1,0 км. юго-восточнее д. Новая Деревня, участок №11, кадастровый номер 52:26:0050003:145 в размере рыночной стоимости в сумме 1 517 000 рублей; - земельного участка площадью 399 кв.м, расположенного по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, 1,0 км. юго-восточнее д. Новая Деревня, участок №12, кадастровый номер 52:26:0050003:144 в размере рыночной стоимости в сумме 185 000 руб. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация города Кстово Нижегородской области и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области. Решением от 01.10.2014 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил заявленные исковые требования. Администрация, не согласившись с принятым судебным актом, обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал, что государственная кадастровая оценка земель населенного пункта г. Кстово произведена в соответствии с требованиями федерального законодательства с соблюдением всех необходимых процедур. Администрация также указала, что суду в решении необходимо было указать, с какого момента должна быть установлена рыночная стоимость спорных земельных участков. Представитель ОАО «Сибур-Нефтехим» в судебном заседании просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда – оставить без изменения. Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ОАО «Сибур-Нефтехим» является собственником земельных участков с кадастровыми номерами: 52:26:0050003:130; 52:26:0050002:63; 52:26:0050003:255; 52:26:0050003:258; 52:26:0050003:257; 52:26:0050003:253; 52:26:0050003:256; 52:26:0050003:145, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права: серия 52 АГ №338710 от 27.02.2010; серия 52 АБ №288639 от 15.04.2005; серия 52 АД №647924 от 07.12.2012; серия 52 АД №647923 от 07.12.2012; серия52 АД №647925 от 07.12.2012; серия 52 АД №647926 от 07.12.2012; серия 52 АД №711605 от 25.12.2012; серия 52-АЕ №053441 от 07.08.2013. ОАО «Сибур-Нефтехим» является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами 52:26:0050003:143; 52:26:0050003:140; 52:26:0050003:144 на основании договора аренды земельных участков №А875 от 28.05.2010. В силу статей 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2012 № 863 были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенного пункта города Кстово Кстовского района Нижегородской области по состоянию на 01.08.2012. Согласно кадастровым паспортам кадастровая стоимость участков с кадастровыми номерами 52:26:0050003:140 составляет 1845260 руб.; 52:26:0050003:130 – 24502380 руб.; 52:26:0050002:63 – 155049 руб. 80 коп.; 52:26:0050003:258 – 25160300 руб.; 52:26:0050003:257 – 6385165 руб.; 52:26:0050003:256 – 1373528 руб.; 52:26:0050003:255 – 4348440 руб.; 52:26:0050003:253 – 86650120 руб.; 52:26:0050003:145 – 4210945 руб.; 52:26:0050003:144 – 512715 руб.; 52:26:0050003:143 – 116210260 руб. В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 кодекса, следовательно, размер подлежащего уплате земельного налога напрямую зависит от кадастровой стоимости земельного участка. Расчет арендной платы за пользование земельными участками также в силу действующих на территории Нижегородской области нормативных актов производится исходя из кадастровой стоимости участков. С целью оптимизации налогового бремени и размера арендных платежей общество произвело определение рыночной стоимости спорных земельных участков. Согласно отчету от 11.02.2014 №39-2, подготовленному обществом с ограниченной ответственностью «Компания «Оценочный стандарт», оценщиком Захаровым К.В., рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами - 52:26:0050003:130 составляет 8 656 000 рублей; 52:26:0050002:63 -75 000 рублей; 52:26:0050003:255 - 1 567 000 рублей; 52:26:0050003:258 - 8 889 000 рублей; 52:26:0050003:257 - 3 063 000 рублей; 52:26:0050003:253 - 30 612 000 рублей; 52:26:0050003:256 - 520 000 рублей; 52:26:0050003:143- 30 839 000 рублей; 52:26:0050003:140 - 665 000 рублей; 52:26:0050003:145 -1 517 000 рублей; 52:26:0050003:144 составляет 185 000 рублей по состоянию на 01.08.2012. С целью установления кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости ОАО «Сибур-Нефтехим» обратилось в суд с настоящим иском. В соответствии с пунктом 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) (п.3 ст.66 Земельного кодекса Российской Федерации). Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 и определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (п.1 Правил). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п.10 Правил). Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов кадастровой оценки земельных участков устанавливает правовой характер этих результатов. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков, полученные при проведении государственной кадастровой оценки земель и утвержденные администрацией субъекта, являются обязательными к применению для установленных законом целей. Однако в силу пункта 3 статьи 3 Налогового кодекса РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. Согласно абзацу 4 пункта 2.2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре должен разрешаться органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. При этом права общества, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости в части сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка (постановление Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 №913/11). Имущественные интересы общества как плательщика земельного налога и арендной платы затрагиваются внесенной в ГКН кадастровой стоимостью спорных земельных участков, в связи с чем истец имеет право на предъявление настоящего иска. Пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости. Законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Заявленное истцом требование по существу имеет своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость, а не оспаривание действий этого органа. Следовательно, такое требование, предъявленное к органу кадастрового учета, осуществляющему, в том числе, и функции по государственной кадастровой оценке, подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства. Установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для внесения такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта. Закон Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А39-4492/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|