Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015 по делу n А79-8519/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт

г. Владимир                                              

                                                                       

10 апреля 2015 года                                                      Дело № А79-8519/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  09.04.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено   10.04.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей Смирновой И.А., Мальковой Д.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы

администрации города Чебоксары Чувашской Республики и общества с ограниченной ответственностью «СпектрПлюс»

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 29.01.2015

 по делу  № А79-8519/2014,

принятое судьей Щетинкиным А.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СпектрПлюс» (ИНН 2130051641, ОГРН 1082130018585, г.Чебоксары, ул.Мате Залка, 11)  

о признании действий незаконными действий администрации города Чебоксары Чувашской Республики,

без участия лиц,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «СпектрПлюс» (далее – Общество, ООО «СпектрПлюс» обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании незаконными действий администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее – администрация г.Чебоксары, орган местного самоуправления) выразившихся в ненадлежащем рассмотрении обращений ООО «СпектрПлюс» от 29.01.2014 №№ 003, 004, 005, 006, 007, 008 и отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в г. Чебоксары по ул. Калинина, 110, ул. Декабристов, 14, ул. Яковлевой, 44, ул. Дзержинского, 20, ул. Энтузиастов, 29.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 29.01.2015 заявленные требования удовлетворены частично; признаны незаконными действия администрации города Чебоксары, выразившиеся в отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – брандмауэрных панно по следующим адресам в городе Чебоксары: ул. Калинина д. 110, ул. Декабристов д. 14, ул. Дзержинского д. 20, ул. Энтузиастов д.29. Одновременно суд обязал орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу выдать ООО «СпектрПлюс» разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – брандмауэрных панно по следующим адресам в городе Чебоксары: ул. Калинина д. 110, ул. Декабристов д. 14, ул. Дзержинского д. 20, ул. Энтузиастов д.29. В остальной части заявления отказал.  Одновременно суд взыскал с органа местного самоуправления в пользу Общества судебные расходы в размере 2000 рублей.

Не согласившись с принятым судебным актом, орган местного самоуправления и Общество обратились в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.

В обоснование своей апелляционной жалобы Общество указывает на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм процессуального права.

Общество настаивает на том, что вопреки требованиям части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления не доказал законность и обоснованность своего решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по ул.З.Яковлевой, 44.

Орган местного самоуправления просит решение суда первой инстанции отменить в части возложения обязанности выдать Обществу разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и взыскания в пользу Общества 2000 рублей судебных расходов.  

В апелляционной жалобе администрация г.Чебоксары указывает, что размещение рекламных конструкций в г.Чебоксары по ул.Калинина, д.110, ул.Декабристов, д.14, ул.Дзержинского, д.20, ул.Энтузиастов, д.29 не может обеспечивать гармоничное восприятие городской обстановки.

Лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.

Администрация г.Чебоксары ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Удовлетворяя заявленные требования в части, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  и исходил из того, что администрация г.Чебоксары не доказала законность и обоснованность оспариваемых действий.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания  ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:

несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;

нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 6, пункту 26.1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с подпунктом 26.1 пункта 1 статьи 7 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятого решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30.11.2005 № 40 (далее Устав) к вопросам местного значения относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Чебоксары, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города Чебоксары, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

Пунктом 25 статьи 50 данного Устава к полномочиям администрации города Чебоксары относятся: разработка схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Чебоксары, аннулирование таких разрешений, выдача предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Чебоксары, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе).

Согласно пункту 2.2. Административного регламента администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламной конструкции», утвержденного Постановлением администрации города Чебоксары от 15.05.2014 № 1672 муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией г.Чебоксары-столицы Чувашской Республики посредством приема, регистрации и выдачи документов АУ «МФЦ» г.Чебоксары, а также МБУ «Городская реклама». Информационное и техническое сопровождение осуществляется МБУ «Городская реклама».

Исходя из части 1 статьи 19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

В силу части 9 данной статьи установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления городского округа на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 – 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.

Согласно части 11 статьи 19 Закона о рекламе к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.

Согласно части 14 статьи 19 Закона о рекламе решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.

В части 15 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям: несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента; несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций); нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта; нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа.

Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов; нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании; нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6 и 5.7 настоящей статьи.

Понятие «нарушение внешнего архитектурного

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015 по делу n А79-5791/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также