Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015 по делу n А79-8519/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный актг. Владимир
10 апреля 2015 года Дело № А79-8519/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09.04.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 10.04.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Мальковой Д.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы администрации города Чебоксары Чувашской Республики и общества с ограниченной ответственностью «СпектрПлюс» на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 29.01.2015 по делу № А79-8519/2014, принятое судьей Щетинкиным А.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СпектрПлюс» (ИНН 2130051641, ОГРН 1082130018585, г.Чебоксары, ул.Мате Залка, 11) о признании действий незаконными действий администрации города Чебоксары Чувашской Республики, без участия лиц, и установил: общество с ограниченной ответственностью «СпектрПлюс» (далее – Общество, ООО «СпектрПлюс» обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании незаконными действий администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее – администрация г.Чебоксары, орган местного самоуправления) выразившихся в ненадлежащем рассмотрении обращений ООО «СпектрПлюс» от 29.01.2014 №№ 003, 004, 005, 006, 007, 008 и отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в г. Чебоксары по ул. Калинина, 110, ул. Декабристов, 14, ул. Яковлевой, 44, ул. Дзержинского, 20, ул. Энтузиастов, 29. Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 29.01.2015 заявленные требования удовлетворены частично; признаны незаконными действия администрации города Чебоксары, выразившиеся в отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – брандмауэрных панно по следующим адресам в городе Чебоксары: ул. Калинина д. 110, ул. Декабристов д. 14, ул. Дзержинского д. 20, ул. Энтузиастов д.29. Одновременно суд обязал орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу выдать ООО «СпектрПлюс» разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – брандмауэрных панно по следующим адресам в городе Чебоксары: ул. Калинина д. 110, ул. Декабристов д. 14, ул. Дзержинского д. 20, ул. Энтузиастов д.29. В остальной части заявления отказал. Одновременно суд взыскал с органа местного самоуправления в пользу Общества судебные расходы в размере 2000 рублей. Не согласившись с принятым судебным актом, орган местного самоуправления и Общество обратились в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. В обоснование своей апелляционной жалобы Общество указывает на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм процессуального права. Общество настаивает на том, что вопреки требованиям части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления не доказал законность и обоснованность своего решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по ул.З.Яковлевой, 44. Орган местного самоуправления просит решение суда первой инстанции отменить в части возложения обязанности выдать Обществу разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и взыскания в пользу Общества 2000 рублей судебных расходов. В апелляционной жалобе администрация г.Чебоксары указывает, что размещение рекламных конструкций в г.Чебоксары по ул.Калинина, д.110, ул.Декабристов, д.14, ул.Дзержинского, д.20, ул.Энтузиастов, д.29 не может обеспечивать гармоничное восприятие городской обстановки. Лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили. Администрация г.Чебоксары ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам. Удовлетворяя заявленные требования в части, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и исходил из того, что администрация г.Чебоксары не доказала законность и обоснованность оспариваемых действий. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 6, пункту 26.1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. В соответствии с подпунктом 26.1 пункта 1 статьи 7 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятого решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30.11.2005 № 40 (далее Устав) к вопросам местного значения относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Чебоксары, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города Чебоксары, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе». Пунктом 25 статьи 50 данного Устава к полномочиям администрации города Чебоксары относятся: разработка схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Чебоксары, аннулирование таких разрешений, выдача предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Чебоксары, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе). Согласно пункту 2.2. Административного регламента администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламной конструкции», утвержденного Постановлением администрации города Чебоксары от 15.05.2014 № 1672 муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией г.Чебоксары-столицы Чувашской Республики посредством приема, регистрации и выдачи документов АУ «МФЦ» г.Чебоксары, а также МБУ «Городская реклама». Информационное и техническое сопровождение осуществляется МБУ «Городская реклама». Исходя из части 1 статьи 19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. В силу части 9 данной статьи установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления городского округа на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 – 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции. Согласно части 11 статьи 19 Закона о рекламе к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются: 1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; 2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе. Согласно части 14 статьи 19 Закона о рекламе решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. В части 15 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям: несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента; несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций); нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта; нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов; нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании; нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6 и 5.7 настоящей статьи. Понятие «нарушение внешнего архитектурного Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015 по делу n А79-5791/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|