Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2016 по делу n А11-1817/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                                                                                                                 

19 января 2016 года                                                        Дело № А11-1817/2015

Резолютивная часть постановления  объявлена 12.01.2016.

Полный текст постановления изготовлен 19.01.2016.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Соловьевой М.В.,

судей Богуновой Е.А., Вечканова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кочуевой К.Э.,

при участии представителей сторон:

от истца – Сторожук О.Г. по доверенности от 17.09.2015 сроком действия три года;

от ответчика – Исайчевой Н.С. по доверенности от 29.10.2015 сроком действия один год;

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования Боголюбовское сельское поселение в лице администрации Суздальского района Владимирской области

на решение Арбитражного суда Владимирской области от 07.10.2015 по делу  № А11-1817/2015,

по иску общества с ограниченной ответственностью «ВладЖилКоммСервис» (ОГРН 1093340005593, ИНН 3329058521, г. Владимир) к муниципальному образованию Боголюбовское сельское поселение в лице администрации Суздальского района Владимирской области (ОГРН 1053302718215, ИНН 3325012050,  п. Боголюбово), при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора: Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области (ОГРН 1063328002143, ИНН3328440760, г. Владимир), Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области (ОГРН 1043303406464, г. Владимир), о взыскании 202 090 руб. 46 коп.,

 

У С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «ВладЖилКоммСервис» (далее – ООО «ВЖКС», истец) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к муниципальному образованию Боголюбовское сельское поселение Суздальского района Владимирской области в лице администрации сельского поселения (с учетом заявления  о замене ответчика от 27.08.2015, далее – администрация, ответчик) о  взыскании 101 109 рублей 15 копеек долга за период с июля 2013 по декабрь 2013 года, отказавшись от взыскания долга за период с января по март 2014 года в сумме 100 981 рубля 31 копейки.

Определением Арбитражного суда Владимирской области от 04.03.2015 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства, определением  от 27.04.2015 суд перешел к рассмотрению дела по правилам общего искового производства.

Решением от 07.10.2015 Арбитражный суд Владимирской области исковые требования удовлетворил, взыскал за счет средств казны с муниципального образования Боголюбовское сельское поселение в лице администрации муниципального образования Боголюбовское сельское поселение Суздальского района Владимирской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «ВладЖилКоммСервис»                                       101 109 рублей 15 копеек в счет возмещения расходов по предоставлению мер социальной поддержки в период с июля 2013 года по декабрь 2013 года, а также 4033 рубля в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины; в остальной части иска производство по делу прекратил.

Одновременно возвратил обществу с ограниченной ответственностью «ВладЖилКоммСервис» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3009 рублей, уплаченную по платежному поручению  от 27.01.2015 № 25.

Не согласившись с принятым судебным актом, администрация обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить на основании  статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными.

В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что истец не представил доказательств направления ответчику документов, предусмотренных соглашением.

Считает, что в письмах от 14.11.2013 № 59, от 25.12.2013 № 75, от 24.06.2013 № 113 не указаны входящие номера принимающей стороны.

Полагает, что судом не в полной мере установлена причинно-следственная связь между обстоятельствами, имеющими значение при рассмотрении дела.

Одновременно указывает, что компенсация мер социальной поддержки гражданам для возмещения расходных обязательств бюджета администрации для ООО «ВЖКС» не предоставлялась.

Пояснил, что истец несвоевременно представил в администрацию формы отчета, реестры, нарушил сроки, установленные соглашением и постановлением Губернатора Владимирской области от 19.07.2013 № 835.

В отзыве на апелляционную жалобу истец не согласился с доводами апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель истца возражал против доводов апелляционной жалобы.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие третьих лиц, надлежащим образом извещенных о месте, времени, дате судебного заседания по имеющимся в нем материалам.

Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены  Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Повторно рассмотрев дело, проверив доводы заявителя жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению. 

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 01 марта 2013 года № ДК-П9-1327 на территории Владимирской области принято и действовало постановление Губернатора Владимирской области от 19.07.2013 № 835, которым утвержден Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки гражданам, связанных с недопущением роста платы за коммунальные услуги во втором полугодии 2013 года более чем на 12% по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года.

Согласно постановлению от 19.07.2013 № 835 дополнительная субсидия гражданам предоставляется ежемесячно за соответствующую коммунальную услугу, размер которой отдельно отражается в платежном документе (пункт 6).

Постановлением Главы муниципального образования «Боголюбовское сельское поселение Суздальского района Владимирской области» от 25.07.2013 № 248 «О предоставлении гражданам дополнительных мер социальной поддержки, связанных с недопущением роста платы за коммунальные услуги во втором полугодии 2013 года более чем на двенадцать процентов» также утвержден Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки гражданам муниципального образования Боголюбовское сельское поселение, связанных с недопущением роста платы за коммунальные услуги во втором полугодии 2013 года более чем на двенадцать процентов по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года (далее – Порядок), согласно приложению.

Во исполнение указанных нормативных актов между администрацией (учреждением)  и  ООО «ВЖКС» (организацией) 01.08.2013 заключено соглашение № 1 «О порядке возмещения организации коммунального комплекса расходов, связанных с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки гражданам в виде адресной помощи по оплате коммунальных услуг».

Соглашением определён порядок возмещения организации из бюджета муниципального образования Боголюбовское сельское поселение расходов, связанных с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки гражданам в виде адресной помощи по оплате коммунальных услуг, предусмотренных вышеуказанным постановлением Губернатора области от 19.07.2013 № 835  (пункт 1.1 соглашения).

Согласно пункту 2.2 соглашения организация предоставляет дополнительные меры социальной поддержки гражданам ежемесячно в виде оказания адресной помощи, при этом указывает её размер в платежном документе на оплату коммунальных услуг; осуществляет адресную помощь гражданам путем уменьшения оплаты за коммунальные услуги (отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение) по платежному документу на сумму дополнительной субсидии.

Пунктом 2.3 предусмотрено, что организация предоставляет ежемесячно в срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным, реестр получателей адресной помощи, связанной с предоставлением мер социальной поддержки гражданам в форме приложения № 2 к постановлению Губернатора Владимирской области от 19.07.2013 № 835 (далее – Реестр), в электронном формате Excel и на бумажном носителе.

Учреждение принимает от организации реестр получателей адресной помощи, связанной с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки гражданам; ежеквартально осуществляет перечисление средств адресной помощи в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением главы администрации муниципального образования Боголюбовское сельское поселение от 25.07.2013 № 248, на основании счет-фактуры, акта оказания услуг, на расчетный счет организации, указанный в пункте 7 соглашения, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (пункты 2.6, 2.8 соглашения).

Соглашение  действует до 31 декабря 2013 года; распространяет свое действия на правоотношения, возникшие с 01.07.2013 года (пункты 5.1, 5.2 соглашения).

В период с 01 июля 2013 по 31 декабря 2013 года ООО «ВЖСК» оказало населению п. Боголюбово услуги по отоплению, предоставив гражданам адресную помощь путем уменьшения платы за коммунальные услуги на общую сумму 101 109 рублей 15 копеек, что подтверждается актами и счетами-фактурами от 05.08.2013 № 00000144, от 06.09.2013                     № 00000145, от 07.10.2013 № 00000146, от 06.11.2013 № 00000245, от 07.12.2013 № 00000246, от 09.01.2014 № 00000114.

Истец направил  ответчику письма (исх. № 59 от 14.11.2013, № 75 от 25.12.2013, № 113 от 24.06.2013) с приложением подтверждающих расходы документов, в том числе актов на возмещение расходов, счетов-фактур и реестров потребителей адресной помощи, в компенсации которых администрация отказала, возвратив полученные документы.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных нормативных правовых актов.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Статьей 124 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве субъектов гражданского права определены Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами, юридическими лицами.

В силу частей 1 и 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Кодекса, рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.

Согласно статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Данной статьей также определены случаи предоставления субсидий, круг лиц, имеющих право на их получение, порядок предоставления, установления их размера, а также финансирования соответствующих расходов, понесенных в связи с их предоставлением.

Отдельным категориям граждан могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (статья 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 14 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Пунктом 4.1. части 1 статьи 17 указанного закона установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями, в том числе и по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Возмещение разницы между экономически обоснованными тарифами на жилищно-коммунальные услуги и тарифами, установленными органом местного самоуправления для населения, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Согласно статье 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса.

На основании постановления Губернатора № 835 между департаментом жилищно-коммунального хозяйства и администрацией муниципального образования Боголюбовское сельское поселение 31.07.2013 было заключено соглашение № 94 о предоставлении

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2016 по делу n А43-15625/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также