Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2011 по делу n А54-792/2008. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 02 ноября 2011 года Дело №А54-792/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 ноября 2011 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Можеевой Е.И., судей Дорошковой А.Г., Рыжовой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Будановой Е.В., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 09 августа 2011 года по делу №А54-792/2008 (судья Грошев И.П.), принятое по иску МУП «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей», г. Рязань, к субъекту Российской Федерации - Рязанской области в лице Финансово-казначейского управления Рязанской области, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, третьи лица: Региональная энергетическая комиссия Рязанской области, Финансово-казначейское управление администрации города Рязани, Федеральная служба по тарифам, о взыскании убытков в сумме 100 503 400 руб.,
при участии в судебном заседании:
от Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Рязанской области: Кондратьева И.А. – представителя по доверенности № 01-06-08/17 от 11.01.2010; от администрации г. Рязани Финансово-казначейского управления: Решоткина А.А. - представителя по доверенности № 01-02 от 11.01.2011; от МУП «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей»: Бадмаева В.С. -представителя по доверенности №8/1-8 от 12.01.2011, Заридзе Д.В. - представителя по доверенности №8/1-8 от 11.01.2011, от Министерства финансов Рязанской области – Вешкиной А.В.- представителя по доверенности №09-24/82 от 31.12.2010. установил:
муниципальное унитарное предприятие г. Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей" (далее - МУП "РМПТС") обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с иском к субъекту Российской Федерации - Рязанской области в лице Финансово-казначейского управления Рязанской области (далее - ФКУ Рязанской области) и Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - РФ в лице Министерства финансов РФ) о взыскании 100503400 руб. убытков, причиненных взаиморасчетами с населением г. Рязани за период с 01.01.2006 по 31.12.2006 за оказанные коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, которые производились по ставкам, утвержденным решением Рязанского городского Совета от 22.12.2005 N 644-Ш "Об утверждении тарифов и цен на жилищно-коммунальные услуги" (в редакции от 31.01.2006 N 59-Ш, от 27.02.2006 N 125-Ш, от 06.04.2006 N 216-Ш). К участию в качестве второго ответчика привлечена Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Рязанская энергетическая комиссия Рязанской области, Администрация города Рязани, Финансово-казначейское управление Администрации города Рязани. Решением Арбитражного суда Рязанской области от 11.07.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2008 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 13.02.2009 принятые судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Решением Арбитражного суда Рязанской области от 30.06.2009 в удовлетворении иска отказано. Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2009 решение от 30.06.2009 оставлено без изменения. Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 06.04.2010 принятые судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В процессе рассмотрения дела в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена ответчика - Финансово-казначейского управления Рязанской области на его правопреемника - Министерство финансов Рязанской области. В ходе рассмотрения спора истец, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил предмет исковых требований и просил взыскать с Рязанской области в лице Министерства финансов Рязанской области за счет средств казны Рязанской области в пользу истца убытки за 2006 год в сумме 100503400 руб. При отсутствии или недостаточности в бюджете Рязанской области денежных средств, выделенных из федерального бюджета областному бюджету на покрытие убытков истца в связи с ограничением роста тарифов, просил взыскать убытки в сумме 100503400 руб. с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Рязанской области от 09.08.2011 с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу муниципального унитарного предприятия "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей" взысканы убытки в сумме 100503400 руб., а также в счет возмещения судебных расходов на проведение экспертизы 120000 руб. В части взыскания убытков с субъекта Российской Федерации - Рязанской области в лице Министерства финансов Рязанской области в удовлетворении иска отказал. Не согласившись с данным судебным актом, Управление Федерального казначейства по Рязанской области обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда от 09.08.2011 отменить, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать. По мнению заявителя жалобы, решение суда принято без учета фактических обстоятельств дела, судом неправильно применены нормы материального права. Заявитель жалобы указывает, что согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации возможность и необходимость государственного регулирования цен прямо вытекает из предписаний Конституции Российской Федерации. Предельные максимальные индексы изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемые по муниципальным образованиям, могут отличаться в большую или меньшую сторону от предельного максимального индекса, установленного в среднем по субъекту Российской Федерации. При этом установление правовых основ единого рынка, в частности, в виде установления предельного индекса не является льготой, а следовательно, не порождает обязанность Российской Федерации по возмещению расходов. Заявитель жалобы считает, что пункт 19 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23 не может быть применен при рассмотрении настоящего спора, поскольку он разъясняет вопрос возмещения убытков организациям, оказывающим услуги отдельным категориям граждан, в отношении которых нормативными правовыми актами установлены льготы. Государственное регулирование, которое осуществляется в сфере спорных правоотношений (по ограничению роста тарифов), не влечет установление льгот, которое впоследствии порождает расходные обязательства публично-правового образования по возмещению убытков в связи с предоставлением льгот. По мнению заявителя жалобы, судом первой инстанции постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.05.2006 № 15-П и от 17.06.2004 № 12-П не могут быть применены при рассмотрении настоящего дела, поскольку связаны с предоставлением льгот отдельным категориям граждан и с открытием и обслуживанием счетов публично-правовых образований. Указание суда на постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 также необоснованно, поскольку пункт 12 указанного постановления регулирует порядок привлечения публично-правового образования к гражданской ответственности только в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов. Незаконность действий (бездействия) государственных органов судом не установлена. Заявитель жалобы ссылается на то, что тарифы на тепловую энергию, действовавшие в 2006 году, установлены уполномоченным на это органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Постановлением Региональной энергетической комиссии Рязанской области от 20.12.2005 №101 был утвержден экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, отпускаемую МУП «РМПТС», в размере 484,79 руб./Гкал. Решением Рязанского городского Совета от 22.12.2005 № 633-III «Об утверждении тарифов и цен на жилищно-коммунальные услуги» установлен тариф на отопление в размере 10,96 руб. за 1 кв. м, в связи с чем вывод суда первой инстанции о том, что у истца возникли убытки, обусловленные оказанием коммунальных услуг по ставкам, которые ниже себестоимости этих услуг, является незаконным и не соответствующим материалам дела. Помимо этого, судом не исследован механизм возмещения убытков на территории Рязанской области, а также не был выяснен вопрос, какие убытки подлежали возмещению в соответствии с действующим законодательством на территории Рязанской области в 2006 году. В судебном заседании апелляционной инстанции представителем Управления Федерального казначейства по Рязанской области заявлено ходатайство о приостановлении производства по делу № А54-792/2008 до рассмотрения Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации дела №А54-793/2008 по иску МУП «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» к Российской Федерации в лице Минфина России, субъекту Российской Федерации – Рязанской области в лице Министерства финансов Рязанской области о взыскании 56900500 руб. Заявитель считает, что дело № А54-793/2008 и рассматриваемое Двадцатым арбитражным апелляционным судом дело № А54-792/2008 взаимосвязаны между собой, так как возмещение расходов истца по ним производилось в последующий период – за 2008 год и результаты рассмотрения Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации дела №А54-793/2008 имеют существенное значение для рассмотрения настоящего спора по существу. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом. Из содержания названной статьи следует, что невозможность рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого судом общей юрисдикции или арбитражным судом, означает необходимость установления в другом деле фактов, имеющих преюдициальное значение для того дела, производство по которому должно быть приостановлено, либо установление обстоятельств, в силу которых невозможно принять решение по данному делу. При этом доводы, свидетельствующие о невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, заявителем не обоснованы. Заявителем также не мотивировано, какие обстоятельства, исследуемые в рамках дела № А54-793/2008, будут иметь преюдициальное значение для проверки законности обжалуемого судебного акта. Более того, приостановление производства по делу до пересмотра судебных актов в надзорном порядке Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации не предусмотрено. При таких обстоятельствах ходатайство Управления Федерального казначейства по Рязанской области о приостановлении производства по делу подлежит отклонению. Представитель Управления Федерального казначейства по Рязанской области поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители МУП г. Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей», Министерства финансов Рязанской области, Администрации города Рязани пояснили, что с доводами апелляционной жалобы не согласны, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представители Региональной энергетической комиссии Рязанской области, Федеральной службы по тарифам в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом. Руководствуясь статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Как усматривается из материалов дела, в период с 01.01.2006 по 31.12.2006 МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» оказывало населению города Рязани коммунальные услуги по отоплению (теплоснабжению) и горячему водоснабжению. Приказом Федеральной службы по тарифам от 29.12.2005 № 853-э/3 «Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2006 год» установлены предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по субъектам Российской Федерации на уровне, определяемом исходя из максимальной величины роста на 2006 год для Рязанской области в размере 120%. Постановлением Правительства Рязанской области от 26.01.2006 № 19 на 2006 года был установлен предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в размере 120% по каждому муниципальному образованию Рязанской области. Постановлением Региональной энергетической комиссии Рязанской области от 20.12.2005 № 101 был утвержден экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, отпускаемую МУП «РМПТС», в размере 484,79 руб./ Гкал. Рязанский городской Совет решением от 22.12.2005 №633-III «Об утверждении Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2011 по делу n А54-5224/2008. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|