Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2011 по делу n А09-743/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д. 1, [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Тула

10 ноября 2011 года

                Дело №А09-743/2011

 

Резолютивная часть постановления объявлена  03 ноября 2011 года.

Постановление изготовлено в полном объеме    10 ноября 2011 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Стахановой В.Н.,

судей                                  Игнашиной Г.Д., Тучковой О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Даниловой В.А.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации 

на решение Арбитражного суда Брянской области

от 18.08.2011 по делу № А09-743/2011 (судья Мишакин В.А.), принятое

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Деснянка-М» (241022,               г. Брянск, ул. Пушкина, д. 34, кв. 3, ОГРН 1063250004762)

к Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (241002, г. Брянск, пр-т Ленина, д. 35, ОГРН 1093254008858),

третье лицо: Брянская городская администрация (241002, г. Брянск, пр-т Ленина,                     д. 35 ОГРН 1023202743574),

о признании незаконными действий,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: общества с ограниченной ответственностью «Деснянка-М» - Синицын И.С., адвокат, доверенность от 10.02.2011 № 1, удостоверение;

от ответчика: Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации – Талюко В.А., заместителя начальника отдела правового обеспечения, контроля и делопроизводства, доверенность от 11.01.20011 № 29/04-07, паспорт,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Деснянка-М» (далее - ООО «Деснянка-М», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (далее - Управление, ответчик) о признании незаконными действий Управления, выразившихся в письменном отказе (от 12.11.2010 № 29.09 8385) в совершении действий, направленных на реализацию права ООО «Деснянка-М» на зачет стоимости неотделимых улучшений нежилого помещения общей площадью 229,7 кв.м, расположенного по адресу: г. Брянск,            пр. Московский, д. 36, в размере 1 354 169 руб. 02 коп., в т.ч. НДС 206 568 руб.           15 коп., в счет оплаты этого помещения по договору купли-продажи от 11.05.2010 № 151, заключенному между Управлением (продавец) и Обществом (покупатель) на сумму 4 511 497 руб., в т.ч. НДС 688 194 руб. 46 коп; а также обязании Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации произвести зачет стоимости неотделимых улучшений нежилого помещения общей площадью 229,7 кв.м, расположенного по адресу: г. Брянск, пр. Московский, д. 36, в размере 1 354 169 руб. 02 коп., в т.ч. НДС 206 568 руб. 15 коп., в счет оплаты этого помещения по договору купли-продажи от 11.05.2010 № 151, заключенному между Управлением (продавец) и Обществом (покупатель) на сумму 4 511 497 руб., в т.ч. НДС 688 194 руб. 46 коп.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 18.08.2011 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, Управление  обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Брянской области от 18.08.2011, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах дела.

Руководствуясь ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителя третьего лица не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

Суд апелляционной инстанции, выслушав пояснения представителей сторон, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене в связи со следующим.

Как следует из материалов дела, 15.05.2006 между ООО «Деснянка-М» (Арендатор) и Комитетом по управлению собственностью г. Брянска (Арендодатель) заключен договор №109-ФД-2006 аренды нежилого помещения общей площадью 230,7 кв.м, расположенного по адресу: г. Брянск, пр. Московский, д. 36, сроком действия с 04.05.2006 по 16.01.2011, согласно которому вышеуказанное помещение предано в пользование ООО «Деснянка - М».

06.02.2007 ООО «Деснянка-М» обратилось в Главное управление архитектуры и градостроительства г. Брянска с заявлением о разрешении проведения капитального ремонта с частичной перепланировкой указанного нежилого помещения.

Постановлением Брянской городской администрации от 08.06.2007 № 1656-п Обществу разрешено осуществление капитального ремонта (с перепланировкой) нежилого помещения первого этажа общей площадью 230,7 кв.м в жилом доме по проспекту Московскому, д. 36, в Фокинском районе.

В связи с проведенным капитальным ремонтом 24.12.2007 Общество обратилось в Комитет по управлению собственностью г. Брянска с заявлением о заключении договора аренды данного помещения сроком на 15 лет.

Дополнительным соглашением от 28.02.2008 № 2 срок действия договора аренды № 109-ФД-2006 продлен по 30.01.2023.

30.12.2008 ООО «Деснянка-М» обратилось с заявлением в Комитет по управлению собственностью г. Брянска с заявлением о реализации своего преимущественного права на приобретение нежилого помещения площадью 230,7 кв.м, расположенного по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 36, (договор аренды от 15.05.2006 № 109-ФД-2006) на основании Федерального закона от 22.07.2008              № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 159-ФЗ).

29.04.2010 Брянской городской администрацией было вынесено постановление № 1022-п, согласно которому указанное нежилое помещение подлежало приватизации путем совершения сделки по продаже муниципального имущества с ООО «Деснянка-М», реализующим преимущественное право на выкуп арендуемого муниципального имущества, в целях использования указанного помещения под розничную торговлю промышленными и продовольственными товарами.

Кроме того, данным постановлением Брянской городской администрации Управлению имущественных и земельных отношений предписано направить проект договора купли-продажи указанного имущества. В этом постановлении указана продажная цена данного объекта недвижимости, которая составила 4 511 497 руб.

11.05.2010 между Управлением имущественных отношений (Продавец) и ООО «Деснянка-М» (Покупатель) заключен договор купли-продажи № 151, согласно которому Покупатель приобретает муниципальное нежилое помещение 229,7 кв.м             (на 1-м этаже 5-ти этажного жилого дома), расположенное по адресу: г. Брянск, Фокинский район, пр. Московский, д. 36, условный № 32-32-01/097/2009-466.

Пунктом 1.3 договора (в редакции дополнительного соглашения от 20.12.2010) установлено, что рыночная стоимость объекта составляет 4 511 097 руб. с учетом НДС.

Согласно акту приема-передачи от 11.05.2010 нежилое помещение передано Покупателю.

ООО «Деснянка-М» выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на помещение от 30.06.2010 серии 32-АА №010217, о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена соответствующая запись № 32-32-01/040/2010-990.

13.10.2010 Общество обратилось в Управление с письмом о зачете стоимости неотделимых улучшений арендованного имущества в результате произведенного капитального ремонта в сумме 1 423 792 руб. 47 коп. в счет оплаты приобретенного арендованного имущества.

Рассмотрев указанное обращение, Управление письмом от 12.11.2010                   № 29.09 8385 отказало Обществу в зачете стоимости неотделимых улучшений арендованного имущества в указанной сумме в счет оплаты рыночной стоимости приобретенного нежилого помещения.

Полагая, что действия Управления, выразившиеся в письменном отказе от 12.11.2010 № 29.09 8385 в зачете стоимости неотделимых улучшений нежилого помещения в счет оплаты приобретенного арендованного имущества, являются незаконными и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества регулируются Законом № 159-ФЗ.

В соответствии со ст. 3 Закона № 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что: арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности; арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества установлен в ст.4 Закона № 159-ФЗ, согласно которой орган государственной власти субъектов Российской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, предусматривает в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона; в течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства - копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера (п.п. 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 159-ФЗ).

Как установлено п. 1 ст. 5 Закона № 159-ФЗ, оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 5 Закона № 159-ФЗ субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества предоставлено право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящей статьей пределах.

В соответствии с п.6 ст.5 Закона №159-ФЗ стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателей.

Судом установлено, что заявитель относится к субъектам малого и среднего предпринимательства; объект муниципального имущества находится во временном владении и пользовании заявителя непрерывно более трехлетнего срока, установленного ст. 3 Закона № 159-ФЗ; площадь арендуемого имущества не превышает предельные значения площади

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2011 по делу n А09-4259/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также