Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2011 по делу n А23-2000/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Возврат госпошлиныДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д. 1, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Тула Дело №А23-2000/2011 23 ноября 2011 года Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2011 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 ноября 2011 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Стахановой В.Н., судей Игнашиной Г.Д., Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Даниловой В.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Автоколонна № 1655» на решение Арбитражного суда Калужской области от 21.06.2011 по делу №А23-2000/2011 (судья Егорова В.Н.), принятое по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области (248000, Калужская обл., г. Калуга, ул. Баженова, д. 2, ОГРН 1024001197131) к открытому акционерному обществу «Автоколонна № 1655» (249440, Калужская обл., г. Киров, ул. Строительная, д. 3, ОГРН 1044002600091, ИНН 4023007200) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области - не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от ответчика: открытого акционерного общества «Автоколонна № 1655» - Леутиной Е.П., доверенность от 25.03.2011, паспорт, установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Калужской области (далее - Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Автоколонна № 1655» (далее - ОАО «Автоколонна № 1655», Общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Калужской области от 21.06.2011 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Автоколонна № 1655» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, имеющимся в деле. Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителя Управления не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие. Суд апелляционной инстанции, выслушав пояснения представителя Общества, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, ОАО «Автоколонна 1655» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1044002600091, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.05.2011 № 863 (л.д. 45-61), и имеет лицензию № АСС-40-21001 серии ДА № 040326 от 21.04.2004 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, сроком действия до 27.04.2014 (л.д. 35). В связи с дорожно-транспортным происшествием, произошедшим 25.03.2011, с участием автобуса «МАН» регистрационный номер АЕ 494 40, принадлежащего ОАО «Автоколонна 1655», на основании приказа начальника Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области от 12.05.2011 № 315 в период с 17 по 18 мая 2011 года Управлением проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО «Автоколонна 1655», находящегося по адресу: Калужская область, г. Киров, ул. Строительная, д. 3, на предмет исполнения Обществом лицензионных требований и условий и требований, установленных муниципальными правовыми актами. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований п. 2.3.1 и п. 5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, Общество допускает перевозку пассажиров в междугородном сообщении водителями Ермолаевым А.В., Раченковым К.А., Смолиным Н.А., не имеющими непрерывного стажа работы в качестве водителя автобуса в течение трех последних лет, и перевозка пассажиров в междугородном сообщении осуществлялась на автобусе «Неоплан-216н» с государственным регистрационным номером АЕ 473 40 без тахографа; ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей от 20.08.2004 № 15, Общество допускает нарушение режима труда и отдыха водителей в части продолжительности ежедневной работы (смены), а также продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха; п. 6.1 Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, утвержденного Минтрансом РСФСР от 20.01.1986, ООО «Автоколонна 1655» не провело специальный инструктаж водительского состава по безопасности дорожного движения после совершения ДТП транспортным средством предприятия об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации ДТП на маршруте, что является нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения личных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637. По результатам проверки составлен акт от 17.05.2011 (л.д. 10-13). Усмотрев в действиях ОАО «Автоколонна № 1655», выразившихся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Управление составило протокол об административном правонарушении от 18.05.2011 № 40 АА 002574 (л.д. 9). В порядке абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении переданы в Арбитражный суд Калужской области для рассмотрения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности. Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования Управления, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию на основании подп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 128-ФЗ). В ст. 2 Закона № 128-ФЗ указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий). Порядок лицензирования указанного вида деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение о лицензировании). В силу п. 4 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в частности, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров. Согласно Положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок (пункт 2.2). К дополнительным требованиям по обеспечению профессиональной надежности водителей автобусов предъявляется, в частности, требование о том, что к управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет. Выполнение указанного требования обеспечивается владельцами автобусов при приеме водителей на работу и направлении на осуществление указанных перевозок (пункт 2.3.1). Пункт 5.4. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами предусматривает, что автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998 года и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации. Пункт 7 названного Положения предусматривает, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов. При этом продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания, как это следует из пункта 25 названного Положения, должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. Пунктом 6.1 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом, утвержденного заместителем Министра автомобильного транспорта РСФСР 20.01.1986, предусмотрено, что специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями предприятия в следующих случаях: при опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.); при внезапном изменении грузо-пассажирских маршрутов; при получении информации о совершенных происшествиях; при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций. Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, его вина. Указанные обстоятельства подлежат доказыванию в порядке, определенном главой 26 КоАП РФ. В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Как установлено судом и следует из материалов дела, в ходе проведения проверки выявлено, что Общество нарушило требования п. 2.3.1 и п. 5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей от 20.08.2004 № 15, п. Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2011 по делу n А62-2620/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|