Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2012 по делу n А23-5280/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула 20 марта 2012 года Дело № А23-5280/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 марта 2012 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тучковой О.Г., судей Полынкиной Н.А., Дорошковой А.Г., по докладу судьи Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Орловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Гусарова Ю.М. на решение Арбитражного суда Калужской области от 06 февраля 2012 года по делу № А23-5280/2011 (судья Дорошина А.В.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Гусарова Ю.М. (ОГРН 304402419700124, ИНН 400500025607) к Министерству природных ресурсов экологии и благоустройства Калужской области в лице Отдела государственного экологического контроля Управления охраны окружающей среды (249275, Калужская область, г. Сухиничи, ул. Ленина, д. 66) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 30.09.2011 № 48-Б-11, при участии в судебном заседании: от истца: Гусарова Ю.М. – индивидуального предпринимателя, свидетельство от 03.09.1997 №304402419700124, паспорт, от ответчика: не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Гусаров Юрий Михайлович (далее – Предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Министерству природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (далее – Министерство, ответчик) о признании незаконным постановления от 30.09.2011 № 48-5-11 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Калужской области от 06 февраля 2012 года заявленные требования оставлены без удовлетворения. Не согласившись с указанным решением, Предприниматель подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции Предприниматель указывает, что не занимается деятельностью по обращению с отходами, следовательно, неправомерно привлечен к административной ответственности. Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, уведомлен надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. ст. 266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в его отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, заслушав объяснения Предпринимателя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, исходя из следующего. Как следует из материалов дела, на основании приказа от 16.08.2011 № 98-11 Министерством природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области была проведена плановая проверка по соблюдению ИП Гусаровым Ю.М. законодательства в области охраны окружающей среды в 2010 году. В результате проверки были выявлены факты нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при накоплении отходов производства и потребления, которые отражены в акте проверки от 23.09.2011 № 42/06-11 (л.д. 39-45) и в протоколе от 23.09.2011 с участием индивидуального предпринимателя Гусарова Ю.М. (л.д. 46-50). По результатам рассмотрения материалов об административном правонарушении уполномоченный орган вынес постановление от 30.09.2011№ 48-5-11 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 30 000 руб. (л.д. 8-13). Не согласившись с вышеуказанным постановлением, индивидуальный предприниматель Гусаров Ю.М. обратился в арбитражный суд с заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Исходя из статьи 1 Закона об отходах производства и потребления обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Предприниматель на своей территории складировал и хранил отходы, факт образования которых в результате его производственной деятельности подтвержден материалами дела. Таким образом, действия Предпринимателя относятся к накоплению отходов. Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Следовательно, Предприниматель, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязан соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством. Данная правовая позиция высказана Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 12.07.2011 № 709/11. Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Согласно п. 3 и п. 4 ст. 18 Закона № 89-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. В ст. 19 Закона № 89-ФЗ закреплено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу пунктов 2 и 3 статьи 14 Закона об отходах производства и потребления хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение этих отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности составляется паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона № 89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности. При осуществления хозяйственной и иной деятельности у ИП Гусарова Ю.М. накапливаются отходы I-IV класса опасности, что установлено в ходе проверки, однако в нарушение вышеуказанной нормы при рассмотрении административного дела индивидуальным предпринимателем не были представлены соответствующие документы, подтверждающие получение работниками профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами. Материалами дела подтверждается, что Предприниматель осуществлял свою деятельность, нарушая экологические и санитарно-эпидемиологические требования действующего природоохранного законодательства. В процессе осуществления предпринимательской деятельности у индивидуального предпринимателя Гусарова Ю.М. образовались следующие виды отходов производства и потребления: отходы упаковочной бумаги, картона, отходы упаковочной полиэтиленовой пленки, отходы (мусор) от уборки территории и помещений. Данные виды отходов в момент проведения проверки находились (накапливались) в контейнере емкостью 0,5 т на территории магазина. Также при обследовании помещений магазина установлено, что в них для освещения использовались ртутные люминесцентные лампы, ртутные лампы ДРЛ, всего в количестве 8 штук (4 светильника), в результате образовывались отходы в виде отработанных люминесцентных ламп. При выходе из строя данные лампы являются отходом I-го класса опасности. На 2010 год, как письменно пояснил ИП Гусаров, договоров на вывоз и утилизацию отходов производства и потребления, а также на утилизацию других видов отходов он не имел. Таким образом, Предприниматель складировал и хранил отходы, образованные в результате производственной деятельности, в нарушение указанных норм Кроме того, в нарушение вышеназванных норм инвентаризация, учет отходов, образующихся, переданных другим лицам, Предпринимателем не проводились, не проведена паспортизация опасных отходов, образующихся в процессе осуществления им предпринимательской деятельности. Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ. Судом апелляционной инстанции нарушений порядка привлечения Предпринимателя к административной ответственности со стороны уполномоченного органа не выявлено. Протокол и постановление составлены и вынесены уполномоченным на то должностным лицом. Вина предпринимателя Министерством и материалами дела доказана. При таких обстоятельствах требование заявителя о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 30.09.2011 № 48-5-11 удовлетворению не подлежит. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции и не подтверждают неправильное применение судом норм материального и процессуального права, в связи с этим не могут служить основанием для отмены судебного акта. При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции отсутствуют. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области 06 февраля 2012 года по делу № А23-5280/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий О.Г. Тучкова Судьи Н.А. Полынкина А.Г. Дорошкова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2012 по делу n А23-4452/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|