Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2012 по делу n А23-4592/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 web: www.20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Тула 29 марта 2012 года Дело № А23-4592/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 марта 2012 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дорошковой А.Г., судей Стахановой В.Н. и Тучковой О.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шульгач И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-1035/2012) общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» на решение Арбитражного суда Калужской области от 26.01.2012 по делу № А23-4592/2011 (судья Носова М.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (ОГРН 1094004001024, ИНН 4004014280, Калужская область, Дзержинский район, пос. Куровской, ул. Шахтерская, д. 13а) к государственной жилищной инспекции Калужской области (248600, г. Калуга, 2-й Красноармейский переулок, д. 2 а) об отмене постановления от 12.10.2011, в судебном заседании участвуют представители: от заявителя: Ан А.В. - директор (выписка из ЕГРЮЛ); от ответчика: Евстигнеева Е.И. – по доверенности от 06.03.2012; установил:
общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис» обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания государственной жилищной инспекции Калужской области от 12.10.2011. Решением Арбитражного суда Калужской области от 26.01.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Жилсервис» обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя стороны, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, на основании обращения главы администрации ГП «Поселок Куровской» о техническом состоянии жилых домов № 16, 21, 26 по ул. Мира, № 11 по ул. Строительная, № 3 по ул. Дорожная, № 1 по ул. Шахтерская, № 6 по ул. П. Семенова в п. Куровской государственной жилищной инспекцией Калужской области проведена внеплановая документарная проверка, по итогам которой составлен акт от 06.09.2012 № 5 (л .д. 12). В ходе проверки установлено, что отсутствуют акты осеннего осмотра жилых домов, акты промывки и опрессовки систем отопления, паспорта готовности жилых домов к работе в зимних условиях 2011-2012 гг., что нарушает пункты 2.1.1, 2.1.4, 2.1.5, 2.6.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170. В доме № 16 по ул. Мира наблюдается растрескивание, местами отсутствие цементных волнистых листов кровли, следы гниения древесины конструкции обшивки крыши, что нарушает пункт 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170; на наружной двери входа в подъезды отсутствует закрывающее устройство, что нарушает пункт 3.2.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170; отслоение штукатурного и красочного слоев от поверхности стен лестничной клетки, что нарушает пункт 3.2.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, о чем составлен акт проверки эксплуатационного состояния объекта от 06.09.2011 № 1051 (л.д. 44-45). В доме № 21 на улице Мира отсутствует утепление трубопроводов системы отопления в подвале дома, что нарушает пункт 5.2.22 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, о чем составлен акт проверки эксплуатационного состояния объекта от 06.09.2011 № 1050 (л.д. 42-43). В доме № 26 на улице Мира на наружной двери входа в подъезды отсутствует закрывающее устройство, что нарушает пункт 3.2.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, о чем составлен акт проверки эксплуатационного состояния объекта от 06.09.2011 № 1049 (л.д.40-41). В доме № 6 по улице П. Семенова на наружной двери входа в подъезды отсутствует закрывающее устройство, что нарушает пункт 3.2.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, о чем составлен акт проверки эксплуатационного состояния объекта от 06.09.2011 № 1052 (л. д. 46-47). В доме № 1 на улице Шахтерская отсутствует отмостка, что нарушает пункт 4.1.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, о чем составлен акт проверки эксплуатационного состояния объекта от 06.09.2011 № 1053 (л. д. 48-49). В доме № 3 по улице Дорожной на наружной двери входа в подъезды отсутствует закрывающее устройство, что нарушает пункт 3.2.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, о чем составлен акт проверки эксплуатационного состояния объекта от 06.09.2011 № 1054 (л. д. 50-51). В доме № 11 по улице Строительной на наружной двери входа в подъезды отсутствует закрывающее устройство, что нарушает пункт 3.2.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, о чем составлен акт проверки эксплуатационного состояния объекта от 06.09.2011 № 1055 (л. д. 52-53). Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, Инспекция составила протокол от 03.10.2011 № 463 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ (л. д. 9-10). Постановлением инспекции от 12.10.2011 Общество привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л. д. 7-8). Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Как разъяснено в п. 3.1 постановления Пленума Вас РФ от 17.02.2011 № 11, субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов. В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник. Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. В случае если собственники помещений в многоквартирном доме, исходя из пункта 2 части 2 статьи 161 ЖК РФ, приняли решение об управлении жилым домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, субъектами ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.22 КоАП РФ, будут являться соответственно товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы как лица, на которых возложены функции по управлению этим домом. Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК РФ переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений. В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. При этом управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Как следует из материалов дела, ООО «Жилсервис» в соответствии с договорами управления осуществляет управление домами № 16, 21, 26 по ул. Мира, № 11 по ул. Строительная, № 3 по ул. Дорожная, № 1 по ул. Шахтерская, № 6 по ул. П. Семенова в п. Куровской Калужской области, поэтому обязано было соблюдать положения законодательства, определяющего требования к обслуживанию и ремонту жилищного фонда. Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006, содержание общего имущества в многоквартирном доме должно осуществляться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила). В силу п. 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, данный нормативный правовой акт определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда и уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, поэтому данные Правила правомерно применены по делу. В соответствии с пунктом 3.2.11 Правил наружные входные двери в подъезды и лестничные клетки должны иметь самозакрывающие устройства (доводчики), а также ограничители хода дверей (остановы). Согласно пункту 3.2.1 Правил содержание лестничных клеток может включать в себя капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта зданий. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2012 по делу n А09-6730/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|