Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2012 по делу n А09-6190/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула

25 мая 2012 года                                                           Дело № А09-6190/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 25 мая 2012 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тучковой О.Г., судей Полынкиной Н.А., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания  секретарем Орловой Е.А., рассмотрел апелляционную жалобу  Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области  на решение Арбитражного суда Брянской области от 27 февраля 2012 года по делу                   № А09-6190/2011 (судья Копыт Ю.Д.).

В судебном заседании приняли участие представители:

от ООО «АК-1806»  – Яшков В.М. (доверенность от 10.01.2012 № 2),                 Шило С.В. (доверенность от 10.01.2012 № 1),

от Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области – Пешкова Ю.А. (доверенность от 11.04.2012 № 909).

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Двадцатый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «АК-1806» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительным решения Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области (далее – ответчик, Департамент), оформленного протоколом от 15 августа 2011 года                     № 14 конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту (маршрутам) регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области, утвержденной приказом департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 05.07.2011 № 82-П, в части отказа ООО «АК - 1806» в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршруту № 584 «Жуковка - Брянск» (с учетом уточнения).

Решением Арбитражного суда Брянской области от 27 февраля             2012 года  заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным решением, Департамент подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной  жалобе, отзыве на нее, выступлениях сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 08.07.2011 на официальном сайте Департамента организатором конкурса – Департаментом  промышленности, транспорта и связи Брянской области – размещено  извещение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам, в том числе № 584 "Жуковка - Брянск" (т. 1, л.д. 60-61).

Порядок проведения конкурса регламентирован Положением о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области (далее – Положение), утвержденным постановлением администрации Брянской области от 24.05.2011 № 471 «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области» (т. 1, л.д. 32-47).

Заявитель 19.07.2011 подал заявку на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 584 «Жуковка-Брянск».

Процедура вскрытия конкурсной комиссией конвертов с конкурсной документацией состоялась 09.08.2011 в присутствии директора ООО                 «АК-1806».

Заявитель письмом от 09.08.2011  № 24 обратился к организатору конкурса о выдаче ему для ознакомления копии протокола заседания конкурсной комиссии от 09.08.2011, однако копия протокола Обществу представлена не была.

Письмом от 18.08.2011 № 32 ООО «АК-1806» обратилось в Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области с просьбой уведомить письменно о дате, месте, времени, определенных организатором конкурса для проведения первого этапа заседания конкурсной комиссии. Однако на данное письмо заявителем письменный ответ получен не был.

Из информационного объявления, размещенного на официальном сайте Департамента, 29.08.2011 Обществу стало известно, что 30.08.2011 в  14 часов 30 минут на территории старого аэропорта по ул. Взлетная города Брянска будет проводиться второй этап конкурса, включающий в себя осмотр заявленных участниками конкурса транспортных средств.

В соответствии с этим заявитель повторно обратился к директору Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области с письмом от 30.08.2011 № 39, которым просил представить ему протокол первого этапа заседания конкурсной комиссии.

В отсутствие извещения о результатах первого этапа конкурса 30.08.2011 ООО «АК-1806» предоставило для осмотра конкурсной комиссии в указанное время и в указанном месте два транспортных средства, заявленных в конкурсной документации, однако конкурсная комиссия отказалась осматривать транспорт заявителя, ссылаясь на то, что ООО «АК-1806» к участию во втором этапе конкурса не допущено.

Истребуемая копия протокола была получена заявителем 30.08.2011.

В соответствии с протоколом от 15.08.2011 № 14 заявленная ООО «АК- 1806» информация не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса: в составе конкурсной заявки отсутствует копия лицензии предприятия на осуществление медицинской деятельности, способного предоставлять услуги по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам. На основании этого комиссия отказала претенденту в допуске на конкурс (т. 1, л.д. 100-101).

Не согласившись с данным решением, полагая, что данный отказ не соответствует правовым нормам Положения, нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования Общества, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

Положение «О проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области», утвержденное постановлением от 24.05.2011 № 471 «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области», регламентирует требования, предъявляемые к участникам конкурса, документы, представляемые для участия в конкурсе, процедуру вскрытия конвертов с конкурсной документацией, порядок проведения конкурса, основные условия договора на право осуществления коммерческих перевозок по межмуниципальному и пригородному маршруту и порядок его заключения.

В соответствии с п. 4, п. 5 раздела IV Положения по результатам голосования конкурсная комиссия принимает решение о допуске претендента на конкурс, либо об отказе претенденту в допуске на конкурс как не соответствующему требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, предусмотренным пунктом 1 раздела II  Положения, и (или) при представлении ложных сведений.

При этом конкурсная комиссия отказывает претенденту в допуске на конкурс в случаях несоответствия конкурсных предложений, указанных в заявке на участие в конкурсе, информационному извещению; непредставления документа (документов) в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 раздела II  Положения; наличия в заявке или представленных документах недостоверных сведений; если с претендентом в течение одного года, предшествующего дате опубликования извещения о проведении конкурса, был расторгнут договор на право осуществления коммерческих перевозок в связи с нарушением условий договора.

В требовании к заявке на участие в конкурсе данной установленной формы отсутствует положение об обязательном наличии лицензии предприятия на осуществление медицинской деятельности, способного предоставлять услуги по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам.

Пунктом 1 раздела II Положения определен перечень документов, непредствление которых может явиться основанием для отказа в допуске претендента к участию в конкурсе.

В перечне документов, установленных пунктом 1 раздела II Положения, отсутствие которых является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 5 раздела IV Положения, лицензия на осуществление медицинской деятельности не указана.

Как следует  из оспариваемого протокола, в качестве основания для отказа Обществу в участии в конкурсе ответчиком указано на несоответствие заявленной ООО «АК – 1806» информации требованиям, предъявляемым к участникам конкурса: в составе конкурсной заявки отсутствует копия лицензии    предприятия на осуществление медицинской     деятельности,     способного предоставлять услуги по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам  (т. 1, л.д. 58-59).

При этом обязанность представить копию лицензии предприятия (организации) или копию договора между перевозчиком и соответствующим медицинским учреждением на прохождение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра  установлена пп. 2.9. п. 2  раздела II Положения. Однако в пункте 5 раздела IV Положения, определяющем основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, ссылка на пункт 2 раздела II Положения отсутствует. Согласно Положению проверка наличия или отсутствия указанных лицензии или договора относится ко второму этапу проведения конкурса, то есть после допуска претендента к участию в конкурсе.

Следовательно, отказ департамента Обществу в допуске на участие в конкурсе в связи с отсутствием в составе конкурсной документации лицензии на осуществление медицинской деятельности противоречит п. 1 раздела II и   п.п. 4, 5 раздела IV Положения.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, между ООО «АК-1806» (заказчик) и ЗАО «Автоколонна 1806-Жуковка»   (исполнитель) заключен договор от 01.07.2011 на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. ЗАО «Автоколонна 1806-Жуковка» предоставлена лицензия на медицинскую деятельность сроком на пять лет с 30.06.2011 по 30.06.2016.

Уведомлением от 07.07.2011 № 547 Департамент здравоохранения Брянской области проинформировал ЗАО «Автоколонна 1806 – Жуковка» о предоставлении ему лицензии на медицинскую деятельность                                   № ЛО-32-01-000443.

Поскольку на момент объявления ответчиком конкурса заявитель не имел возможности подтвердить право исполнителя по договору на оказание медицинских услуг осуществлять медицинскую деятельность самой лицензией ввиду отсутствия бланков лицензии у Департамента здравоохранения Брянской области, заявитель в подтверждение данного права представил ответчику копию договора на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых      медицинских       осмотров от 01.07.2011 между ООО «АК-1806» и ЗАО «Автоколонна 1806-Жуковка», копию Уведомления Департамента здравоохранения Брянской области о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность № ЛО-32-01-000443 и копию приказа Департамента здравоохранения Брянской области от 30.06.2011 № 200/Л «О предоставлении лицензий на медицинскую деятельность».

Суд первой инстанции правильно установил, что Обществом при подаче заявки на участие в конкурсе было достаточно подтверждено право ЗАО «Автоколонна 1806-Жуковка» на осуществление медицинской деятельности.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал недействительным решение Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области в части отказа ООО «АК-1806» в допуске к участию   в   конкурсе   на  право  заключения   договора  на   выполнение   коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршруту № 584 «Жуковка – Брянск», поскольку оно принято с нарушением норм Положения о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области, утвержденного постановлением администрации Брянской области от 24.05.2011 №  471, нарушает права и законные интересы Общества.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают  выводы суда первой инстанции и не подтверждают неправильное применение судом норм материального и процессуального права, в связи с этим не могут служить основанием для отмены судебного акта.

При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Брянской области от 27 февраля           2012 года по делу № А09-6190/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                               О.Г. Тучкова

Судьи                                                                                             Н.А. Полынкина

Е.Н. Тимашкова

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2012 по делу n А54-6791/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также