Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2012 по делу n А09-5353/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Тула 01 июня 2012 года Дело № А09-5353/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 01 июня 2012 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сентюриной И.Г., судей Дайнеко М.М., Каструбы М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Прониной О.М., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Росимущества в Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 24 февраля 2012 года по делу № А09-5353/2011 (судья Дюбо Ю.И.). В судебное заседание стороны не явились, о времени месте проведения извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса. Роговская сельская администрация представила ходатайство о проведении судебного заседания в ее отсутствии, также в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявила о признании иска в части принятия в муниципальную собственность следующих объектов: одноэтажного дома, расположенного по адресу Брянская область, Злынковский район, поселок Софиевка, улица Ленина, дом 33; одноэтажного дома, расположенного по адресу: Брянская область, Злынковский район, поселок Софиевка, улица Ленина, дом 38. Изучив материалы дела, заслушав заявителя жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области (ОГРН 1093254006317) (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к Злынковской районной администрации (ОГРН 1023201322231) об обязании безвозмездно принять в муниципальную собственность: жилой дом, двухэтажный, количество квартир 12, расположенный по адресу: п. Софиевка Злынковского района Брянской области, ул. Ленина, д. 47; жилой дом, одноэтажный, расположенный по адресу п. Софиевка Злынковского района Брянской области, ул. Ленина, д. 60; жилой дом, одноэтажный, расположенный по адресу: п. Софиевка Злынковского района Брянской области, ул. Ленина, д. 58; жилой дом, одноэтажный, расположенный по адресу: п. Софиевка Злынковского района Брянской области, ул. Ленина, д. 33; жилой дом, двухэтажный, расположенный по адресу п. Софиевка Злынковского района Брянской области, ул. Ленина, д. 35; жилой дом, расположенный по адресу п. Софиевка Злынковского района Брянской области, ул. Ленина, д. 38; жилой дом, расположенный по адресу п. Софиевка Злынковского района Брянской области, ул. Щербинская, д. 14. Определением Арбитражного суда Брянской области от 10.10.2011 в порядке статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле привлечена в качестве второго ответчика Роговская сельская администрация, с. Рогов Злынсковского района Брянской области. Арбитражный суд Брянской области решением от 21.02.2012 исковые требования ТУ Росимущества в Брянской области к Злынковской районной администрации оставил без удовлетворения, исковые требования к Роговской сельской администрации удовлетворил частично: обязал Роговскую сельскую администрацию Злынковского района Брянской области, с. Рогов Злынковского района Брянской области, принять в срок до 01.04.2012 в муниципальную собственность следующие объекты: жилой дом, двухэтажный, количество квартир 12, расположенный по адресу: п. Софиевка Злынковского района Брянской области, ул. Ленина, д. 47; жилой дом, одноэтажный, расположенный по адресу: п. Софиевка Злынковского района Брянской области, ул. Ленина, д. 60, кв. 2; жилой дом, расположенный по адресу: п. Софиевка Злынковского района Брянской области, ул. Щербинская, д. 14; в остальной части иска отказал. Не согласившись с решением суда области, управление обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Законность и обоснованность решения суда области проверены в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Проанализировав спорные правоотношения сторон, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, исследованные в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная судебная коллегия пришла к следующим выводам. Роговской сельской администрацией в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в суде апелляционной инстанции заявлено о признании иска в части принятия в муниципальную собственность следующих объектов: одноэтажного дома, расположенного по адресу Брянская область, Злынковский район, поселок Софиевка, улица Ленина, дом 33; одноэтажного дома, расположенного по адресу: Брянская область, Злынковский район, поселок Софиевка, улица Ленина, дом 38. В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции признать иск полностью или частично. Согласно пункту 5 указанной статьи арбитражный суд, в частности, не принимает признание ответчиком иска, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. Поскольку признание иска выражает действительную волю ответчика, не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц, оно принимается судом, а стороны освобождаются от доказывания фактических обстоятельств. Согласно пункту 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом. На основании изложенного, исковые требования в этой части подлежат удовлетворению, а решение суда области в этой части подлежит отмене. Судебная коллегия полагает, что решение суда области в остальной части подлежит оставлению без изменения исходя из следующего. Правовым обоснованием иска является Федеральный закон № 122-ФЗ от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Пунктом 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в федеральной собственности может находиться: - имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти; - имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации; - имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений. При этом названный пункт определяет, что находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Согласно пункту «г» части 1 статьи Конституции Российской Федерации разграничение государственной собственности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Пунктом 5 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом. Согласно пункту 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» и приложения № 3 к указанному Постановлению объекты жилищного фонда подлежат передаче в муниципальную собственность. В соответствии с пунктом 2 постановления объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к указанному постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). В силу пункта 1 приложения 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 к объектам государственной собственности, расположенным на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов, относятся жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам. При этом в пункте 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 № 15 «Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий» разъяснено, что объекты, указанные в приложении № 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона. Согласно части 2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности городских поселений может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда. На основании подпункта 6 статьи 14 названого Закона к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. В силу части 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ имущество, находящееся в федеральной собственности, которое может находиться в собственности муниципальных образований, подлежит безвозмездной передаче муниципальному образованию, если нахождение такого имущества в федеральной собственности не допускается. Решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в названной части решений в соответствии с передаточным актом. Вопрос о порядке безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2007 N 828-О-П). Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования положения части 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и не могут рассматриваться как позволяющие принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2012 по делу n А68-3136/12. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|