Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2012 по делу n А54-4398/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула                                                                         

04 июня 2012 года                                                                              Дело № А54-4398/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 04 июня 2012 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тучковой О.Г., судей Дорошковой А.Г., Игнашиной Г.Д., при ведении протокола судебного заседания  секретарем Корнеевой Е.В., рассмотрел апелляционную жалобу  Управления земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани на решение Арбитражного суда Рязанской области от               13 марта 2012 года по делу № А54-4398/2011 (судья Шуман И.В.)

В судебном заседании приняли участие представители:

от Управления земельных ресурсов и имущественных отношений администрации г. Рязани – Новинская Н.В. – начальник правового сектора (доверенность от 17.01.2012      № 01-42/2),

от администрации г. Рязани – Новинская Н.В. – начальник правового сектора (доверенность от 11.01.2012   № 01-42/2, № 20/1-30/17).

Заявители в судебное заседание своих представителей не направили, извещены надлежаще, в связи с этим апелляционная жалоба рассмотрена в порядке  ст. ст. 266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика и третьего лица, Двадцатый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью "Ателье № 2 по ремонту обуви" и общество с ограниченной ответственностью "Региональное агентство недвижимости "Генрис" (далее – заявители) обратились в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Управлению земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани   (далее – ответчик, Управление) о признании недействительным отказа Управления от 16.06.2011 в реализации заявителями преимуществен­ного права на приобретение в собственность арендуемого имущества – нежи­лого помещения Н3 лит. А по адресу: г. Рязань, ул. Есенина, д. 61/13; обязании Управления обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости вышеуказанного арендуемого имущества; подготовить проект решения об условиях приватизации вышеуказанного арендуемого имущества и внести его на рассмотрение Рязанской городской думы; напра­вить заявителям проекты договора купли-продажи вышеуказанного арендуе­мого имущества.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 13 марта 2012 года заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным судебным актом, Управление подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной  жалобе, отзыве на нее, выступлении представителя ответчика и третьего лица, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, между Управлением муници­пальным имуществом администрации города Рязани (Арендодатель) и правопредшественником ООО "Ателье № 2 по ремонту обуви" – ТОО "Ателье № 2 по ремонту обуви" (Арендатор) заключен договор аренды от 20.10.1994 № 632, соглас­но которому Обществу предоставлена в аренду часть нежилого помещения НЗ общей площадью 28,35 кв.м, расположенного по адресу: г.Рязань, ул. Есенина, д. 61/13. Указанному арендатору передано основное помещение – 25,7 кв.м и вспомогательное – 2,6 кв.м.

Между Управлением муниципальным имуществом админи­страции города Рязани (Арендодатель) и ООО "Региональное агентство не­движимости "Генрис" (Арендатор) также был заключен договор аренды не­движимого    имущества  от  04.01.2003                         № 2444002,    по    которому    арендатору    передавалась часть помещения, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Есенина, 61/13, общей площадью 60,3 кв.м, в том числе основной площадью – 49,5 кв.м, вспомогательной – 10,8 кв.м, перезаключенный впоследствии в связи с перепланировкой и изменением основной и вспомога­тельной площадей. Согласно новому договору аренды недвижимого имущества от 09.04.2007 № 0494007 арендатору передавалась часть нежи­лого помещения НЗ, лит. А, (1/2 поз. 2, поз. 2, 3, 4, 6, 1/2 поз. 6 на поэтажном плане 1 этажа от 03.08.2006), общей площадью – 65,5 кв.м, в том числе ос­новной – 40,9 кв.м, вспомогательной – 24,15 кв.м.

На основании обращения ООО "Региональное агентство недвижимости "Генрис" Управлением было принято решение № 01 - 010/0289 от 25.07.2007 о расторжении договора аренды от 09.04.2007  № 0494007. Соглашением от 16.08.2007 договор был расторгнут.

Согласно договору аренды от 17.08.2007 № 1234007 ООО "Региональное агентство недвижимости "ГЕНРИС" передана в аренду часть нежилого помещения НЗ, лит. А, общей площадью 65,05 кв.м, распо­ложенная по адресу: г. Рязань, ул. Есенина,               д. 61/13.

Вышеуказанные арендаторы заключили со­глашение от 04.02.2011, в котором распределили доли в праве собственности на приобре­таемое нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Рязань, ул. Есенина, д. 61/13, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества в размерах: ООО "Ателье № 2 по ремонту обуви" - 3135/9640, ООО "Региональное агентство недвижимости "ГЕНРИС" - 6505/9640, и обратились в Управление земель­ных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани с совместным заявлением о реализации преимущественного права на приобре­тение в собственность арендуемого имущества – нежилого помещения НЗ, лит. А, расположенного по адресу:            г. Рязань, ул. Есенина, д. 61/13. К заявле­нию были приложены документы, необходимые для его рассмотрения.

Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.

Управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани  в письме от 22.02.2011 сообщило заявителям о проведении необходимых действий, направленных на реализацию преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в собственность.

Решением Рязанской городской думы от 28.04.2011 № 92-1 вышеука­занное помещение было включено в программу приватизации муниципаль­ного имущества на 2011 год.

Заявителям было отказано в приватизации арендуе­мого недвижимого имущества 16 июня 2011 года на основании того, что арендуемые ими помещения в совокупности (28,35 кв.м у ООО "Ателье № 2 по ремонту обуви" и 65,05 кв.м у ООО "Региональное агентство недвижимости "Генрис") не составляют всей площади помещения, подлежащего передаче в собствен­ность в порядке приватизации (96,4 кв.м).

Не согласившись с отказом Управления, считая его незаконным, ООО "Ателье            № 2 по ремонту обуви" и ООО "Региональное агентство недвижимости "Генрис"                    об­ратились в арбитражный суд с заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Федеральным законом от 22.07.08 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закона № 159-ФЗ)  предусмотрена возможность отчуждения из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства на день вступления в силу Закона, в том числе участие субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества (п. 1 ст. 1 Закона).

В силу ст. 3 Закона № 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.98 № 135.

При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что: арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, – на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности; арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 9 Федерального закона об особенностях от­чуждения недвижимого имущества субъект малого или среднего предприни­мательства, соответствующий установленным статьей 3 данного Феде­рального закона требованиям, по своей инициативе вправе направить в упол­номоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства и о реализации пре­имущественного права на приобретение арендуемого имущества, не вклю­ченного в утвержденный перечень государственного имущества или муни­ципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

При получении заявления уполномоченные органы обязаны обеспечить за­ключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в двухмесячный срок с даты получения заявления; принять реше­ние об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке; направить заявителю проект дого­вора  купли-продажи  арендуемого   имущества  в  десятидневный   срок  с  даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

В пунктах 8, 9 информационного письма Президиума Высшего Арбит­ражного Суда Российской Федерации от 05.11.2009 № 134 "О некоторых во­просах применения Федерального закона "Об особенностях отчуждения не­движимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесе­нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разъяснено, что по смыслу Закона объектом договора купли-продажи может быть только имущество, являющееся недвижимой вещью в силу статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, в отношении которого должен быть осуществлен государственный кадастровый учет по правилам Феде­рального закона               "О государственном кадастре недвижимости" и права на ко­торое подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом                                       "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Субъекты малого или среднего предпринимательст­ва, пользующиеся на основании возмездных договоров в течение двух и бо­лее лет до дня вступления в силу Закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ частями не­жилого здания (помещения), площади которых в совокупности составляют всю площадь данного здания (помещения), и не имеющие задолженности по оплате за пользование этим имуществом, неустойкам (штрафам, пеням), вправе приобрести названное здание (помещение) в долевую собственность посредством подачи совместного заявления о реализации права на его при­обретение. При этом распределение долей в праве собственности на приобре­таемое здание (помещение) осуществляется в соответствии с соглашением лиц, совместно подавших заявление о реализации права на приобретение.

Как следует из материалов дела, требования, изложенные в вышеуказанных нормах, заявителями соблюдены.

Тот факт, что арендуемое имущество на­ходится во временном владении, пользовании обществ непрерывно более трех лет, отсутствует задолженность по арендной плате по договорам, ответчиком не оспаривается. Общая площадь спорного помещения составляет 96,4 кв.м и не пре­вышает предельный размер, установленный постановлением Правительства РФ № 961 от 18.12.2008 (1000 кв.м), Законом Рязанской области № 170-ОЗ от 20.11.2008 (не более 500 кв.м). Согласно клас­сификации, установленной Федеральным законом № 209-ФЗ "О развитии ма­лого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", общества относятся к разряду малых предприятий. Право муниципальной собственности зарегистрировано в Едином                     го­сударственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 16.11.2006.

Арендуемое помещение включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2012 по делу n А54-400/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также