Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2012 по делу n А09-366/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Староникитская, д.1,  г. Тула,  300041, [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г.Тула

04 июня 2012 года                                                                                      Дело № А09-366/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 04 июня 2012 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Тиминской О.А., Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коротковой Д.И., рассмотрел апелляционную жалобу межмуниципального отдела вневедомственной охраны при межмуниципальном отделе МВД РФ «Новозыбковский» на решение Арбитражного суда Брянской области от 13 апреля 2012 года по делу № А09-366/2012 (судья                          Грахольская И.Э.).

В заседании приняли участие представители:

от  МИФНС России № 1 по Брянской области – Рублевская Ж.В. (доверенность от 01.02.2012 № 02-01/001907), Волконская М.К. (доверенность от 29.05.2012                                         № 02-01/009596).

Изучив материалы дела, Двадцатый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Межмуниципальный  отдел  вневедомственной  охраны  при  межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Новозыбковский» (243020, Брянская область, г. Новозыбков, ул. Коммунистическая, д. 30, ОГРН 1023201537611, ИНН 3204001030) (далее – Отдел, заявитель, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Межрайонной инспекции  Федеральной  налоговой  службы №  1  по  Брянской  области (243140, Брянская область, г. Клинцы, ул. Гагарина, д. 57, ОГРН 1023201537611, ИНН 3204001030) (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании  недействительным  решения от 10.10.2011                  № 33 (с учетом уточнения).

В свою очередь, Инспекция обратилась со встречным заявлением о взыскании с Отдела налога на прибыль организаций и пени на общую сумму 5 662 725 руб.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 13.04.2012 в удовлетворении требований заявителя о признании  недействительным  решения от 10.10.2011 № 33 отказано. Встречное требование налогового органа удовлетворено.

Не согласившись с судебным актом, Отдел подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Представители заявителя в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу, что неявка стороны не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Суд апелляционной инстанции, заслушав объяснения представителей налогового органа, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка Государственного учреждения  «Отдел  вневедомственной  охраны  при  ОВД  по  Климовскому муниципальному  району»,  которое  19.08.2011  прекратило деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к Межмуниципальному отделу вневедомственной охраны  при  межмуниципальном  отделе  Министерства  внутренних  дел  Российской Федерации «Новозыбковский»,  по  вопросам  правильности  исчисления,  полноты  и своевременности  внесения  в  бюджет  налога  на  прибыль  организаций  за  период  с 01.01.2008 по 31.03.2011.

По  результатам  проверки  составлен  акт  выездной  налоговой  проверки  № 33  от 12.09.2011.

На основании материалов проверки, с учетом представленных налогоплательщиком  возражений  к  акту  проверки, Инспекцией 10.10.2011 принято решение № 33 об  отказе  в  привлечении  к  ответственности  за  совершение налогового правонарушения.

В соответствии с указанным решением МО ВО при МО МВД РФ «Новозыбковский» начислен налог на прибыль организаций  в сумме 4 563 746 руб. и пени в размере                            962 849 руб.

Решением  Управления  Федеральной  налоговой  службы  по  Брянской  области  от 16.11.2011  по  апелляционной  жалобе  МО  ВО  при  МО  МВД  РФ  «Новозыбковский» решение налогового органа № 33 от 10.10.2011 оставлено без изменения.

На основании статьи 69 НК РФ Инспекцией в адрес заявителя было направлено требование № 5427 от 28.11.2011 об уплате 4 563 746 руб. налога на прибыль организаций  и 962 849 руб. пени по нему.

Так  как  указанная  в  требовании  сумма  задолженности  не  была  оплачена налогоплательщиком, налоговым органом на основании статьи 75 НК РФ начислены пени и направлены требования о ее уплате, в том числе: № 4253 от 14.12.2011 – пеня по налогу на прибыль  организаций, зачисляемому в федеральный  бюджет,  –  12 120,40 руб.,                      № 4254 от 14.12.2011 – пеня по налогу на прибыль  организаций, зачисляемому в бюджет субъекта РФ, – 67 660, 48 руб. 48 коп.;  № 4602 от 30.01.2012 – пеня по налогу на прибыль организаций,  зачисляемому в федеральный бюджет, – 8560, 59 руб., № 4603 от 30.01.2012 – пеня по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта РФ, –                     47 789,25 руб.

Не  согласившись  с  решением  налогового органа от 10.10.2011 № 33, полагая, что им нарушаются его права и законные интересы, Отдел обратился в арбитражный суд с заявлением.

Поскольку в добровольном порядке требования налогового органа налогоплательщиком не исполнены, Инспекцией, учитывая, что отдел является бюджетным учреждением, предъявлено  встречное  заявление  о  взыскании  с  МО  ВО  при  МО  МВД  РФ «Новозыбковский» налога на прибыль организаций и пени в размере                  5 662 725,65 руб. в судебном порядке.

Рассматривая спор по существу, суд первой инстанции признал требования налогового органа обоснованными.

Суд апелляционной инстанции согласен с данным выводом по следующим основаниям.

Согласно оспариваемому решению основанием для доначисления налога на прибыль и пени послужил вывод налогового органа о занижении  ответчиком  в  нарушение  пункта  1 статьи  249 Налогового кодекса Российской Федерации дохода от реализации за 2008, 2009, 2010 и 1 квартал 2011 года.

В соответствии со ст. 246 НК РФ российские организации признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций, регулирование данного налога осуществляется в соответствии с нормами гл. 25 НК РФ.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций в соответствии со             ст. 247 Кодекса признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с положениями Кодекса.

В силу п. 1 ст. 252 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

При этом положениями ст. 321.1 НК РФ (действовавшей до 01.01.2011) были установлены особенности ведения налогового учета, исчисления и уплаты налога на прибыль бюджетными учреждениями.

На основании п. 1 ст. 321.1 НК РФ налогоплательщики – бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.

Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности (абз. 3 п. 1 ст. 321.1 НК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 321.1 НК РФ, если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала (с 01.01.2006 включены расходы на ремонт основных средств, приобретенных за счет бюджетных средств) за счет двух источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).

Ранее из положений ст. 35 Закона РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» следовало, что финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств, поступающих от организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел финансируются за счет средств, поступающих на основе договоров.

Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 589, предусматривалось, что содержание вневедомственной охраны осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников. При этом расходование средств на содержание подразделений вневедомственной охраны осуществляется по утвержденной в установленном порядке смете доходов и расходов по нормам и нормативам, применяемым в системе МВД РФ. По существу Законом «О милиции» был предусмотрен особый способ целевого финансирования вневедомственной охраны за счет средств, получаемых от организаций и граждан за оказанные им платные услуги.

Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Закон «О милиции» были внесены изменения, согласно которым из ст. 35 были исключены положения о финансировании подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел за счет средств, поступающих на основе договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2005 № 489                        «Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2000 № 82 и признании не действующим на территории Российской Федерации постановления Совета Министров СССР от 22.02.1988 № 263 в связи с Федеральным законом  «О Федеральном бюджете на 2005 год» в Положение от 14.08.1992 № 589 были внесены изменения, согласно которым из п. 10 исключены положения об осуществлении вневедомственной охраной своей деятельности на принципах самоокупаемости, самофинансирования и о содержании за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.

Кроме этого, утратил силу п. 11 данного Положения, согласно которому фонд оплаты труда работников вневедомственной охраны формируется в пределах 80 процентов от средств, поступающих по договорам от собственников. Средства, остающиеся в распоряжении вневедомственной охраны после уплаты налогов, изъятию не подлежат. Они накапливаются на счетах и расходуются на развитие вневедомственной охраны, финансирование социальных программ. За счет остатка неиспользованных средств производятся также отчисления в централизованный резервный фонд, из которого возмещаются убытки от крупных краж и пожаров. Положение о централизованном резервном фонде утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с действующей редакцией Положения от 14.08.1992 № 589 оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами (п. 10).

Финансовое обеспечение деятельности вневедомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета.

В статье 6 Федерального закона от 02.12.2009 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» установлено, что средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет.

Таким образом, до перечисления полученных от осуществления услуг по охране имущества средств в бюджет подразделениям вневедомственной охраны необходимо уплатить налоги, сборы и иные обязательные платежи в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах.

Данный вывод подтверждается правовой позицией ВАС РФ, изложенной в определении от 21.12.2011 № ВАС-16855/11.

Как установлено судом на основе материалов дела, ГУ «Отдел вневедомственной охраны при ОВД по Климовскому муниципальному району» получило в проверяемом периоде доход  от оказания услуг по договорам охраны в следующем размере: 2008 год –      6 169 039 руб., 2009 год – 6 757 254 руб., 2010 год – 6 896 202 руб., 1 квартал 2011 года –  1 762 431 руб.

Налогоплательщик имел лицевые счета по учету  средств  от  предпринимательской  деятельности  и  иной  приносящей  доход деятельности в  Отделении  по  Климовскому  району  Управления  Федерального казначейства

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2012 по делу n А62-6415/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также