Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2012 по делу n  А68-12850/11. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Староникитская, д. 1, Тула, 300041; [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Тула                                                                                               Дело  № А68-12850/11

20 июня  2012 года

Резолютивная часть постановления объявлена  18 июня 2012  года.

Постановление в полном объеме изготовлено   20 июня 2012  года.

        Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дорошковой А.Г., судей  Стахановой В.Н. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шульгач И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-2622/2012) министерства имущественных и земельных отношений Тульской области  на решение Арбитражного суда Тульской области от 06 апреля  2012 года  по делу                                    № А68-12850/11 (судья Андреева Е.В.).

         В заседании приняли участие представители:

от ИП Азарова В.В. и ИП Рубцова Д.В.: Рубцов Д.М. – паспорт; Чернышев В.В. – представитель (доверенность от 05.12.2011); Масальский И.Н., представитель (доверенность от 10.02.2011);

от правительства Тульской области – не явились;

от Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области – не явились.

         Изучив материалы дела,  Двадцатый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

        Азарова В.В. (ОГРН  304710425400107,  ИНН  710400024594)  и  Рубцова  Д.В.  (ОГРН  304710535900063, ИНН  710500401408) обратились  в Арбитражный суд Тульской области   с заявлением о  признании  незаконным  отказа  министерства имущественных и земельных отношений Тульской области (ОГРН 1087154003518, ИНН 7106503078), от 23.11.2011 №  65-к-21/3949-7352 в предоставлении ИП Азарову В.В. и Рубцову Д.В. в аренду земельного участка для строительства и  обязании  Министерства  имущественных  и  земельных  отношений  Тульской области  в  определенный  срок  подготовить  проект  решения  о  предоставлении  в  аренду предпринимателям  Азарову В.В. и Рубцову Д.В. земельного участка, площадью 902 кв. м,  с кадастровым №  71:30:030110:84,  расположенного  по ул.  Ложевой  Пролетарского  района города Тулы,  для строительства здания административно-торгового назначения (с учетом уточнения).

        Определением арбитражного суда от 14.02.2012  к участию в деле в качестве  соответчика привлечено Министерство  имущественных  и  земельных  отношений  Тульской области.

        Решением арбитражного суда от 06.04.2012 заявленные требования    удовлетворены.

        Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области   в апелляционной жалобе просит отменить   решение, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

           Как следует из материалов дела,  постановлением администрации г. Тулы от 24.12.2008 № 5196 «О предварительном согласовании ИП Азарову В.В. и Рубцову Д.В. места размещения здания административно-торгового  назначения  по  ул.  Ложевой  в  Пролетарском  районе г.  Тулы»  Азарову  В.В.  и  Рубцову  Д.В. предварительно согласовано  место  размещения  здания  административно-торгового  назначения,  утверждены  акт  о  выборе  земельного  участка,  площадью  902  кв. м, расположенного  на  землях  населенного  пункта  г.  Тула  по  ул.  Ложевой,   и  схема расположения  этого  земельного  участка  на  кадастровой  карте  территории.  Определен разрешенный  вид  использования  земельного  участка  –  для  строительства  здания административно-торгового назначения (л. д. 16). 

         Данным постановлением предпринимателям  было предписано: 

       -  выполнить инженерные изыскания для подготовки проектной документации;

       - получить градостроительный план земельного участка в Управлении градостроительства и архитектуры администрации города Тулы;

       - обеспечить разработку проектной документации, согласовать ее с Управлением  градостроительства и архитектуры администрации города Тулы и осуществить, в установленных федеральным законодательством случаях, государственную экспертизу проектной документации;

        - обеспечить проведение кадастровых работ, постановку земельного   участка на государственный кадастровый учет и получить кадастровый паспорт (план) этого земельного участка;

         - обратиться в администрацию города Тулы с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства, с приложением его кадастрового паспорта (плана).

        Заявителями  были  выполнены  предусмотренные   постановлением  работы, земельный участок площадью 902 кв. м, расположенный по адресу:  г. Тула, Пролетарский

район, ул. Ложевая,  был поставлен на кадастровый учет за № 71:30:03-110:84.

         ИП Азаров В.В. и ИП Рубцов Д.В.  24.05.2010  обратились  в  адрес  администрации  Тульской  области  с заявлением  о  предоставлении  земельного  участка  в  аренду  для  строительства  с приложением соответствующих документов (л. д. 58).

          Департамент  имущественных  и земельных  отношений  Тульской  области   18.06.2010   сообщил  заявителям  о  подготовке  проекта постановления о предоставлении предпринимателям испрашиваемого земельного участка (л. д. 18).

          Министерство  имущественных  и земельных  отношений  Тульской  области  письмом 23.11.2011 отказало  предпринимателям в  предоставлении  спорного  земельного  участка на том основании, что в  состав  сформированного  для  строительства земельного участка вошла часть земельного участка, расположенного за красными линиями; части земельного участка находятся в различных территориальных зонах, что не допустимо; предоставление  земельного  участка  двум  индивидуальным  предпринимателям действующим законодательством не предусмотрено (л. д. 19).

         Удовлетворив заявленные требования, арбитражный суд правомерно руководствовался следующим.

        Пунктом  5 статьи 30   Земельного  кодекса  Российской Федерации установлен порядок  предоставления  земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, которым предусмотрен выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании  места  размещения  объекта;  выполнение  в  отношении  земельного  участка кадастровых  работ,  осуществление  его  государственного  кадастрового  учета;  принятие решения  о  предоставлении  земельного  участка  для  строительства  в  соответствии  с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации.

         В силу пункта  1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или  юридическое  лицо,  заинтересованные  в  предоставлении  земельного  участка  для строительства,  обращаются  в  исполнительный  орган  государственной  власти  или  орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

          Пунктом  5  статьи  31   Кодекса предусмотрено, что   результаты  выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых  случаях и для установления  его охранной или  санитарно-защитной  зоны. К данному  акту  прилагаются  утвержденные  органом  местного  самоуправления  схемы расположения  каждого  земельного  участка  на  кадастровом  плане  или  кадастровой  карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

        В соответствии с  пунктом   6   статьи 31  Кодекса  исполнительный  орган  государственной  власти или  орган  местного  самоуправления,  предусмотренные  статьей  29  того  же  Кодекса, принимает  решение  о  предварительном  согласовании  места  размещения  объекта, утверждающее  акт  о  выборе  земельного  участка  в  соответствии  с  одним  из  вариантов выбора  земельного  участка,  или  об  отказе  в  размещении  объекта,  которое  является основанием  последующего  принятия  в  соответствии  со  статьей  32  Земельного  кодекса Российской Федерации решения о предоставлении земельного участка для строительства.

          Согласно части 2    статьи   1  Закона  Тульской  области  от  12.11.2007  №  898-ЗТО  «О регулировании  отдельных  земельных  отношений  в  Тульской  области»  решение  о предоставлении  земельных  участков  для  строительства  принимает  администрация Тульской области.

          Постановлением  администрации  Тульской  области  от  01.06.2010 №  430  (в ред.  от 22.07.2011  №  584)  «Об  утверждении  Положения  о  порядке  рассмотрения  заявлений  и принятия  решений  о предоставлении  земельных  участков,  государственная  собственность  на которые не разграничена, в административном центре Тульской области  – городе Туле» (далее – Положение) предусмотрено, что  решение о предоставлении земельных участков для строительства принимает администрация Тульской области.

       В соответствии с п.  22  Положения  после  получения  кадастрового  паспорта  земельного участка  заинтересованное  лицо  обращается  в  Департамент  имущественных  и  земельных отношений  Тульской  области  с  заявлением  о  предоставлении  земельного  участка  для строительства.

        К  данному  заявлению  прилагается  решение  о  предварительном  согласовании  места размещения объекта, а также кадастровый паспорт земельного участка.

        В силу п. 23 Положения Департамент в двухнедельный срок осуществляет подготовку проекта постановления администрации  Тульской  области  о  предоставлении  заинтересованному  лицу  земельного участка для строительства.

        Решение администрации Тульской области о предоставлении земельного участка для строительства  является  основанием  для  заключения  Департаментом  с  заинтересованным лицом договора аренды земельного участка (п. 24 Положения).

         Постановлением  Правительства  Тульской  области от 21.02.2012 №  74  в  данное Положение  внесены  изменения:    заявления, связанные  с  предоставлением  земельных  участков  для  строительства,  принимаются  и рассматриваются  Министерством  имущественных  и  земельных  отношений  Тульской области (п.2 Положения).

          Согласно  п. 29 Положения министерство в двухнедельный срок осуществляет подготовку  проекта  постановления  правительства  Тульской  области  о  предоставлении

заинтересованному лицу земельного участка для строительства.  

         Из материалов дела следует, что постановлением  администрации  г.  Тулы  от 24.12.2008 №  5196  «О  предварительном  согласовании ИП Азарову  В.В.  и                                   Рубцову Д.В. места  размещения  здания  административно-торгового  назначения  по            ул.  Ложевой  в Пролетарском  районе  г.  Тулы Азарову В.В.  и  Рубцову Д.В.   предварительно  согласовано  место размещения здания административно-торгового назначения, утверждены акт о выборе земельного участка, площадью 902 кв. м, расположенного на землях населенного пункта г. Тула по ул. Ложевой и схема расположения этого земельного участка на кадастровой карте территории.  Определен  разрешенный  вид  использования  земельного  участка  –  для строительства здания административно-торгового назначения. 

         Указанный ненормативный правовой акт принят органом местного самоуправления в пределах предоставленных им полномочий, в установленном порядке не отменен и недействительным не признан.

        Работы, предписанные данным постановлением, предпринимателями были выполнены, земельный участок площадью 902 кв. м, расположенный по адресу:  г. Тула, Пролетарский район,   по  ул.  Ложевой,  поставлен  на  кадастровый  учет  за  №  71:30:03-110:84, необходимые согласования в государственных и муниципальных органах получены.

         Основанием для отказа министерства  имущественных и  земельных  отношений Тульской области послужило то обстоятельство, что   в состав  сформированного  для  строительства  земельного  участка  вошла  часть  земельного участка, расположенного за красными линиями.

       Согласно части  11  статьи  1  Градостроительного  кодекса  Российской Федерации  красные  линии  –  это  линии,  которые  обозначают  существующие, планируемые  (изменяемые,  вновь  образуемые)  границы  территорий  общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные  сооружения),  трубопроводы,  автомобильные  дороги,  железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты).

       Территорией  общего  пользования  являются  территории,  которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц  (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары) – п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

         В силу  ст.  41  ГК  РФ  подготовка  документации  по  планировке  территории осуществляется  в  целях  обеспечения  устойчивого  развития  территорий,  выделения элементов  планировочной  структуры  (кварталов,  микрорайонов,  иных  элементов),   установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства,  границ  земельных  участков,  предназначенных  для  строительства  и размещения линейных объектов.

       Подготовка  проектов  межевания  территорий  осуществляется  применительно  к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий (ч.1 ст. 43 ГК РФ).

         Согласно ч.  4  ст.  43  ГК  РФ  размеры  земельных  участков  в границах  застроенных  территорий  устанавливаются  с  учетом  фактического землепользования  и  градостроительных  нормативов  и  правил,  действовавших  в  период застройки указанных территорий. Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются, в том числе:

       -   красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;

       -  линии  отступа  от  красных  линий  в  целях  определения  места  допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

      -  границы  формируемых  земельных  участков,  планируемых  для  предоставления физическим и юридическим лицам для строительства (ч. 5 данной нормы).

           В  составе  проекта  межевания  территории  осуществляется  подготовка градостроительного плана земельного участка, в котором также указываются минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий,  строений,  сооружений,  за  пределами  которых  запрещено  строительство 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2012 по делу n А54-7097/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также