Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2012 по делу n А23-4440/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Староникитская, д. 1, Тула, 300041; [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Тула Дело № А23-4440/2011 20 июня 2012 года Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 июня 2012 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дорошковой А.Г., судей Стахановой В.Н. и Игнашиной Г.Д., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шульгач И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-2579/2012) администрации города Обнинска на решение Арбитражного суда Калужской области от 18 апреля 2012 года по делу № А23-4440/2011 (судья Носова М.А.). В заседании приняли участие представители: от заявителя: администрации города Обнинска – Ватлина Я.В. (доверенность от 28.12.2011 №01-23/2574); от ответчика: ЗАО «Универмаг Центральный» – представителя Голыжбина С.Н. (доверенность от 11.01.2012); от ответчика: ИП Дамаскина А.Н. – Селезнев А.В. (доверенность от 21.03.2012). Изучив материалы дела, Двадцатый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Администрация города Обнинска (ОГРН 1024000937927, ИНН 4025001211) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу «Универмаг Центральный» (ОГРН 1024000939291, ИНН 4025016063) и индивидуальному предпринимателю Дамаскину Андрею Николаевичу о признании незаконной деятельности по организации и эксплуатации розничного рынка с торговыми местами – киосками, расположенными по адресу: г. Обнинск, ул. Аксенова, в районе д. 17; обязании ИП Дамаскина А.Н. прекратить деятельность по организации и эксплуатации розничного рынка, выразившуюся в предоставлении мест для размещения торговых павильонов (с учетом уточнения). Решением арбитражного суда от 18.04.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Администрация города Обнинска в апелляционной жалобе просит отменить решение, ссылаясь на не6соответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 07.06. 2008 (т. 1, л.д. 28) закрытому акционерному обществу «Универмаг Центральный» на праве собственности принадлежал земельный участок с кадастровым номером 40:27:03 06 02:0118 площадью 6192 кв. м, расположенный по адресу: г. Обнинск, ул. Аксенова, д.17, с разрешенным использованием: для эксплуатации здания универмага. Общество разделило данный земельный участок на три земельных участка с кадастровыми номерами 40:27:03 06 02:173 (1339 кв. м), 40:27:03 06 02:172 (468 кв. м) и 40:27:03 06 02:171 (4386 кв. м) (т. 1, л.д.47-49). По договору от 01.08.2011 № 119/11 часть земельного участка с кадастровым номером 40:27:03 06 02:173 площадью 157 кв. м ЗАО «Универмаг Центральный» (собственник) передало во владение и пользование ИП Дамаскину А.Н. (пользователь) для торгово-коммерческой деятельности около здания универмага (т. 2, л. д. 70-72). Собственник предоставил пользователю право передать земельный участок (его часть) в субаренду в соответствии с условиями настоящего договора и действующего законодательства (п. 1.5 договора). ИП Дамаскин А.Н. передал данный земельный участок третьим лицам в субаренду на возмездной основе для размещения и эксплуатации торговых павильонов, определив место его размещения на плане размещения, для организации торговли ( т. 2, л. д. 126, 133, 147, т. 3., л. д. 9, 16, 22, 29, 36). Полагая, что ответчики незаконно организовали розничный рынок на данном земельном участке, администрация обратилась с заявлением в арбитражный суд. В силу статьи 1 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – Закон № 271-ФЗ) Федеральный закон с апреля 2007 года регулирует отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих данную деятельность. Согласно статье 3 Закона № 271-ФЗ розничным рынком признается имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Управляющей рынком компанией признается юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно статье 4 Федерального закона № 271-ФЗ рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа. При этом планом должны предусматриваться места расположения предполагаемых рынков, их количество и типы. Рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации. Согласно статье 11, пункту 1 статьи 12, пункту 1 статьи 13 Закона № 271-ФЗ именно управляющая рынком компания осуществляет оборудование и содержание рынка, планировку, перепланировку и застройку рынка, реконструкцию и модернизацию зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений при соблюдении архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил, основных требований, которые установлены органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 14 Закона № 271-ФЗ в целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией разрабатывается и утверждается схема размещения торговых мест, а также обеспечивается их предоставление в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Торговые места предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) по договорам о предоставлении торговых мест на срок, не превышающий срока действия разрешений. Торговое место на розничном рынке – это место, специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее требованиям, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится рынок, и управляющей рынком компанией. Торговым местом могут быть павильон, киоск, палатка, лоток. Согласно Закону Калужской области от 24.05.2007 № 309-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере розничных рынков на территории Калужской области» розничный рынок организуется юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на основании разрешения, выданного уполномоченным органом местного самоуправления. Разрешение на право организации розничного рынка выдается органами местного самоуправления, исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов и городских округов, на территории которых предполагается организация розничного рынка. Согласно материалам дела на земельном участке с кадастровым номером 40:27:03 06 02:173 располагаются киоски, в которых субарендаторы земельных участков осуществляет розничную торговлю (т. 1, л.д. 119-123). Отказав обществу в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что администрацией выбран ненадлежащий способ защиты публичных интересов. Администрацией не доказано, универмаг и ИП Дамаскин выступили организаторами розничного рынка. Договор от 01.08.2011 № 119/11 правомерно квалифицирован судом как договор аренды. Предметом указанного договора является передача предпринимателю земельного участка во временное владение и пользование. Условиями договора не предусмотрены права и обязанности сторон, направленные на организацию розничного рынка. Дамаскин А.Н., осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, также не предоставлял торговые места для розничной торговли. Им заключены договоры субаренды земельных участков для размещения торговых павильонов. Таким образом, действия ответчиков выразились в совершении сделок относительно земельных участков, принадлежащих ЗАО «Универмаг Центральный» на праве собственности и предоставленных, согласно имеющимся кадастровым паспортам, исключительно для эксплуатации здания универмага. В соответствии с ч. 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка осуществляет права на земельный участок, предусмотренные законодательством. Права и обязанности арендатора земельного участка определяются договором аренды (ст. 22 ЗК РФ). Администрация г. Обнинска в свете названных положений не привела обоснования незаконности действий ответчиков по использованию земельных участков, поскольку предоставление участков в аренду и субаренду сами по себе не свидетельствуют о совершении действий, направленных на организацию и эксплуатацию розничного рынка. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 18.04.2012 по делу № А23-4440/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий Судьи А.Г. Дорошкова В.Н. Стаханова Г.Д. Игнашина
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2012 по делу n А23-989/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|