Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2012 по делу n А62-5468/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Староникитская, д. 1, Тула, 300041; [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Тула                                                                                                Дело  № А62-5468/2011

22 июня  2012 года

Резолютивная часть постановления объявлена  18 июня  2012  года.

Постановление в полном объеме изготовлено  22 июня  2012  года.

        Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дорошковой А.Г., судей  Стахановой В.Н. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания  Шульгач И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Смоленской области,   апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-2618/2012) Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области  на решение Арбитражного суда Смоленской области от  10 апреля 2012 года  по делу  №  А62-5468/2011  (судья Бажанова Е.Г.).

         В заседании приняли участие представители:

от ИП Рогачева И.А.:  Липатников М.С. – представитель по доверенности;

от Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области:                              Головко О.В. – представитель (доверенность от 26.04.2012 № 17);

от администрации города Смоленска: Андреева О.В. – представитель (доверенность от 12.01.2012 № 1-86).

        Изучив материалы дела,  Двадцатый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

          Индивидуальный  предприниматель  Рогачев  Александр  Иванович (далее  –  предприниматель,  заявитель; ОГРН 304673135600547; ИНН 673000452363)  обратился  в  суд  с  заявлением о признании   незаконными  отказа  Департамента  имущественных  и земельных  отношений  Смоленской  области  в предоставлении  земельного участка расположенного по  адресу:      г. Смоленск, ул. Кашена,  возле  дома  16,  для  оборудования  автостоянки  (уведомление № 11691/08 от 14.07.2011),  обязав   Департамент    устранить  допущенные  нарушения  прав  и  законных   интересов    предпринимателя    (с учетом уточнения требований).

          Определением арбитражного суда к участию в деле  в  качестве  третьего  лица,  не заявляющего  самостоятельных  требований  относительно  предмета  спора, привлечена  администрация  города  Смоленска.

          Решением арбитражного суда от 10.04.2012 заявленные требования удовлетворены.

          Не согласившись с принятым решением,  Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; неправильное применение судом норм материального права. 

         На  основании  постановления  главы администрации  г. Смоленска  от  28.11.1997    №  1249  Рогачевой  Раисе Федоровне на праве бессрочного пользования  принадлежал  земельный участок  площадью  856  кв. м  по  адресу:  г. Смоленск,  ул. Кашена,  д.  16, на котором расположен  магазин  (т.  1,   л. д. 78-79).

        Впоследствии    постановлением  администрации г. Смоленска  от  30.03.2007                     №  1395-адм  право  бессрочного  пользования   прекращено  и  земельный  участок  с  кадастровым номером  67:27:001  30  05:0008  площадью  856  кв.  передан в собственность Рогачевой  Р.Ф., о чем заключен   договор  купли-продажи  от  27.06.2007  №  202 (т. 1  л. д. 123).

        В целях расширения магазина автозапчастей   ИП Рогачев  А.И.  31 августа                       2010 года  обратился  в Департамент  с  заявлением  о  выделении ему дополнительно на праве аренды земельного  участка  площадью  851  кв. м  по  ул. Кашена  в  г. Смоленске  возле дома  №  16  для  размещения  на  нем  бесплатной  автостоянки (т. 1,  л.д.8).

         Департамент    29.09.2010  сообщил  о направлении заявления  предпринимателя    Администрации г. Смоленска для рассмотрения по существу (т. 1,  л. д. 9).

         Из ответного письма администрации  27.10.2010 следует, что   по  испрашиваемому  земельному  участку  проходит пешеходный  тротуар,  ведущий  к  пригородному  и  железнодорожному вокзалу,  имеются  зеленые  насаждения, а также расположены  подземные  инженерные коммуникации. Испрашиваемая территория частично накладывается на земельный участок  насосной  станции  (ФГУП  «Московская  железная  дорога»  МПС России).  Кроме того, данная  территория  входит  в  границы  заповедной  зоны исторического  ядра  г. Смоленска  (Заднепровский  ареал)  и  охранной  зоны истории  (охранная  зона  церкви  Петра  и  Павла  и  церкви  великомученицы Варвары),  расположена  на  территории  памятника  археологии  –  мощного археологического слоя, участок находится в санитарно-защитной водозабора, водоохранной  зоне  и  зоне  подтопления  реки  Днепр.  Из  церковных  зданий должен  быть  свободный  подход  посетителей  Испрашиваемый  земельный  участок  согласно  Генеральному плану                     г. Смоленска  расположен  в  рекреационной  зоне  (Р1).  С  учетом изложенного  размещение автостоянки на испрашиваемом земельном участке не представляется возможным (т. 1,  л. д. 10).

           Департамент 29.10.2010 сообщил предпринимателю о невозможности  размещения автостоянки на земельном  участке (т. 1, л. д. 11).

          27.01.2011 администрация г. Смоленска направила предпринимателю  заключение о разрешенном  использовании  из  информационной  системы  обеспечения градостроительной  деятельности  г. Смоленска  (ИСОГД),  указав,  что испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне ОД (общественно-деловая  зона  –  зона  размещения  объектов  общественно-делового  назначения  с  включением  объектов  инженерной  инфраструктуры) (т. 1,  л. д. 12). 

           Рассмотрев повторное заявление ИП Рогачева  А.И.,  Департамент оспариваемым письмом от 14.07.2011    №  11691/08  отказал  в удовлетворении  заявления,  поскольку  испрашиваемый  земельный  участок находится в границах земельного участка, формируемого Департаментом для предоставления с аукциона для озеленения территории (т. 1, л. д. 17, 56-57).    

Удовлетворив  заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В статье 34 ЗК РФ определен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, где указывают цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом    «О государственном кадастре недвижимости».

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

В соответствии с Законом Смоленской области от 08.02.2007 № 1-з                                    «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области – городе-герое Смоленске», постановлением администрации Смоленской области от 09.12.2008 № 690 полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе рассмотрение заявлений о заключении договоров аренды земельных участков,  осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области.

В силу раздела 6 постановления администрации Смоленской области от 27.04.2009 № 243 «Об утверждении Порядка организации работы уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской  области          по        распоряжению          земельными участками, государственная            собственность           на        которые         не        разграничена, в административном центре Смоленской области –  городе-герое Смоленске» лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, подает заявление в уполномоченный орган. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

         В  случае отсутствия  возможности предоставления  земельного участка уполномоченный  орган  в  тридцатидневный  срок  уведомляет    заявителя  об отказе  в предоставлении земельного участка.     

        Земельные  участки  предоставляются  без  проведения  торгов  при условии  заблаговременной публикации  сообщения о  таком предоставлении, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.

        При  поступлении  на  один  и  тот  же  земельный  участок  более  одной заявки  такой  земельный  участок  предоставляется  в  собственность  или  в аренду на торгах в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

        При  наличии  одного  заявления  о  предоставлении  земельного  участка заявитель  обеспечивает  за  свой  счет  выполнение  в  отношении  земельного участка  кадастровых  работ  и  обращается  с  заявлением  об  осуществлении государственного  кадастрового  учета  этого  земельного  участка  в  порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

         Решение  о  предоставлении  земельного  участка  принимается уполномоченным  органом  в  двухнедельный  срок  после  представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка.

        Какие-либо  претензии  к  оформлению  заявления предпринимателя  в письме от 17.07.2011  отсутствуют.

         Департаментом был издан приказ от 17.04.2099  №  490    о  формировании  для  предоставления  с  аукциона земельного участка, расположенного в  г. Смоленске в районе ул. Кашена,  для   целей, не  связанных  со  строительством  –  озеленения  территории (т. 1, л. д. 56-57).  

         На основании   приказа  Департаментом  имущественных и земельных отношений Смоленской области     (государственный  заказчик) и ООО  «БИНОМ»  (исполнитель)  заключили  государственный  контракт 19.08.2009  №  15-КОН    на  выполнение  кадастровых  работ  в  отношении испрашиваемого земельного участка (т. 1,  л. д. 58-64).  Сведения  о том, что  во исполнение  указанного приказа  земельный  участок  сформирован,  в материалы дела не представлены. Действие государственного контракта  №15-КОН истекло 30.11.2009. Как пояснил представитель департамента в судебном заседании, администрацией г. Смоленска не предоставлено согласие для формирования земельного участка для проведения указанных работ.

         Лица, участвующие в судебном заседании,  не оспаривали, что  на  испрашиваемом  заявителем земельном  участке  имеется  асфальтовое  покрытие,  которое  используется  в качестве  бесплатной  автостоянки  клиентами  магазина  автозапчастей Рогачева  А.И.,  посетителями  церквей  Петра  и  Павла  и  Великомученицы Варвары и экскурсионных автобусов и пр.; какие-либо работы по удалению асфальтового  покрытия  и  озеленению  данной  территории  до  настоящего времени  не  велись;  территория  не  огорожена,  находится  в  общем пользовании. Заявителем для организации автостоянки получено положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы (т. 2,                 л.д. 19), схема автостоянки согласована с приходом Церкви Петра и Павла.         

        В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»  на территориях национальных парков устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом природных, историко-культурных и иных особенностей. Заявитель жалобы не подтвердил, что испрашиваемый предпринимателем земельный участок находится в зоне, в которой исключено ведение такого вида хозяйственной деятельности, как организация автостоянки.

        Испрашиваемый Рогачевым А.И. земельный участок в соответствии Правилами землепользования и застройки г. Смоленска, утвержденными решением Смоленского городского Совета от 09.11.2010 № 193 расположен в территориальной зоне ОД- общественно-деловая зона. Градостроительными регламентами данной зоны основным видом использования предусмотрено размещение стоянок автотранспорта. Данные Правила в настоящее время действительны, не отменены и не изменены.

         Учитывая, что заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка за плату во временное владение и пользование, Департамент не привел убедительных доказательств, что Генеральный план города Смоленска, определяющий перспективное планирование и развитие города, препятствует предоставлению заявителю земельного участка в аренду для организации автостоянки с использованием имеющегося асфальтового покрытия.

         Исходя из изложенного, оснований для отмены оспариваемого судебного акта не имеется.

         Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

         решение   Арбитражного     суда  10.04.2012   по делу № А62-5468/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

         Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть  обжаловано в Федеральный   арбитражный     суд     Центрального округа  в течение двух месяцев  со дня изготовления постановления в полном объеме. Кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

                    А.Г. Дорошкова

                     В.Н. Стаханова

 

Е.Н. Тимашкова  

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2012 по делу n А23-3482/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также