Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2012 по делу n А09-4806/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г.Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А09-4806/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18.07.2012 Постановление изготовлено в полном объеме 20.07.2012 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Стахановой В.Н., Игнашиной Г.Д., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тулуповой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Брянскгорводоканал» на решение Арбитражного суда Брянской области от 28.05.2012 по делу №А09-4806/2012 (судья Черняков А.А.), принятое по заявлению муниципального унитарного предприятия «Брянскгорводоканал» (г. Брянск, ИНН 3234051310) к Главному управлению МЧС России по Брянской области (г. Брянск), при участии представителя ГУ МЧС России по Брянской области – Забалуева С.С. (доверенность от 12.01.2012), в отсутствие заявителя, установил следующее. Муниципальное унитарное предприятие «Брянский городской водоканал» (далее – предприятие) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к ГУ МЧС России по Брянской области (далее – Управление, административный орган) об оспаривании постановления № 25 по делу об административном правонарушении от 25.04.2012. Решением Арбитражного суда Брянской области от 28.05.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с судебным актом, предприятие подало апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить. В обоснование своих доводов МУП «Брянский городской водоканал» ссылается на наличие оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным. Ответчик – ГУ МЧС России по Брянской области – представило письменные возражения на апелляционную жалобу, изложенные в отзыве. Просило решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заявитель – МУП «Брянскгорводоканал» – в судебное заседание своих представителей не направило, о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом. Предприятием направлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Дело рассматривалось в отсутствие неявившегося участника арбитражного процесса в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ. Дело рассмотрено после перерыва, объявленного 10.07.2012. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 13.04.2012 административным органом проведена проверка противопожарного состояния зданий МУП «Брянскгорводоканал», распложенных по адресам: г. Брянск, ул. Фрунзе, д. 66, г. Брянск, ул. Союзная, д. 10, г. Брянск, ул. Профсоюзов, д. 42, г. Брянск, пр-т Московский, 2А, г. Брянск, п. Белые Берега, ул. Вали Сафроновой, д. 3А. В ходе проверки административным органом установлены нарушения предприятием Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313, Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре» (НПБ 104-03), утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323, Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315, а именно: – в подвале со входом из общей лестничной клетки в административном здании организации (г. Брянск, ул. Фрунзе, д. 66) допущено размещение архива (п. 40 ППБ 01-03); – на эвакуационном выходе из административного здания организации (г. Брянск, ул. Фрунзе, д. 66) на первом этаже установлен турникет (п. 53 ППБ 01-03); – не проведена проверка состояния огнезащитной обработки горючей отделки зала, расположенного на втором этаже административного здания (г. Брянск, ул. Фрунзе, д. 66) (п. 36 ППБ 01-03); – помещения административно-бытовых зданий, контрольно-пропускные пункты, складские помещения и гаражи Бежицкого эксплуатационного участка и Камвольного водозабора не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п. 3 ППБ 01-03, п. п. 4, 14 НПБ 110-03); – помещения административно-бытовых зданий, контрольно-пропускные пункты, складские помещения и гаражи Бежицкого эксплуатационного участка и Камвольного водозабора не оборудованы системой оповещения людей о пожаре (п. 3 ППБ 01-03, п. п. 4.1, 5.1, табл. 1,2 НПБ 104-03); – автоматическая пожарная сигнализация в новой пристройке к административно-бытовому зданию Бежицкого эксплуатационного участка находится в неработоспособном состоянии (п. 98 ППБ 01-03); – система оповещения людей о пожаре в новой пристройке к административно-бытовому зданию Бежицкого эксплуатационного участка находится в неработоспособном состоянии (п. 98 ППБ 01-03); – не проведена проверка состояния огнезащитной обработки стропил и обрешетки чердачного покрытия старой части административно-бытового здания Бежицкого эксплуатационного участка (п. 36 ППБ 01-03); – на пути эвакуации в полу лестничной клетки на первом этаже административно-бытового здания Бежицкого эксплуатационного участка расположен порог (п. 53 ППБ 01-03); – не обеспечено соблюдение проектных решений эвакуационных путей и выходов в здании Володарского эксплуатационного участка (ширина проемов на путях эвакуации менее запроектированной) (п. 51 ППБ 01-03); – помещения административного здания станции аэрации не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п. п. 4, 14 НПБ 110-03, п. 3 ППБ 01-03); – помещения административного здания станции аэрации не оборудованы системой оповещения людей о пожаре (п. 3 ППБ 01-03, п. п. 4.1, 5.1, табл. 1, 2 НПБ 104-03); – в кабинете механика в здании воздуходувок станции аэрации на окне установлена глухая решетка (п. 40 ППБ 01-03); – помещения зданий службы технического обеспечения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п. 3 ППБ 01-03, п. п. 4, 14 НПБ 110-03); – помещения зданий службы технического обеспечения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре (п. п. 4.1, 5.1, табл. 1, 2 НПБ 104-03, п. 3 ППБ 01-03); – помещения зданий Белобережского эксплуатационного участка не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. Ведется монтаж (п. 3 ППБ 01-03, п. п. 4, 14 НПБ 110-03); – помещения зданий Белобережского эксплуатационного участка не оборудованы системой оповещения людей о пожаре. Ведется монтаж (п. 3 ППБ 01-03, п. п. 4.1, 5.1, табл. 1, 2 НПБ 104-03). По выявленным фактам правонарушений уполномоченным сотрудником административного органа 13.04.2012 составлен протокол № 25 об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ. По итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 25.04.2012 Управлением вынесено постановление № 25 по делу об административном правонарушении, которым МУП «Брянскгорводоканал» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 150 000 руб. Не согласившись с постановлением административного органа, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением. Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Проверив в порядке апелляционного производства оспариваемый судебный акт, правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов Арбитражного суда Брянской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, апелляционная инстанция соглашается с таким выводом по следующим основаниям. В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 – 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно части 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что требования пожарной безопасности – это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности заключается в невыполнении или ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности. В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Согласно статье 20 Закона № 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица. Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315 утверждены Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), устанавливающие основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС). Нормы пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре» (НПБ 104-03), устанавливающие требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях, а также типы СОУЭ и определяющие перечень зданий, подлежащих оснащению этими системами, утверждены приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323. Факт нарушения правил пожарной безопасности подтверждается материалами административного производства и предприятием не оспаривается. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина заявителя жалобы в совершении административного правонарушения заключается в том, что предприятием не были приняты все возможные меры по соблюдению правил и норм пожарной безопасности. Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему выполнению заявителем требований пожарной безопасности, в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах вывод суда о наличии в действиях предприятия состава вменяемого ему административного правонарушения является правильным. Вышеуказанные административные правонарушения выявлены Управлением в рамках одной проверки и возникли в результате одних фактических обстоятельств, вытекающих из одного действия (бездействия) – несоблюдения предприятием правил пожарной безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности. Ответственность за допущенные Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2012 по делу n А23-5530/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|