Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2012 по делу n А62-1894/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А62-1894/2012 24 июля 2012 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тиминской О.А., судей Стахановой В.Н., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Глебовой Л.Д., рассмотрев апелляционную жалобуТранспортного республиканского унитарного предприятия «Минское отделение Белорусской железной дороги» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 05 мая 2012 года по делу № А62-1894/2012 (судья Лукашенкова Т.В.), принятое по заявлению Транспортного республиканского унитарного предприятия «Минское отделение Белорусской железной дороги» (220030, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Свердлова, д. 28, УНП: 100003499) к Смоленской таможне (214032, г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. 105, ОГРН: 1026701425849, ИНН: 6729005713) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 10113000-740/2011 от 10.02.2012, при участии: от заявителя – Панченко Н.П. – представителя по доверенности от 03.11.2011 № 71-25-18/244дю, Горбачева В.В. – представителя по доверенности от 03.01.2012 № 71-25-18/7дю, установил следующее. Транспортное республиканское унитарное предприятие «Минское отделение Белорусской железной дороги» (далее – предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Смоленской таможни (далее – Таможня) по делу об административном правонарушении № 10113000-740/2011 от 10.02.2012. Решением суда от 05 мая 2012 года заявленные требования оставлены без удовлетворения. Не согласившись с состоявшимся судебным актом, предприятие подало апелляционную жалобу. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя, в связи с чем апелляционная инстанция находит возможным провести судебное заседание в его отсутствие в порядке ст. ст. 266, 156 АПК РФ. Оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение представителей заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, исходя из следующего. Судом установлено, что 18.10.2011 при осуществлении таможенного контроля был выявлен факт повреждения средств таможенной идентификации, используемых таможенным органом. В составе поезда № 3190 (индекс 1665-043-1700) с территории Республики Беларусь на ст. Смоленск–Сортировочный, прибыла ж/д платформа № 94817855 с товаром – бывшая в употреблении тракторная техника. При осмотре данного вагона приемщиками поездов ОАО «Российские железные дороги» выявлено повреждение средства таможенной идентификации (перебита бечева пломбы отправителя № 0010837), для предотвращения доступа в кабину наложена контрольная пломба А-014. По данным обстоятельствам ОАО «РЖД» составлен акт общей формы № 17000-2-1/1894 от 18.10.2011 о непринятии данного вагона от УП «Минское отделение БЖД». 18.10.2011 в адрес УП «Минское отделение БЖД» станцией Смоленск-Сортировочный направлено оперативное донесение № 93. Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения таможенным органом 31.10.2011 в отношении УП «Минское отделение БЖД» дела об административном правонарушении по ст. 16.11 КоАП РФ и проведении административного расследования. По факту нарушений, выразившихся в повреждении средств идентификации при перевозке товара по таможенной процедуре таможенного транзита, Смоленской таможней составлен протокол об административном правонарушении от 28.12.2011 № 10113000-740/2011. Постановлением Смоленской таможни по делу об административном правонарушении № 10113000-740/2011 от 10.02.2012 УП «Минское отделение БЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.11 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. Полагая, что вынесенное Таможней постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы предприятия, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 1 статьи 2.6 КоАП РФ предусмотрено, что иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Согласно статье 16.11 КоАП РФ уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации, используемых таможенным органом, без разрешения таможенного органа, а равно повреждение либо утрата таких средств идентификации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Субъектами правонарушения, предусмотренного статьей 16.11 КоАП РФ, могут выступать как лица, совершившие конкретные противоправные действия, так и лица, которые обязаны обеспечить сохранность средств идентификации: перевозчики, владельцы СВХ и прочие. Согласно положениям статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств. В силу положений статьи 21 ТК ТС в обязанности перевозчиков входит, в частности, соблюдение условий и выполнение требований, установленных настоящим Кодексом, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. В соответствии с пунктом 1 статьи 215 ТК ТС таможенный транзит -таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. Согласно положениям статьи 109 ТК ТС товары, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения, емкости и другие места, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами. Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами. В качестве средств идентификации для таможенных целей могут признаваться пломбы, печати или иные средства идентификации, примененные таможенными органами иностранных государств, а также отправителями товаров или перевозчиками. Средства идентификации могут изменяться, удаляться или уничтожаться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. Таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы. Об изменении, удалении, уничтожении или о замене средств идентификации таможенным органом составляется акт по форме, устанавливаемой решением Комиссии таможенного союза. На основании пункта 6 статьи 216 ТК ТС обеспечение идентификации товаров в соответствии со статьей 109 ТК ТС является одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Согласно пункту 2 статьи 223 ТК ТС при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они применялись. Таким образом, перевозчик обязан обеспечить сохранность средств идентификации. В соответствии с пунктом 2 статьи 224 ТК ТС за неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, за исключением случая, указанного в пункте 1 данной статьи, перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, на территории которого выявлено нарушение. При перевозке международного груза в данном случае УП "Минское отделение БЖД" выступает в качестве транзитной железной дороги, т.е. является промежуточным технологическим звеном в перевозочном процессе от грузоотправителя до грузополучателя со станции отправления до станции назначения. Особенности и специфика международного грузового сообщения предусмотрены Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении от 01.11.1951 (далее - СМГС). Это соглашение имеет обязательную силу для железных дорог, отправителей и получателей грузов и действует независимо от государственной принадлежности сторон договора перевозки (§ 1 статьи 2 СМГС). Таким образом, СМГС подлежит применению для определения момента передачи груза, т.е. решения вопроса о субъекте, являющемся перевозчиком, в период ответственности которого допущено повреждение или утрата средств идентификации. В рассматриваемом случае до момента передачи груза перевозчиком является УП «Минское отделение БЖД», после передачи груза - ОАО «РЖД». Между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики заключено Соглашение об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (Соглашение об особенностях применения отдельных норм СМГС). Согласно пункту 23 Приложения N 5 Соглашения об особенностях применения отдельных норм СМГС моментом передачи грузов является факт подписания обеими сторонами передаточной ведомости или натурного листа, заменяющего передаточную ведомость. Охрана принятых на передаточной станции сдающей Стороны грузов до момента перехода поезда через границу осуществляется с учетом конкретных условий в соответствии с двусторонним соглашением. При выполнении операций сдачи и приема поездов раздельно на межгосударственных передаточных станциях соответственно сдающей и принимающей Сторон груз считается принятым принимающей Стороной, если она не даст оперативного донесения сдающей Стороне о неприеме груза в установленные двусторонним соглашением сроки. В соответствии с пунктом 2 Регламента организации передачи грузовых вагонов, контейнеров и грузов по государственным стыкам Московской и Белорусской железных дорог (далее - Регламент) прием вагонов, контейнеров и грузов, проверка перевозочных документов и данных поездной передаточной ведомости при межмашинном обмене, внесение изменений, дополнений и согласование поездной передаточной ведомости должны осуществляться в течение 4-х часов с момента прибытия поезда на передаточную станцию принимающей Стороны. В случае составления актов о технической или коммерческой неисправности, о несоответствиях в передаточной ведомости и т.д., о необходимости в связи с этим задержки, отцепки вагонов, контейнеров или грузов, станция принимающей Стороны должна дать оперативное донесение на передаточную станцию сдающей Стороны в течение указанного выше времени. Таким образом, при раздельных сдаче и приеме груз считается принятым принимающей стороной, если она не даст оперативного донесения сдающей стороне о неприеме груза в течение 4-х часов с момента прибытия поезда на передаточную станцию принимающей стороны. Если принимающая сторона дала оперативное донесение сдающей стороне о неприеме груза в течение 4 часов с момента прибытия поезда на передаточную станцию принимающей стороны, то груз считается непринятым. Судом установлено, что поезд № 3190 индекс 1665 043 1700, платформа № 94817855 с товаром - бывшая в употреблении тракторная техника, с территории Республики Беларусь на ст. Смоленск-Сортировочный прибыл 18.10.2011 в 11 час. 30 мин. Телеграмма и акт общей формы даны сдающей стороне (УП «Минское отделение БЖД») 18.10.2011 в 13 час. 56 мин., т.е. в течение 4 часов с момента прибытия поезда на передаточную станцию принимающей стороны. При этом в поездной передаточной ведомости № 02833 содержится отметка о непринятии принимающей стороной (ОАО «Российские железные дороги») вагона № 94817855. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что названная железнодорожная платформа не передана и не принята принимающей стороной, т.е. перевозчиком в данном случае является УП «Минское отделение БЖД». С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно установил, что направленные в адрес заявителя принимающей стороной ОАО «РЖД» оперативные донесения, сделанные в течение установленного Регламентом периода для принятия окончательного решения о приемке груза, свидетельствуют о том, что субъектом ответственности за утрату средств идентификации является передающая сторона - УП «Минское отделение БЖД». Судом первой инстанции правомерно отклонен довод заявителя о том, что возврат принимающей стороной - ОАО «РЖД» поездной передаточной ведомости без отметок о непринятии спорного вагона свидетельствует о приемке груза без каких-либо оговорок. В соответствии с пунктом 3 Регламента организации передачи грузовых вагонов, контейнеров и грузов по государственным стыкам Московской и Белорусской железных дорог при раздельном приеме вагонов, контейнеров и грузов четыре экземпляра передаточной ведомости, подписанной агентами станции передачи и заверенной календарным штемпелем станции сдающей Стороны, вместе с перевозочными документами поступают Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2012 по делу n А09-8235/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|