Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2012 по делу n А62-2633/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-47-49, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А62-2633/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 августа 2012 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Стахановой В.Н., судей Полынкиной Н.А., Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бобровым М.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СКВ» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 02 июля 2012 года по делу № А62-2633/2012, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СКВ» (г. Смоленск, ОГРН 106701450236, ИНН 6730026958) к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Смоленску (г. Смоленск, ОГРН 1106731005260, ИНН 6732000017) о признании незаконным и отмене постановления от 22.03.2012 № 14-Ю/411 о назначении административного наказания, при участии от ответчика – Замараевой О.А. (доверенность от 12.04.2012), Иванцовой И.Г. (доверенность от 16.04.2012 № 07-03), Латутиной Н.С. (доверенность от 22.08.2011 № 05-03/11087), в отсутствие представителя заявителя, установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью "СКВ" (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Смоленску (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным и отмене постановления от 22.03.2012 № 14-Ю/411 о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Смоленской области от 02 июля 2012 года по делу № А62-2633/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с судебным актом, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей Инспекции, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего. Как следует из материалов дела, 07.03.2012 Инспекцией проведена проверка исполнения ООО «СКВ» законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. В ходе проверкой установлено, что 07.03.2012 в 11 часов 34 минуты покупателю Голикову Максиму Евгеньевичу реализовано 3,63 литра бензина марки АИ-95 по цене 27,50 руб. за литр на общую суму 99,83 руб., при этом оператором Козловой Е.Н. покупателю выдан чек, отпечатанный на контрольно-кассовой технике (далее – ККТ) с заводским номером 00126942, на котором указано наименование организации «СКВ», ИНН указанной организации, наименование марки бензина, цена, номер чека 9049. При осмотре ККТ, установленной на АЗС, выявлено отсутствие на корпусе информации с наименованием ККТ, заводским номером, годом выпуска, отсутствие голограмм государственного реестра и сервисного обслуживания, пломб доступа внутрь, а также, что использованная Обществом ККТ не зарегистрирована в налоговом органе. Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 07.03.2012 исполнения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ»). По мнению Инспекции, названные обстоятельства нарушают положения статьи 4 Закона № 54-ФЗ и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Инспекцией 14.03.2012 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, постановлением от 22.03.2012 Общество привлечено к административной ответственности по указанной статье с применением наказания виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Согласно пункту 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии со статьей 5 Закона N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. На основании положений части 1 статьи 4 названного Федерального закона требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. При этом контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна: быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями индивидуальными предпринимателями» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна: эксплуатироваться в фискальном режиме; регистрировать в фискальном режиме на кассовом чеке и контрольной ленте признаки такого режима, подтверждающие некорректируемую регистрацию информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования; обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра технического обслуживания; соответствовать образцу, представленному в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при внесении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Государственный реестр; иметь паспорт установленного образца; иметь идентификационный знак установленного образца; иметь марки-пломбы установленного образца и эксплуатационную документацию; иметь знак "Государственный реестр" установленного образца; иметь знак "Сервисное обслуживание" установленного образца. Суд первой инстанции установил, что Общество на момент проведения проверки в нарушении требований указанных выше норм законодательства осуществляло денежные расчеты с применением ККТ, не соответствующей названным требованиям, не зарегистрированной в установленном порядке в налоговом органе, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела актом от 07.03.2012 № 0293340 проверки исполнения Закона N 54-ФЗ, протоколом об административном правонарушении от 14.03.2012 № 14-Ю/411 При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом применение юридическим лицом при осуществлении наличных денежных расчетов контрольно-кассовой техники, не соответствующей предъявляемым к ней требованиям, вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение по части 2 статье 14.5 КоАП РФ, так как все операции по оказанию услуг, продаже товаров, осуществляемые в торговой точке Общества, проводятся от его имени, в связи с чем, принимая на работу работника, Общество несет ответственность за совершаемые им действия. При этом доказательств, что совершенное Обществом правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного лица, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него для надлежащего исполнения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, ООО «СКВ» не представлено, в связи с чем вывод суда первой инстанции о наличии вины в действиях Общества является законным и обоснованным. Доказательств отсутствия у Общества возможности соблюдения требования законодательства в области применения ККТ в материалах дела также не имеется. При этом суд первой инстанции обоснованно отклонил довод Общества о том, что Инспекцией проведена проверочная закупка, так как из материалов дела следует, что приобретение товаров на АЗС осуществлено физическим лицом Голиковым М.Е., который работником Инспекции не является (что подтверждается справкой Инспекции, а также представленными органом Пенсионного фонда РФ сведениями). Утверждение Общества о проведении проверки в отсутствие уполномоченного представителя юридического лица также обоснованно не принято во внимание судом первой инстанции, поскольку опровергается материалами дела, из которых следует, что с распоряжением о проведении проверки ознакомлен 07.03.2012 непосредственного руководитель Общества Долгих В.А. При этом из объяснений представителя ответчика Помазкова А.В. (протокол судебного заседания от 15.05.2012), участвовавшего в ходе проведении проверки, следует, что Долгих В.А. после начала проверки покинул объект, в связи с чем проверка завершена в присутствии работника Общества Скоморощенко С.Д. Довод Общества о составлении Инспекцией протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя Общества обоснованно признан судом первой инстанции несостоятельным в силу следующего. Согласно статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Статьей 25.4 КоАП РФ установлено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. На основании частей 3 - 5 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Названные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2012 по делу n А54-2413/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|