Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2012 по делу n А68-8355/11. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Тула Дело № А68-8355/11 Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2012 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Стахановой В.Н., Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Прониной О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Черметимпекс» на решение Арбитражного суда Тульской области от 24 апреля 2012 года по делу № А68-8355/11 (судья Чубарова Н.И.), принятое по заявлению ОАО «Черметимпекс» (ОГРН 1027100689241, ИНН 7105009885, г. Тула, ул. Фабричная, д. 3) о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по Пролетарскому району г. Тулы (в настоящее время – Межрайонная ИФНС России № 11 по Тульской области) (ОГРН 1117154024371, ИНН 7105050001, г. Тула, ул. Калинина, д. 3), при участии от ОАО «ЧЕРМЕТИМПЕКС» (ОГРН 1027100689241, ИНН 7105009885, г. Тула, ул. Фабричная, д. 3): Мазуренко Е.А. – представителя (доверенность от 01.08.2011 № 01), Ефимовой В.Д. – генерального директора (протокол совещания совета директоров от 11.07.2011), от Межрайонной ИФНС России № 11 по Тульской области (ОГРН 1117154024371, ИНН 7105050001, г. Тула, ул. Калинина, д. 3): Хомяковой Е.Г. – специалиста 1 разряда юридического отдела (доверенность 28.12.2011), установил следующее. Открытое акционерное общество «ЧЕРМЕТИМПЕКС» (ОГРН 1027100689241, ИНН 7105009885, г. Тула, ул. Фабричная, д. 3) (далее по тексту – Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Пролетарскому району г. Тулы (в настоящее время – Межрайонная ИФНС России № 11 по Тульской области) (ОГРН 1117154024371, ИНН 7105050001, г. Тула, ул. Калинина, д. 3) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.06.2011 № 299. Решением Арбитражного суда Тульской области от 24.04.2012 в удовлетворении заявленных ОАО «ЧЕРМЕТИМПЕКС» требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции ОАО «ЧЕРМЕТИМПЕКС» ссылается на то, что спорные транспортные средства были списаны им в связи с их моральным и физическим износом, а в силу пункта 1 статьи 358 НК РФ наличие обязанности по уплате транспортного налога поставлена в зависимость от наличия транспортного средства, а не от факта его регистрации в органах ГИБДД. Кроме того, в дополнении к апелляционной жалобе Общество указало, что в налоговой декларации по транспортному налогу за 2010 год оно ошибочно исчислило транспортный налог в сумме 10 846 руб. по транспортному средству «УРАЛ 5557-10 КС 3574», которое не зарегистрировано в органах ГИБДД, тогда как Инспекция данное обстоятельство при доначислении спорной суммы налога не установила и не учитывала. В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС России по Пролетарскому району г. Тулы была проведена камеральная налоговая проверка представленной ОАО «ЧЕРМЕТИМПЕКС» 13.01.2011 налоговой декларации по транспортному налогу за 2010 год. Выявленные Инспекцией в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте камеральной налоговой проверки от 27.04.2011 № 1056. По результатам рассмотрения материалов проверки и.о. начальника Инспекции ФНС России по Пролетарскому району г. Тулы принято решение от 30.06.2011 № 299 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ), за неуплату (неполную уплату) транспортного налога в виде штрафа в сумме 470, 60 руб. Кроме того, указанным решением Обществу доначислен транспортный налог в сумме 2 353 руб., а также начислены пени за несвоевременную уплату данного налога в сумме 33, 38 руб. В обоснование принятого решения Инспекция сослалась на неправомерное исчисление транспортного налога не за полный 2010 год, а за 9 месяцев 2010 года по следующим четырем транспортным средствам: «ИЖ 271501601», регистрационный знак В190ХО 71 (исчислено 1 140 руб., должно быть исчислено – 1 520 руб., занижение – 380 руб.), «MERCEDES BENZ 190 E», регистрационный знак 9664 ТЛА (исчислено 2 248 руб., должно быть исчислено – 2 997 руб., занижение – 749 руб.), «MERCEDES BENZ 190 E», регистрационный знак 9665 ТЛА (исчислено 2 248 руб., должно быть исчислено – 2 997 руб., занижение – 749 руб.), «ГАЗ 330210», регистрационный знак К3 19 АА 71 (исчислено 1 425 руб., должно быть исчислено – 1 900 руб., занижение – 475 руб.). Аргументируя свою позицию, Инспекция по Пролетарскому району г. Тулы указала, что из представленного на соответствующий запрос ответа УГИБДД УВД по Тульской области от 17.03.2011 № 11-14/03986 следует, что снятие с учета данных транспортных средств не производилось; они зарегистрированы за Обществом в течение всего налогового периода. На основании ст. 101, 101.2 НК РФ налогоплательщик обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области с апелляционной жалобой на решение Инспекции. Решением Управления от 29.08.2011 № 139-А оспариваемое решение Инспекции оставлено без изменения. Не согласившись с решением Инспекции от 30.06.2011 № 299 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. На основании пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 359 НК РФ), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пункт 1 статьи 359 НК РФ). В пункте 1 статьи 360 НК РФ указано, что налоговым периодом признается календарный год. Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л. с. до 250 л. с. включительно 6,5 руб., другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 2,5 руб.). В соответствии с пунктом 2 данной статьи налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз (редакция действовала до 01.01.2011 года). Согласно пункту 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Пунктом 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц. Ставки транспортного налога на территории Тульской области установлены Законом Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО «О транспортном налоге». Статьей 5 вышеуказанного Закона на территории Тульской области устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну л. с., силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые мощностью двигателя (с каждой л. с.) свыше 100 л. с. до 150 л. с. включительно – 25,4; грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой л. с.) до 100 л. с. включительно – 19,0. Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации – в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Пунктом 3 указанного постановления предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке. Как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2011 № 12223/10 по делу № А40-62640/09-151-457, из системного толкования норм главы 28 НК РФ, регулирующих данные правоотношения, следует, что списание транспортного средства с баланса организации без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений статей 357, 358, 362 Кодекса признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы. Как следует из сведений, представленных по запросу Инспекции Управлением ГИБДД ГУВД по Тульской области, в проверяемом периоде (2010 год) зарегистрированными за ОАО «ЧЕРМЕТИМПЕКС» значатся четыре транспортных средства: «ИЖ 271501601» регистрационный знак В190ХО 71, «MERCEDES BENZ 190 E» регистрационный знак 9664 ТЛА, «MERCEDES BENZ 190 E» регистрационный знак 9665 ТЛА, «ГАЗ 330210» регистрационный знак К 319 АА 71. Вместе с тем в отношении данных транспортных средств транспортный налог Обществом исчислен не за полный 2010 год, а только за 9 месяцев 2010 года, что Обществом не оспаривается. Довод ОАО «ЧЕРМЕТИМПЕКС» о незаконном доначислении ему транспортного налога на указанные транспортные средства, поскольку они не участвовали в дорожном движении ввиду их утилизации и снятия с баланса организации и, соответственно, экономические основания для уплаты данного налога отсутствуют, отклоняется, поскольку системный анализ положений главы 28 НК РФ позволяет сделать вывод о том, что при наличии произведенной в установленном порядке регистрации транспортного средства его фактическое неиспользование не является обстоятельством, позволяющим налогоплательщику не исчислять и не уплачивать транспортный налог с указанных транспортных средств. УГИБДД УМВД по Тульской области письмом от 22.03.2012 № 10/982 в ответ на определение Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2012 по делу n А54-5075/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|