Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2012 по делу n А09-3809/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А09-3809/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 23 августа 2012 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тиминской О.А., судей Полынкиной Н.А., Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Глебовой Л.Д., рассмотрев в судебном заседании, проведенном путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Брянской области, апелляционную жалобу ООО «Севский рынок» на решение Арбитражного суда Брянской  области  от 03.07.2012 по делу №А09-3809/2012, принятое по заявлению ООО «Севский рынок», Брянская область, г. Севск,                         (ОГРН 1023202337124, ИНН 3226003464) к Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области, г. Брянск, (ОГРН 1103254777779, ИНН 3250777772), третьи лица:      ОАО «Термотрон», Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Севского района, о признании недействительным решения, при участии: от заявителя – Батрака В.Ф. – представителя по доверенности от 01.03.2011, от ответчика – Гроховой Н.В. – специалиста 1 разряда по доверенности от 10.01.2012 № 05-05/00061, от третьего лица ОАО «Термотрон» – Мастерова А.П. –  представителя по доверенности от 11.10.2011 № 45-Е/1121, от третьего лица Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Севского района – Лебедика Н.П. – председателя комитета (распоряжение от 12.12.2005 №454-р, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Севский рынок» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Брянской области (далее – Инспекция, регистрирующий орган) о признании недействительным решения от 30.06.2011 № 6572Б и обязании Инспекции исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Севского муниципального района как второго учредителя ООО «Севский рынок» (с учетом уточнения).

Решением суда от 03.07.2012 заявленные требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Общество подало апелляционную жалобу.

Оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции  исходя из следующего.

Судом установлено, что согласно учредительному договору от 15.11.1996, заключенному между ОАО «Термотрон» и Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Севского района (далее – Комитет), было создано                        ООО «Севский рынок» с уставным капиталом 10000000 руб. Доли участников составляли по 5000000 руб.

Постановлением администрации Севского района Брянской области от 04.12.1996 № 334 ООО «Севский рынок» зарегистрировано в качестве юридического лица.

При внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года. регистрирующим органом в ЕГРЮЛ были внесены сведения о двух учредителях ООО «Севский рынок» - открытом акционерном обществе «Термотрон» и Комитете.

На основании протокола общего собрания участников ООО «Севский рынок» от 28.04.2009 и решения № 1 единственного участника Общества от 29.04.2009 Комитет был исключен из состава участников Общества.

ООО «Севский рынок» 01.06.2009 обратилось в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с приложением соответствующих документов.

На основании представленных документов 08.06.2009 регистрирующим органом были приняты решение № 200 о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы и решение № 201 о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.

В ЕГРЮЛ были внесены соответствующие записи за государственным регистрационным номером (ГРН) 2093249006090 (о регистрации изменений в учредительных документах) и ГРН 2093249006101 (об изменении сведений о составе участников Общества).

Таким образом, в ЕГРЮЛ была внесена запись о единственном участнике                      ООО «Севский рынок» - открытом акционерном обществе «Термотрон».

Решением Арбитражного суда Брянской области от 23.09.2009 по делу                          № А09-8115/2009 было отказано в удовлетворении заявления Комитета о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Брянской области по государственной регистрации 08.06.2009 изменений, внесенных в учредительные документы ООО «Севский рынок».

Решением Арбитражного суда Брянской области от 20.10.2009 по делу                     № А09-5694/2009 признано недействительным решение общего собрания учредителей ООО «Севский рынок» в части исключения Комитета из числа учредителей                          ООО «Севский рынок», оформленное протоколом общего собрания учредителей Общества от 28.04.2009.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 16.09.2009 по делу                         № А09-5693/2009 признано недействительным решение единственного участника                      ООО «Севский рынок» от 29.04.2009 № 1 по вопросу исключения из общества его участника - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Севского муниципального района и внесения соответствующих изменений в устав                        ООО «Севский рынок».

Комитет обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции № 200 от 08.06.2009 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО «Севский рынок», № 201 от 08.06.2009 о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы ООО «Севский рынок», записей от 08.06.2009 за государственными регистрационными номерами 2093249006090 и 2093249006101 в Единый государственный реестр юридических лиц в Общества (дело № А09-596/2011).

Решением Арбитражного суда Брянской области от 11.04.2011 по делу                                    № А09-596/2011 в удовлетворении заявления Комитета было отказано.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2011 решение Арбитражного суда Брянской области от 11.04.2011 по делу № А09-596/2011 отменено, производство по указанному делу прекращено.

30.06.2011 Инспекцией приняты решения № 6571Б и № 6572Б о государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ сведений о признании судом недействительным решения о государственной регистрации юридического лица (в случаях отличных от   его создания).

На основании решения № 6571Б от 30.06.2011 в ЕГРЮЛ была внесена запись                     ГРН 2113256157430 о признании недействительной записи ГРН 2093249006090, а на основании решения № 6572Б от 30.06.2011 в ЕГРЮЛ была внесена запись                                ГРН 2113256157441 о признании недействительной записи ГРН 2093249006101 (об изменении сведений о составе участников Общества).

Таким образом, на основании решения № 6572Б от 30.06.2011 в ЕГРЮЛ была восстановлена запись о Комитете как учредителе ООО «Севский рынок».

Полагая, что решение Инспекции не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение не нарушает права и законные интересы ООО «Севский рынок».

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания арбитражным судом действий (бездействия) незаконными, ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: их несоответствие закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Закон о государственной регистрации) для государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица в регистрирующий орган требуется представить подписанное заявителем заявление о государственной регистрации, а также решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.

Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, пунктом 2 названной статьи также установлена обязанность представления в регистрирующий орган подписанного заявителем заявления о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по соответствующей форме.

Судом установлено, что решение общего собрания ООО «Севский рынок» в части исключения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Севского муниципального района из числа учредителей общества, оформленное протоколом общего собрания учредителей ООО «Севский рынок» от 28.04.09 и решение единственного участника ООО «Севский рынок» от 29.04.2009 № 1 по вопросу исключения из общества его участника - Комитета и внесения соответствующих изменений в устав ООО «Севский рынок»  вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Брянской области по делам № А09-5694/2009 и № А09-5693/2009 признаны недействительными.

Заявления о выходе из состава участников ООО «Севский рынок» Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Севского муниципального района не подавал, в установленном законом порядке из состава участников Общества Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Севского муниципального района не исключался.

В постановлении от 16.06.2011 по делу № А09-596/2011 Двадцатый арбитражный апелляционный суд признал ошибочным вывод налогового органа о том, что с таким заявлением может обратиться только руководитель ООО «Севский рынок», и указал на наличие у Комитета как участника Общества права на обращение в Инспекцию с заявлением о государственной регистрации в целях восстановления своих прав в порядке, установленном статьей 17  Закона о государственной регистрации.

При этом указанным постановлением на налоговый орган не возлагалось обязанности по совершению каких-либо действий по государственной регистрации.

В то же время Комитет необходимое заявление по установленной Законом о государственной регистрации формы и содержания в Инспекцию не представлял.

Несмотря на это регистрирующий орган вынес оспариваемое решение № 6572Б от 30.06.2011, которым в ЕГРЮЛ была восстановлена запись о Комитете как учредителе ООО «Севский рынок».

Таким образом, апелляционная инстанция согласна с выводом суда о том, что указанное инспекции по основаниям и порядку его принятия не соответствует закону.

Как следует из материалов дела, на момент принятия оспариваемого решения участниками ООО «Севский рынок» являлись ОАО «Термотрон» и Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Севского муниципального района.

На основании пункта 1 статьи 4 Закона о государственной регистрации государственные реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между    записями    на    бумажных    носителях    и    электронных    носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях, если не установлен иной порядок ведения государственных реестров. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ                   «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» принцип достоверности информации отнесен к основным принципам правового регулирования отношений в сфере информации.

Согласно п. 6 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесенные в единый государственный реестр юридических лиц сведения о размерах и номинальной стоимости долей участников общества признаются достоверными до тех пор, пока их достоверность не будет опровергнута нотариально удостоверенными документами или заявлениями, подписанными всеми указанными в едином государственном реестре юридических лиц участниками общества, либо пока иное не будет установлено решением суда.

В силу пункта 6 статьи 5 Закона о государственной регистрации и пункта 4 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений документы, относящиеся к государственной регистрации юридического лица, содержатся в регистрационном деле этого юридического лица, которое является частью Единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, при выявлении расхождений между сведениями в документах, представленных заявителями при государственной регистрации юридических лиц (внесении изменений в государственный реестр), и записями аналогичных сведений на электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях, то есть сведения в документах, представленных заявителями при государственной регистрации юридических лиц (внесении изменений в государственный реестр).

Одна из главных задач ЕГРЮЛ - это предоставление возможности при обращении к сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, получить достоверную информацию об интересующем юридическом лице, его правоспособности.

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2012 по делу n А68-1320/2012. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также