Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2012 по делу n А62-3863/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Тула Дело № А62-3863/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 августа 2012 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Полынкиной Н.А., Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Салимовой О.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом посредством использования систем видеоконференц-связи, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проектно-изыскательский институт «БрянскГражданПроект» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 03 июля 2012 года по делу №А62-3863/2012, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Проектно-изыскательский институт «БрянскГражданПроект» (г. Брянск, ОГРН 1073250003166, ИНН 3250074360) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (г. Смоленск, ОГРН 1026701444615, ИНН 6730031796) о признании частично недействительным решения Смоленского УФАС по делу № 99/12-ГЗ/Ж от 16.05.2012 № 1637/03, предписания № 24/103-ГЗ/Ж-12 о прекращении нарушений законодательства в сфере размещения заказов от 16.05.2012 № 1636/03, при участии от ООО «Проектно-изыскательский институт «БрянскГражданПроект»: Поповой Т.С. – представителя (доверенность от 07.07.2012), от УФАС по Смоленской области: Епейкина В.П. – начальника отдела контроля (доверенность от 20.01.2012), Шурыгиной Н.А. – специалиста-эксперта (доверенность от 28.03.2012), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Проектно-изыскательский институт «БрянскГражданПроект» (г. Брянск, ОГРН 1073250003166, ИНН 3250074360) (далее по тексту – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (г. Смоленск, ОГРН 1026701444615, ИНН 6730031796) о признании недействительным решения комиссии Смоленского УФАС по делу № 99/12-ГЗ/Ж от 16.05.2012 № 1637/03 в части признания заявки ЗАО «Институт «Регион Проект» соответствующей требованиям части 3.3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписания № 24/103-ГЗ/Ж-12 о прекращении нарушений законодательства в сфере размещения заказов от 16.05.2012 № 1636/03. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Управление архитектуры и градостроительства администрации города Смоленска (г. Смоленск, ОГРН 1086731003501, ИНН 6730075360), администрация города Смоленска (г. Смоленск, ОГРН 1026701449719, ИНН 6730012070), закрытое акционерное общество «Институт «Регион Проект» (г. Санкт-Петербург, ОГРН 1089847188518, ИНН 7839381945). Решением Арбитражного суда Смоленской области от 03.07.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на нарушение Управлением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В отзыве на апелляционную жалобу УФАС по Смоленской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Управление архитектуры и градостроительства администрации города Смоленска, администрация города Смоленска, ЗАО «Институт «Регион Проект» отзывы на апелляционную жалобу не представили, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. На основании ст. 123, 156 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителей указанных лиц, участвующих в деле. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как следует из материалов дела, 16.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0163300029412000086 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке документации «Проект планировки территории под многоэтажную комплексную застройку с объектами общественно-делового назначения пос. Миловидово (2-ая очередь)», также размещена информация о конкурсной документации. В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 20.04.2012 к окончанию срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе было подано семь заявок участников размещения заказа: ООО «Финансовый и организационный консалтинг», ЗАО «Институт «Регион Проект», ООО «СтройПроект», ООО «ПРОЕКТ-бюро», ООО Проектно-изыскательский институт «БрянскГражданПроект», ООО Проектный институт «Смоленскагропромпроект-1», ООО «БИНОМ». В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.04.2012, в связи с нарушением при оформлении заявки требований пункта 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, пункта 4.5 части II «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации (заявка на участие в конкурсе не сшита в единую книгу), участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ЗАО «Институт «Регион Проект») на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов было отказано в допуске к участию в рассматриваемом конкурсе. В связи с отказом ЗАО «Институт «Регион Проект» в допуске к участию в данном конкурсе, им в Управление была направлена жалоба на действия единой городской комиссии, муниципального заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса. По результатам рассмотрения указанной жалобы и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявлено допущенное единой городской комиссией нарушение части 2 статьи 27, пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ЗАО Институт «Регион Проект», что зафиксировано в решении от 12.05.2012 № 99/12-ГЗ/Ж. Поскольку по итогам ранее рассмотренной жалобы ООО «ПИ Смоленскагропроект-1» на те же действия единой городской комиссии были выявлены нарушения части 2 статьи 27, пункта 4 части 1 статьи 12 данного закона, Управлением вынесено предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (об отмене протокола оценки и сопоставления заявок от 04.05.2012; отмене протокола рассмотрения заявок от 28.04.2012; рассмотрении заявок участников повторно), то по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Институт «Регион Проект» предписание не выдавалось. Общество, полагая, что решение Управления 12.05.2012 № 99/12-ГЗ/Ж и вынесенное по жалобе ООО «ПИ «Смоленскагропромпроект-1» предписание не соответствуют требованиям части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов и требованиям конкурсной документации, нарушают права и законные интересы заявителя (заявке которого по итогам оценки конкурсной комиссией присвоен первый порядковый номер), обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ). В силу ч. 1 ст. 17 Закона о размещении заказов контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок. Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд. В силу части 5 статьи 17 названного Закона в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется внеплановая проверка. При этом в случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение. Согласно ч. 1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). В соответствии с положением ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона № 94-ФЗ. В силу статьи 8 данного Закона участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией до участия в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона № 94-ФЗ все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. Из смысла указанной правовой нормы следует, что целью оформления заявки является обеспечение возможности идентификации представленных участником документов, подтверждение подлинности и достоверности документов (путем сшива, скрепления подписью и печатью), невозможность изменения количества представленных листов, их замены (путем сшива, составления полных описей). При этом указанной правовой нормой не установлено ограничение для участников размещения заказа по количеству томов, в которые должна быть оформлена заявка на участие в конкурсе, поскольку их количество не имеет принципиального значения при соблюдении требований к прошивке, составлению описей, скрепления подписью и печатью документов, входящих в состав томов заявки. Из материалов дела усматривается, что основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе ЗАО «Институт «Регион Проект» явилось то, что его заявка не была сшита в «единую книгу», не имела сквозную нумерацию страниц. Вместе с тем, как установлено судом и подтверждается материалами дела, заявка ЗАО «Институт «Регион Проект» для участия в конкурсе была представлена в двух томах, листы каждого тома заявки на участие в конкурсе были прошиты и пронумерованы, имели опись входящих в них документов, а также общую опись, содержащую описание каждого из двух томов, были подписаны и скреплены печатью участника размещения заказа. Довод Общества со ссылкой Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2012 по делу n А23-1650/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|