Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2012 по делу n А23-3945/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-47-49, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А23-3945/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 сентября 2012 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Полынкиной Н.А., Байрамовой Н.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бобровым М.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-ИНДУСТРИЯ» на решение Арбитражного суда Калужской области от 26 июля 2012 года по делу № А23-3945/2011 (судья Аникина Е.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-ИНДУСТРИЯ» (г. Калуга, ОГРН 1044004402551, ИНН 4027063750) к Управлению Федеральной миграционной службы России по Калужской области, г. Калуга, о признании недействительным протокола об административном правонарушении от 31.08.2011 № 2344, незаконным и отмене постановления от 02.09.2011 № 2344, при участии от заявителя – Гребцова М.В. (доверенность от 06.06.2012), Демидова А.Н. (доверенность от 01.09.2011), в отсутствие ответчика, установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «ЭКО-ИНДУСТРИЯ» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы России по Калужской области (далее – Управление, административный орган) о признании незаконными распоряжения от 05.08.2011 № 76, акта проверки от 15.08.2011 № 76, результатов проверки, протокола об административном правонарушении от 31.08.2011 № 2344, постановления от 02.09.2011 № 2344. Определением суда первой инстанции от 22.11.20111 по делу № А23-3945/2011 требования общества в части признания незаконными распоряжения от 05.08.2011 № 76, акта проверки от 15.08.2011 № 76, результатов проверки оставлены без рассмотрения. Решением Арбитражного суда Калужской области от 26 июля 2012 года в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Управления от 02.09.2011 № 2344 отказано. Производство по делу в части требований Общества о признании недействительным протокола об административном правонарушении от 31.08.2011 № 2344 прекращено. Не согласившись с судебным актом, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Управления Федеральной миграционной службы по Калужской области от 05.08.2011 № 76 в порядке осуществления функции контроля и надзора за соблюдением миграционного законодательства сотрудники Управления совместно с сотрудниками ОМОН УМВД по Калужской области провели внеплановую проверку на территории цеха по переработке вторсырья, принадлежащего ООО «ЭКО-ИНДУСТРИЯ», в ходе которой выявлены 16 иностранных граждан, незаконно осуществляющих трудовую деятельность, и 8 граждан, незаконно находящихся на территории Российской Федерации (т. 1, л. 62). По результатам проверки Управление составило акт от 15.08.2011 № 76 (т. 1, л. 64-65) и протоколы об административных правонарушениях в отношении иностранных граждан (т. 1, л. 56), а также протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 05.08.2011 (т. 1, л. 66), отобрало объяснения у иностранных граждан, у директора по производству ООО «ЭКО-ИНДУСТРИЯ» Пронина С.В. (т. 1, л. 82-87). В ходе контрольных мероприятий 05.08.2011 в 10 час15 мин на территории цеха по переработке вторсырья ООО «ЭКО-ИНДУСТРИЯ», находящегося по адресу: Калужская область, г. Калуга, ул. Хрустальная, д. 22, должностными лицами Управления выявлен гражданин Республики Таджикистан Рашидов Умаркул Хамидович, 24.08.1985 года рождения, который имел постановку на миграционный учет сроком 90 суток по адресу: г. Новогуровский, ул. Железнодорожная, д. 3, сроком до 05.07.2011; по окончании срока временного пребывания в Российской Федерации, указанный гражданин уклонился от выезда из Российской Федерации. С июня 2011 года находится и проживает в помещении на территории цеха по переработке вторсырья ООО «ЭКО-ИНДУСТРИЯ», находящегося по адресу: г. Калуга, ул. Хрустальная, д. 22, а также незаконно осуществляет там трудовую деятельность. Постановлением Управления от 02.09.2011 № 2344 по делу об административном правонарушении Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административного наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. (т. 1, л. 58-59). Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Абзацами 8, 9 части 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации; временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получение визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. В силу пункта 4 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Закон № 109-ФЗ) местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. На основании части 2 статьи 20 Закона № 109-ФЗ временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания. Порядок оформления документов на право пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы предусмотрен Законом № 109-ФЗ и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В соответствии со статьями 21, 22 Закона № 109-ФЗ иностранный гражданин обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены данным законом или международным договором Российской Федерации. При этом основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у иностранного гражданина места жительства. Основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у иностранного гражданина места жительства. В соответствии с пунктом 2 статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114- ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физические и юридические лица, содействующие иностранному гражданину или лицу без гражданства в незаконном въезде в Российскую Федерацию, незаконном выезде из Российской Федерации, незаконном транзитном проезде через территорию Российской Федерации и незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации, а также транспортные или иные организации, осуществляющие международные перевозки и доставившие в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства, которые имеют неправильно оформленные документы либо не имеют установленных документов на право въезда в Российскую Федерацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Объективную сторону правонарушения по части 3 статьи 18.9 КоАП РФ составляют действия лица по предоставлению жилого помещения иностранному гражданину, находящемуся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка. Как установлено судом и усматривается из материалов дела, гражданин Республики Таджикистан Рашидов Умаркул Хамидович, 24.08.1985 года рождения, находился в Российской Федерации с нарушением установленного порядка, проживая в это время в помещении на территории цеха по переработке вторсырья Общества, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Хрустальная, д. 22, и незаконно осуществлял там трудовую деятельность (т. 1, л. 58-59). В качестве подтверждения факта предоставления иностранному гражданину помещения для его проживания, находящемуся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка, Управление представило протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 05.08.2011 (т. 1, л. 66-73), из которого следует, что в нежилом помещении оборудованы места для проживания иностранных граждан. Решением Арбитражного суда Калужской области по делу от 29.12.2011 № А23-4609/2011, вступившим в законную силу, акт проверки от 15.08.2011 № 76, результаты проверки признаны судом законными и обоснованными. В силу положений статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) обстоятельства, установленные данным судебным актом, имеют преюдициальное значение для настоящего дела. Кроме того, в подтверждение факта предоставления иностранному гражданину помещения для его проживания, находящемуся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка, Управление также представило сведения ЦБД УИГ ФМС России, из которых следует, что иностранный гражданин Рашидов У.Х. на момент проверки находился в Российской Федерации с нарушением установленного порядка, объяснения Пронина С.В. от 05.08.2011, протокол от 05.08.2011 и постановление от 10.08.2011 № 2063 в отношении иностранного гражданина Рашидова У.Х., объяснения иностранного гражданина Рашидова У.Х., договор аренды от 28.12.2009, согласно которому Общество арендует нежилое помещение: часть кирпичного здания цеха стеклотары, расположенное по адресу: г. Калуга, ул. Хрустальная, д. 22 (т. 1, л. 58-59, 80-81, 93-94). Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод заявителя об истечении срока действия названного договора аренды и в этой связи невозможности использования арендованного помещения по данному договору, поскольку не подтвержден соответствующими доказательствами, срок аренды возможен к продлению на неопределенный срок по правилам части 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации. Доказательств недостоверности и недопустимости заявленных Управлением доказательств Обществом не представлено. Суд первой инстанции правомерно не принял во внимание довод о том, что помещение, которое было выявлено в арендуемом обществом цехе, недостаточно для размещения всех выявленных иностранных граждан. Данный довод не исключает вины Общества, так как порядок пользования данным помещением не относится к порядку его предоставления. Довод о недостоверности показаний и объяснений иностранных граждан суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельным, поскольку все они предупреждены об ответственности, им разъяснены их права в соответствии со статьями 17.9, 24.2, 25.1, 25.6, 25.10 КоАП РФ, объяснения давались с переводчиками. Протокол об административном правонарушении от 31.08.2011 КЖ № 2344 соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и составлен уполномоченным должностным лицом, содержит выводы о выявленном правонарушении: Общество, предоставив жилое помещение иностранному гражданину Рашидову Умаркулу Хамидовичу, находящемуся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка, и предоставив место работы, совершило административное Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2012 по делу n А54-1118/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|