Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2012 по делу n А62-2163/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А62-2163/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 сентября 2012 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Полынкиной Н.А., судей Игнашиной Г.Д., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гуленковой И.А., при участии в судебном заседании от заявителя – Пономарева Ю.А. (доверенность от 14.02.2012), в отсутствие ответчика и третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, рассмотрев апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Научно-производственная компания «Катрен» (ОГРН 1025403638875, ИНН 5408130693) на решение Арбитражного суда Смоленской области от 29 июня 2012 года по делу № А62-2163/2012 (судья Печорина В.А.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Научно-производственная компания «Катрен» (ОГРН 1025403638875, ИНН 5408130693) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (ОГРН 1026701444615, ИНН 6730031796), третьи лица: Департамент Смоленской области по здравоохранению (ОГРН 1026701426069, ИНН 6730009960), Главное управление государственного заказа Смоленской области (ОГРН 1086731007362, ИНН 6730009960), установил следующее. Закрытое акционерное общество «Научно-производственная компания «Катрен» обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, с участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, – Департамента Смоленской области по здравоохранению, Главного управления государственного заказа Смоленской области, о признании решения от 08.12.2011 № 336/11-ГЗ/Ж и положения документации открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0163200000311005704) недействительными. Решением Арбитражного суда Смоленской области от 29.06.2012 заявленные требования оставлены без удовлетворения. Не согласившись с указанным решением суда, ЗАО «НПК «Катрен» обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и удовлетворить заявленные требования. Оспаривая решение Арбитражного суда Смоленской области, заявитель жалобы указывает, что поставка, отпуск и хранение не являются функционально и технологически связанными действиями. Заказчик, объединив в один лот поставку, хранение и отпуск лекарственных препаратов льготополучателям, ограничил количество потенциальных участников размещения заказа. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Смоленской области проверены в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ. При этом судом апелляционной инстанции оснований для его отмены, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, не установлено. Как следует из материалов дела, 24.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0163200000311005704 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по обеспечению льготополучателей лекарственными препаратами на территории Смоленской области в 2011 году и соответствующая аукционная документация. Заказчиком аукциона являлся Департамент Смоленской области по здравоохранению, уполномоченным органом – Главное управление государственного заказа Смоленской области. В аукционной документации было определено, что предметом данного аукциона является оказание услуг по обеспечению льготополучателей лекарственными препаратами на территории Смоленской области в 2011 году, что включает в себя: закупку лекарственных средств; хранение и доставку лекарственных средств в аптечные организации; обеспечение качества лекарственных средств; отпуск лекарственных средств. Поскольку предметом государственного контракта является в том числе и закупка разного рода средств, с различными особенностями хранения, в документации об аукционе были установлены требования к складским помещениям, согласно которым устройство, состав, размеры площадей, эксплуатация и оборудование помещений для хранения лекарственных средств должны обеспечивать их сохранность. Для обеспечения льготных категорий населения Смоленской области лекарственными средствами, оказания своевременной и доступной помощи заказчик определил минимальное количество аптек с учетом территориальной приближенности к лечебно-профилактическому учреждению Смоленской области, осуществляющему выписку рецептов. Данное требование явилось одним из показателей, связанных с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. Кроме того, государственным заказчиком в аукционной документации было установлено условие о наличии возможности оперативно владеть информацией о снабжении населения лекарственными средствами с помощью необходимого программного обеспечения. ЗАО «НПК «Катрен» полагая, что указанная аукционная документация составлена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства в сфере размещения заказов, а именно положений статей 10, 34, 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также статей 432, 455 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку включение в конкурсную документацию вышеуказанных дополнительных требований к участникам размещения заказа и объединение в один лот услуг по поставке, хранению и отпуску лекарственных средств ограничивают доступ к участию в аукционе, обратилось в УФАС по Смоленской области с жалобой на действия Департамента Смоленской области по здравоохранению и Главного управления государственного заказа Смоленской области. Смоленское УФАС по результатам рассмотрения жалобы общества приняло решение от 08.12.2011 № 336/11-ГЗ/Ж, в соответствии с которым признало жалобу необоснованной. Как установлено материалами дела, по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией составлен протокол от 06.12.2011, согласно которому было подано две заявки, первая заявка была отозвана. Поскольку на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, открытый аукцион признан несостоявшимся. Заявка признана аукционной комиссией соответствующей всем требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. На основании протокола от 06.12.2011 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукционной комиссией принято решение о заключении государственного контракта с ОАО «Смоленск-Фармация» на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Не согласившись с решением УФАС по Смоленской области от 08.12.2011 № 336/11-ГЗ/Ж а также с положениями аукционной документации, ЗАО «НПК «Катрен» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. На основании ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, в том числе к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов). В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным Федеральным законом. Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Как следует из части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Федерального закона. В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Пунктом 2.1 ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов. При этом заказчик при размещении заказа наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг). Кроме того, на участие в спорном аукционе по всем лотам подал заявку только один участник – ОАО «Смоленск-Фармация», который в последующем и был признан выигравшим аукцион. Доказательств вынужденного отказа иных лиц от участия в аукционе ввиду укрупнения лотов материалы дела не содержат. Из материалов дела следует, что Департаментом размещен заказ одновременно на поставку, хранение лекарственных средств и оказание услуг по осуществлению бесплатного отпуска лекарственных средств. При этом поставка лекарственных средств, их хранение и отпуск не разделены на отдельные лоты. В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная помощь в виде набора социальных услуг осуществляется на уровне субъектов Российской Федерации, и предусматривает: организацию размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов; организацию обеспечения населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам. Пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Закона № 178-ФЗ в состав предоставляемого отдельным категориям граждан набора социальных услуг включено обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения. В соответствии с пунктами 2.1 – 2.3 приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» за предоставлением необходимых лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, за предоставлением специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов – в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие медико-генетическую помощь. При обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с перечнем лекарственных препаратов. Лечебно-профилактическое учреждение предоставляет информацию об аптечных учреждениях, осуществляющих отпуск гражданам лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, выписанных в соответствии с Перечнями. В соответствии с пунктом 2.7 Приказа в случае временного отсутствия лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2012 по делу n А09-8951/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|