Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2012 по делу n А23-1919/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А23-1919/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 сентября 2012 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Полынкиной Н.А., судей Еремичевой Н.В., Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гуленковой И.А., при участии в судебном заседании от заявителя – Воробьевой Л.Ю., генерального директора (приказ № 6 от 24.08.2010), Фрей Е.Н. (доверенность № 59 от 01.01.2012), от ответчика – Зеленцова Ю.Л. (доверенность от 28.12.2011), Евстратова И.А. (доверенность от 29.05.2012), рассмотрев апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (ОГРН 1114029001195, ИНН 4029045065) на решение Арбитражного суда Калужской области от 17 июля 2012 года по делу № А23-1919/2012 (судья Аникина Е.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «НовоГрант» (ОГРН 1074011002647, ИНН 4011015863) к Министерству природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (ОГРН 1114029001195, ИНН 4029045065), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «НовоГрант» обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Министерству природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области об изменении постановления от 17.04.2012 № 36 по делу об административном правонарушении путем исключения из мотивировочной части установленного основания для привлечения к административной ответственности: «не исполнена обязанность по исчислению и уплате (внесению) платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления в отношении указанных фактических масс отходов 4-го и 5-го классов опасности, полученных (поступивших) от других лиц и размещенных ООО «НовоГрант» на эксплуатируемом полигоне ТБО, за 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года». Решением Арбитражного суда Калужской области от 17.07.2012 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с указанным решением суда, Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований. Оспаривая решение Арбитражного суда Калужской области, заявитель жалобы указывает, что расходы по плате за негативное воздействие на окружающую среду не были включены в расчет тарифа на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на 2011 год по причине неотражения обществом указанных расходов в расчете финансовых потребностей для реализации производственной программы. Постановление по делу об административном правонарушении от 17.04.2012 № 36 является законным и обоснованным, поскольку ООО «НовоГрант» не были приняты все зависящие от него меры для исполнения возложенной на него обязанности по уплате (внесению) платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов, полученных (поступивших) от других лиц. Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду должна быть исполнена лицом, признающимся плательщиком, самостоятельно. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Калужской области проверены в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ. При этом судом апелляционной инстанции оснований для его отмены, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, не установлено. Как следует из материалов дела, ООО «НовоГрант» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов № ОТ-09-000411 (40) от 13.04.2009, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. ООО «НовоГрант» осуществляет деятельность по сбору и размещению отходов на полигоне ТБО, расположенном вблизи д. Ерденево Малоярославецкого района Калужской области, в соответствии с соглашением о совместной деятельности по размещению и утилизации твердых бытовых и промышленных отходов от 01.01.2011, заключенным с администрацией муниципального района «Малоярославецкий район». Управлением Росприроднадзора по Калужской области с 21.02.2012 по 02.03.2012 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО «НовоГрант» лицензионных условий и требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, в ходе которой выявлено, что ООО «НовоГрант» осуществляет деятельность по сбору, транспортировке и размещению отходов производства и потребления 4 класса опасности с нарушением лицензионных требований, о чем составлен акт проверки от 02.03.2012 № 44, который был направлен в Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области. Министерством природных ресурсов, экологии и устройства Калужской области вынесено определение от 26.03.2012 № 4/1 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования. В ходе проведения административного расследования Министерством установлено, что ООО «НовоГрант» допущены следующие нарушения природоохранного законодательства: уплата (внесение) платы за негативное воздействие на окружающую среду (за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками и за размещение собственных отходов производства и потребления, образовавшихся в процессе осуществления хозяйственной и иной деятельности ООО «НовоГрант») за 1 и 2 кварталы 2011 года была произведена позднее сроков, установленных для ее уплаты (внесения); не исполнены обязанности по исчислению и уплате (внесению) платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления в отношении вышеуказанных фактических масс отходов 4-го, 5-го класса опасности, полученных (поступивших) от других лиц и размещенных ООО «НовоГрант» на эксплуатируемом полигоне ТБО, за 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года. По результатам проведенного административного расследования Министерством составлен протокол об административном правонарушении от 12.04.2012 № 3/36. В целях устранения выявленных нарушений ООО «НовоГрант» 12.04.2012 выдано предписание № 2/10 с указанием произвести перерасчет и уплату (внесение) платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления за 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года исходя из общих масс фактически размещенных отходов производства и потребления за указанные отчетные периоды, представить в Управление Росприроднадзора по Калужской области уточненные расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года. По итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Министерством природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области 17.04.2012 вынесено постановление № 36 о назначении ООО «НовоГрант» административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с постановлением Министерства от 17.04.2012 № 36 в части установления основания для привлечения к административной ответственности – неисполнение обязанности по исчислению и уплате (внесению) платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления в отношении фактических масс отходов 4, 5 класса опасности, полученных (поступивших) от других лиц и размещенных обществом на эксплуатируемом полигоне ТБО, за 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года, ООО «НовоГрант» обратилось в арбитражный суд с заявлением об изменении мотивировочной части постановления. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В соответствии со статьей 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Статья 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Государственный реестр объектов размещения отходов ведется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). Согласно пункту 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 № 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов. Пунктом 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 № 8077) установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Исходя из вышеуказанного обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды. Как следует из материалов дела, ООО «НовоГрант» заключены договоры на возмездное оказание услуг по приему, размещению, изоляции ТБО на полигоне, расположенном вблизи д. Ерденево Малоярославецкого района Калужской области. Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года общество вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в соответствии с разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 05.04.2010 № 2240) и за размещение образовавшихся собственных отходов производства и потребления (в соответствии с утвержденными нормативами образования отходов и лимитами на их размещение от 01.05.2010 № 3139). По данным статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2011 год» ООО «НовоГрант» в течение 2011 года получено (поступило) от других организаций 30165,135 тонн отходов 4, 5 классов опасности. При этом фактические массы отходов, полученных (поступивших) от других лиц и размещенных ООО «НовоГрант» на полигоне твердых бытовых отходов, в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за спорный период не отражены, и исчисление платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления в отношении указанных фактических масс размещенных отходов не произведено. В апелляционной жалобе Министерство указывает, что ООО «НовоГрант» не были приняты все зависящие от него меры для исполнения возложенной на него обязанности по уплате (внесению) платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов, полученных (поступивших) от других лиц. Данный довод не может быть принят во внимание в силу следующего. ООО «НовоГрант» при осуществлении лицензированной деятельности по размещению отходов на специализированном полигоне в рамках гражданско-правовых отношений получает плату за размещение отходов, получаемых от третьих лиц, в соответствии с установленным тарифом на услуги утилизации (захоронения) ТБО. В настоящем случае отношения складываются между природопользователем и лицом, занимающимся утилизацией и размещением отходов. Плата, предусмотренная договорами на оказание услуг по размещению отходов, Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2012 по делу n А23-3946/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|