Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2012 по делу n А68-3762/12 . Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-47-49, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А68-3762/12 Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2012 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Стахановой В.Н., Дорошковой А.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Щекиноазот» на решение Арбитражного суда Тульской области от 27.07.2012 по делу № А68-3762/12 (судья Косоухова С.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Щекиноазот» (ОГРН 1027100507015, ИНН 7118004789) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тульской области (ОГРН 1047101134475, ИНН 7107084990) от 20.04.2012 № 03-069/2012, при участии от общества: Цыганова В.А. (доверенность от 02.08.2012), Ордынца В.В. (доверенность от 14.05.2012), от управления: Сергиенко О.С. (доверенность от 12.04.2012), установил следующее. Открытое акционерное общество «Щекиноазот» (ОГРН 1027100507015, ИНН 7118004789) (далее по тексту – общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тульской области (ОГРН 1047101134475, ИНН 7107084990) (далее по тексту – управление, административный орган) от 20.04.2012 № 03-069/2012 о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Тульской области от 27.07.2012 заявленные требования удовлетворены частично. Постановление управления от 20.04.2012 № 03-069/2012 изменено в части размера административного штрафа, который уменьшен судом до 10 000 руб. Не согласившись с указанным судебным актом, ОАО «Щекиноазот» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что административным органом общество за одно и то же действие (превышение ПДК рыбохозяйственного значения) было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 8.13 и ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, что в силу ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ недопустимо. Кроме того, общество ссылается на наличие у него разрешения от 21.12.2009 № 26 на сброс загрязняющих веществ. В отзыве на апелляционную жалобу управление, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как следует из материалов дела, во исполнение распоряжения и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тульской области от 04.04.2012 № 71-р на основании обращения Булгакова А.В. от 19.03.2012 и Тихомирова А.Е. от 19.03.2012 о сбросах загрязняющих веществ ОАО «Щекиноазот», повлекших гибель рыбы в реке Упа, в отношении ОАО «Щекиноазот» была проведена внеплановая выездная проверка по вопросу контроля за соблюдением природоохранного законодательства. В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты общество осуществляло сброс сточных вод по выпуску № 1 в водный объект р. Деготня без разрешения на сброс загрязняющих веществ с превышением предельно допустимых концентраций ПДК р.х.з. по сульфатам в 2 раза, по ионам аммония в 2,68 раза, по нитрит ионам в 2,6 раза, по нитрат ионам в 2,2 раза, по железу в 7,9 раз, по нефтепродуктам в 3 раза, по капролактаму в 1,6 раз, по фенолу в 2,5 раза, о чем составлен акт проверки от 09-17.04.2012 № 71. По результатам проверки Управлением Росприроднадзора обществу 17.04.2012 было выдано предписание № 71 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, согласно которому ОАО «Щекиноазот» необходимо получить в установленном порядке в органах исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды, разрешение на сброс загрязняющих веществ, поступающих в водный объект р. Деготня по выпуску № 1. Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, должностное лицо управления составило протокол об административном правонарушении от 17.04.2012 № 03-069/2012. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, государственный инспектор Управления Росприроднадзора по Тульской области Тупикова Т.В. вынесла постановление от 20.04.2012 № 03-069/2012 о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением управления, ОАО «Щекиноазот» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и частично отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ОАО «Щекиноазот» является субъектом вменяемого административного правонарушения, факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела. Частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ, составляет нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты. В соответствии со статьей 1 Водного кодекса Российской Федерации водный объект – природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима; сточные воды – воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории. В силу пункта 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод должно осуществляться с соблюдением требований, предусмотренных Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. Согласно пунктам 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. В силу пункта 2 статьи 16 вышеупомянутого Закона к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в частности, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади. На основании статьи 19 Закона об охране окружающей среды одним из способов государственного регулирования воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду является нормирование в области охраны окружающей среды, задачи которого заключаются в обеспечении условий для сохранения благоприятной окружающей среды и обеспечении экологической безопасности. При этом нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также нормативных документов в области охраны окружающей среды. Статьей 22 вышеупомянутого Закона установлено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством. Согласно пункту 1 статьи 23 указанного Закона нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. В силу пункта 4 статьи 23 названного Закона выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Частью 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации установлен запрет на сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты. Согласно пункту 1 части 6 статьи 60 названного Кодекса при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах). Частью 4 статьи 35 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты. Согласно пункту 5 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны, в том числе, вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. В соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» до утверждения в соответствии со статьей 35 Водного кодекса Российской Федерации нормативов допустимого воздействия на водные объекты, но не позднее, чем до 1 января 2015 года, нормирование содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод веществ и микроорганизмов осуществляется на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ и микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. Приказом Федерального агентства по рыболовству от 18.01.2010 № 20 утверждены нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения. Как следует из материалов дела и установлено судом, ОАО «Щекиноазот» является водопользователем, осуществляя сброс сточных вод в реку Деготня. Департаментом Тульской области по экологии и природным ресурсам 14.05.2010 обществу сроком до 05.05.2015 выдано решение № 71-09.01.01.003-Р-РСБХ-С-2010-00082/00 о предоставлении водного объекта в пользование, которым установлено, что максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах не должно превышать предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ для водных объектов рыбохозяйственного значения. Факт осуществления обществом сброса сточных вод по выпуску № 1 в водный объект р. Деготня без разрешения на сброс загрязняющих веществ с превышением предельно допустимых концентраций ПДК подтверждается актом проверки от 09-17.04.2012 № 71, протоколом об административном правонарушении от 17.04.2012 № 03-069/2012, актом отбора/приема проб сточной, природной и питьевой воды от 09.04.2012 № 62, протоколом результатов количественного химического анализа (КХА) природных, сточных и питьевых вод от 16.04.2012 № 62. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя признаков объективной стороны вмененного ему правонарушения. На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2012 по делу n А62-3417/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|