Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2012 по делу n А68-12659/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула

 Дело № А68-12659/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 10.10.2012

Постановление изготовлено в полном объеме 15.10.2012

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Волковой Ю.А., судей Заикиной Н.В., Тучковой Е.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания  Никишкиной И.Ю., в открытом судебном заседании рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Технотекс» на решение Арбитражного суда Тульской области от 17.05.2012 по делу № А68-12659/11 (судья Рыжикова Н.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Технотекс» (г. Тула, ИНН 7104501484, ОГРН 1077154007370) к Правительству Тульской области (г. Тула, ИНН 7107027505, ОГРН 1037101131033), третьи лица: Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области, Администрация муниципального образования Ленинский район, о признании незаконным отказа при участии: от  ответчика представитель Коробкова А.В.  (доверенность № 83 от 28.12.2011), от третьего лица- АМО Ленинский район представитель  Шахова А.О. (доверенность от 16.07.2012) в отсутствие представителей заявителя и  Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области,  извещенных судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, установил следующее.

Общество с  ограниченной     ответственностью «Технотекс» (далее – ООО  «Технотекс») обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Правительству Тульской области (далее – Правительство) о признании незаконным отказа  Правительства Тульской области в удовлетворении ходатайства общества о переводе земельного участка из одной категории в другую.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 17.05.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с такой позицией арбитражного суда области, заявитель  обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, просил его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных  требований.

В обоснование своих требований заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что схема территориального планирования МУП Ленинский район и Генеральный план МУП Ильинское Ленинского района Тульской области были приняты с грубыми нарушениями порядка утверждения нормативных актов. Указывает, что документы по территориальному планированию не прошли публичных слушаний и официального опубликования. Считает, что документы, представленные в материалы дела надлежащим образом не заверены, подлинники не представлялись.

Администрация муниципального образования Ленинский район  представила письменный отзыв, считает обжалуемое решение законным и обоснованным, просила оставить его без изменения, а требования заявителя апелляционной жалобы – без удовлетворения.

Заявитель представил письменные пояснения по делу.

В судебном заседании представители ответчика и третьего лица доводы апелляционной жалобы не поддержал, считает обжалуемое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а требования заявителя апелляционной жалобы – без удовлетворения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителя ответчика, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения судебного акта в силу следующего.

Как следует из материалов дела, ООО «Технотекс» на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 71:14:030601:395, площадью     38 100 кв. м., местоположение: Тульская область, Ленинский район, сельское поселение Ильинское, 50 м. севернее д. Зимаровка, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27.07.2009.

Ходатайством от 29.12.2010 ООО «Технотекс» обратилось в Администрацию Тульской области  о переводе указанного земельного участка из категории: земли сельскохозяйственного назначения в категорию: земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения, с целью строительства на земельном участке производственных объектов (цехов) для производства металлопродукции, сельхоздеталей.

Решением Арбитражного суда Тульской области по делу № А68-2522/11 от 01.07.2011  признано незаконным бездействие Администрации Тульской области по непринятию решения по ходатайству ООО «Технотекс».

Во исполнение решения суда Администрация Тульской области, рассмотрев ходатайство заявителя, постановлением от 10.09.2011 № 628 отказала Обществу в переводе земельного участка из одной категории в другую в связи с несоответствием испрашиваемого целевого назначения земельного участка утвержденным документам территориального планирования.

Ссылаясь на то, что данный отказ не соответствует Федеральному закону от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и нарушает права и законные интересы заявителя, ООО «Технотекс» обратилось в Арбитражный суд Тульской области с настоящими требованиями.

Отказывая в удовлетворении требований суд первой инстанции исходил из того, что документами территориального планирования муниципального образования Ленинский район определены функциональные зоны, и зона, в границах которой находится земельный участок, принадлежащий заявителю, отнесена к зоне сельскохозяйственного использования. Испрашиваемое целевое назначение земельного участка – земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения – не соответствовало утвержденным документам территориального планирования.

Проверив в порядке апелляционного производства оспариваемый судебный акт, правильность применения норм материального и норм процессуального права, а также соответствие выводов Арбитражного суда Тульской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, судебная коллегия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения, действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов юридического лица.

В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации  (далее – ЗК РФ) одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами, и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 ЗК РФ).

Порядок определения и изменения сведений относительно разрешенного использования земельных участков предусмотрен действующим законодательством        (ЗК РФ, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В силу положений статей 30, 32, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации вид разрешенного использования земельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему участке, то есть разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которая может вестись землепользователем на предоставляемом ему земельном участке. При этом разрешенное использование определяется не собственником земельного участка применительно к конкретному участку, а градостроительным регламентом применительно к каждой территориальной зоне.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон № 172-ФЗ) предусмотрено,     что     правовое     регулирование     отношений,     возникающих     в     связи     с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется ЗК РФ, названным Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Из ч. 1 ст. 2 Закона № 172-ФЗ следует, что лица, заинтересованные в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, направляют соответствующее ходатайство в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые имеют полномочия рассматривать эти ходатайства.

Основания отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую установлены ст. 4 Закона № 172-ФЗ.

При этом п. 3 ст. 4 Закона № 172-ФЗ предусмотрено такое основание для отказа как установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

Статьей 7 Закона № 172-ФЗ установлены особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Определено, что перевод таких земель допускается в исключительных случаях.

Отношения по территориальному планированию регулируются градостроительным законодательством (ч. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.

Содержание схемы территориального планирования муниципального района установлено ст. 19 Градостроительного кодекса, содержание генерального плана поселения – ст. 23 Кодекса.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения содержит карту функциональных зон поселения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчиком на обозрение были представлены подлинники схемы территориального планирования Ленинского района в части функциональных зон, карты (схемы) ограничений использования территорий, генеральный план муниципального образования Ильинское Ленинского района Тульской области.

В материалы дела Администрацией муниципального образования Ленинский район представлены копии решения Собрания представителей муниципального образования Ленинский район от 03.06.2009 года №3-1 «Об утверждении схемы территориального планирования муниципального образования Ленинский район»; решения Собрания представителей муниципального образования Ленинский район от 05.09.2011 года №25-8 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования Ильинское Ленинского района Тульской области»; схема территориального планирования муниципального образования Ленинский район Тульской области - «Положение о территориальном планировании»; генеральный план муниципального образования Ильинское Ленинского района Тульской области - «Положение о территориальном планировании»  (том 2, л. д. 62-185). В суде первой инстанции данные документы были представлены в электронном виде.

Возражения заявителя апелляционной жалобы о том, что исследуемые документы не являются подлинным, судебная коллегия считает голословными, так как заявления о фальсификации ответчиком доказательств заявителем сделано не было. В связи с чем, руководствуясь принципом добросовестности участников арбитражного процесса, апелляционный суд приходит к выводу о допустимости и относимости представленных ответчиком в материалы дела доказательств.

Названные обстоятельства свидетельствует о несостоятельности позиции заявителя и попытке ввести суд в заблуждение.

При исследовании  судом области и апелляционным судом схем территориального планирования муниципальных образований Ленинский район и Ильинское Ленинского района, а так же их текстовых частей, генерального плана усматривается, что земельный участок, о переводе которого в другую категорию ходатайствовал заявитель, находится в зоне сельскохозяйственного использования, и не предназначен для иного использования.

Согласно п. 2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (п. 5 ст. 1 Кодекса).

В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые,

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2012 по делу n А62-2763/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также