Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2012 по делу n А09-5006/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

    

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула

Дело № А09-5006/2012

 

Резолютивная часть постановления объявлена 19.10.2012

Постановление изготовлено в полном объеме 24.10.2012

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Байрамовой Н.Ю., судей Еремичевой Н.В., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования «город Брянск» в лице Брянской городской администрации (г. Брянск, ОГРН 1023202743574, ИНН 3201001909) на решение Арбитражного суда Брянской области от 09.08.2012 по делу               № А09-5006/2012 (судья Дюбо Ю.И.), принятое по иску открытого акционерного общества «МРСК Центра» в лице филиала «Брянскэнерго» (г. Брянск, ОГРН 1046900099498, 6901067107) к муниципальному образованию «Город Брянск» в лице Брянской городской администрации (г. Брянск, ОГРН 1023202743574, ИНН 3201001909), третьи лица: Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (г. Брянск, ОГРН 1093254008858, ИНН 3250512568), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1093254006317, ИНН 3250511660), открытое акционерное общество «Квадра – Генерирующая компания» в лице филиала «Брянская региональная генерация» (п. Белые Берега Брянской области, ОГРН 1056882304489, ИНН 6829012680), Управление имущественных отношений Брянской области (г. Брянск, ОГРН 053244057085, ИНН 3250059309), государственное унитарное предприятие «Брянсккоммунэнерго» (г. Брянск, ОГРН 1043244003582, ИНН 3250054100), открытое акционерное общество «Брянские коммунальные системы» (г. Брянск, ОГРН 1063250031987, ИНН 3250066722), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1043244052092, ИНН 3250057365), в отсутствие лиц, участвующих в деле, установил следующее.

Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Брянскэнерго» обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к муниципальному образованию «город Брянск» в лице Брянской городской администрации, при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, ТУ Росимущества в Брянской области, ГУП «Брянсккоммунэнерго», ОАО «Брянские коммунальные системы», ОАО «Квадра» в лице филиала «Брянская региональная генерация», Управление имущественных отношений Брянской области, Управление Росреестра по Брянской области, об обязании принять в муниципальную собственность и на свой баланс объекты инженерной инфраструктуры (ввод тепловых сетей) к жилым домам, расположенным по адресам: г. Брянск, п. Белые Берега, ул. Ромашина, д. 1, 2,            ул. Транспортная, д. 13, 24-а.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 09.08.2012 иск удовлетворен. Суд обязал МО «город Брянск» в лице Брянской городской администрации в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу, принять в муниципальную собственность объекты инженерной инфраструктуры (ввод тепловых сетей) к жилым домам, расположенным по адресам: г. Брянск, п. Белые Берега, ул. Ромашина, д. 1, 2,                 ул. Транспортная, д. 13, 24-а.

Не соглашаясь с данным судебным актом, муниципальное образование «город Брянск» в лице Брянской городской администрации обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить указанное решение полностью и принять по делу новый судебный акт.

По мнению заявителя жалобы, судом первой инстанции  не принято во внимание, что объект «ввод тепловых сетей» не индивидуализирован, и является составной часть неделимого объекта «тепловая сеть». Кроме того, заявитель не согласен с решением суда в части взыскания госпошлины, поскольку в соответствии со ст. 333.37 НК РФ орган местного самоуправления освобожден от ее уплаты.

Изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции от 09.08.2012 следует оставить без изменения.

Как видно из материалов дела, в процессе приватизации Брянского производственного объединения энергетики и электрификации «Брянскэнерго» в          1992 году создано акционерное общество открытого типа «Брянскэнерго», которое в последующем в связи с изменением организационно-правовой формы в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, введенным в действие с 01.01.1995 и Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» было преобразовано в ОАО «Брянскэнерго».

В соответствии с планом приватизации Брянского производственного объединения энергетики и электрификации «Брянскэнерго», утвержденным комитетом по управлению государственным имуществом администрации Брянской области 01.12.1992, в перечень объектов социально-бытового и социально-культурного назначения, не подлежащих приватизации и включению в уставный капитал АООТ «Брянскэнерго» включены жилые дома, расположенные по адресам: г. Брянск, п. Белые Берега, ул. Ромашина, д. 1, 2,                    ул. Транспортная, д. 13, 24-а.

Внеочередным общим собранием акционеров ОАО «Брянскэнерго» 31.10.2003  принято решение о реорганизации общества в форме выделения из него ОАО «Брянская генерирующая компания», ОАО «Брянская энергетическая управляющая компания», ОАО «Брянская сбытовая компания», ОАО «Брянская магистральная сетевая компания».

Из разделительного баланса по реорганизации следует, что у ОАО «Брянскэнерго» остались жилые дома № 1, 2 по ул. Ромашина и № 13, 24-а по ул. Транспортная п. Белые Берега г. Брянска и вводы тепловых сетей к этим домам.

Распоряжением ТУ Росимущества в Брянской области № 212 от 31.07.2007 «О безвозмездной передаче имущества, составляющего государственную казну РФ, в собственность муниципального образования «город Брянск» в муниципальную собственность переданы объекты жилищного фонда, в том числе вышеуказанные жилые дома.

Постановлением Брянской городской администрации № 130-п от 11.02.2008 жилые дома № 1, 2 по ул. Ромашина и № 13, 24-а по ул. Транспортная п. Белые Берега г. Брянска приняты в муниципальную собственность г. Брянска.

Во исполнение постановления № 130-п от 11.02.2008 по актам о приеме-передаче зданий (сооружений) от 13.02.2008 вышеуказанные дома передан МУП «Жилкомсервис» Фокинского района г. Брянска.

В соответствии с протоколом внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Брянскэнерго» № 1/2008 от 21.01.2008, ОАО «Брянскэнерго» реорганизовано в форме присоединения к ОАО «МРСК Центра».

На территории Брянской области осуществляет деятельность филиал ОАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго».

Согласно инвентарным карточкам основных средств № СС0000290, № СС0000289, № СС0000286, № СС0000287 от 30.10.2004 на забалансовом счете филиала ОАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» находится сооружение (вводы тепловой сети к вышеуказанным жилым домам).

В соответствии с выписками из технических паспортов на сооружения, составленными ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» № 2-6/6003, № 2-6/6002, № 2-6/5998, № 2-6/5999 от 18.10.2006 вводы тепловой сети к жилому дому № 13 по ул. Транспортная п. Белые Берега имеют протяженность 7 п. м., жилому дому 24-а по ул. Транспортная             п. Белые Берега имеют протяженность 7 п. м., к жилому дому № 1 по ул. Ромашина          п. Белые Берега имеют протяженность 59,7 п. м., к жилому дому № 2 по ул. Ромашина          п. Белые Берега имеют протяженность 1,0 п. м. Ввод тепловой сети проходит от границы жилого дома, до врезки в магистральный трубопровод и предназначен для поставки тепловой энергии от магистральных тепловых сетей к жилому дому находящемуся в муниципальной собственности.

ОАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» и ТУ Росимущества по Брянской области просили ответчика принять в муниципальную собственность указанные вводы тепловой сети к жилым домам (письма № МРСК-БР/4-03/1182 от 16.03.2011, № МРСК-БР/4-03/1939 от 26.03.2012, № 04-2251 от 09.04.2010).

Брянская городская администрация письмом от 28.03.2011 № 3/25-1573 отказала в принятии спорного объекта в муниципальную собственность в связи с отсутствием муниципального предприятия занимающегося обслуживанием тепловых сетей и котельных.

Полагая, что бездействие администрации по принятию имущества в муниципальную собственность является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об обязании принять в муниципальную собственность вышеуказанное имущество.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, в полном объеме оценил обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.

В соответствии с п. 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к постановлению, в том числе жилищный и нежилой фонд, объекты инженерной инфраструктуры городов (сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети и т.д.), независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

В силу п. 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 № 15 «Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий» объекты, указанные в приложении № 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона.

Согласно п. 13 раздела 3.1.5 «Генеральные планы» постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 29.10.2002 № 150 «Об утверждении инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации от 12.02.2003 № 4207, к объектам инженерной инфраструктуры относятся - водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация и иные сооружения инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий.

Таким образом, в силу прямого указания закона объекты инженерной инфраструктуры (ввод тепловых сетей) к жилым домам, расположенным по адресам:                г. Брянск, п. Белые Берега, ул. Ромашина, д. 1, 2, ул. Транспортная, д. 13, 24-а, являются объектом муниципальной собственности и подлежали соответствующей передаче собственнику.

В период возникновения спорных правоотношений действовало постановление Правительства РФ от 07.03.95 № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность», в пункте 3 которого предусматривалось, что утверждение плана приватизации предприятия (изменений, вносимых в план приватизации предприятия) является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.

Действующим законодательством не предусмотрено возложение на передающую сторону каких-либо дополнительных обременений.

Материалы дела свидетельствуют, что жилые дома, расположенные по адресам:                г. Брянск, п. Белые Берега, ул. Ромашина, д. 1, 2, ул. Транспортная, д. 13, 24-а, включены в перечень объектов социально-бытового и социально-культурного назначения, не подлежащих приватизации и включению в уставный капитал АООТ «Брянскэнерго».

Согласно выпискам из технических паспортов на сооружения, составленным ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» № 2-6/6003, № 2-6/6002, № 2-6/5998, № 2-6/5999 от 18.10.2006 вводы тепловой сети к жилому дому № 13 по ул. Транспортная п. Белые Берега имеют протяженность 7 п. м., жилому дому 24-а по ул. Транспортная п. Белые Берега имеют протяженность 7 п. м., к жилому дому № 1 по ул. Ромашина п. Белые Берега имеют протяженность 59,7 п. м., к жилому дому № 2 по ул. Ромашина п. Белые Берега имеют протяженность 1,0 п. м.

Ввод тепловой сети проходит от границ вышеуказанных жилых домов до врезки в магистральный трубопровод и предназначен для поставки тепловой энергии от магистральных тепловых сетей к жилым домам, находящимся в муниципальной собственности.

Ввод тепловых сетей к указанным жилым домам, являющийся объектом инженерной инфраструктуры, не значится в перечне объектов муниципальной и федеральной собственности. Однако данные обстоятельства не являются достаточным основанием для возложения на истца обязанности по содержанию объекта инженерной инфраструктуры, не включенного в состав приватизируемого имущества АООТ «Брянскэнерго».

Объекты инженерной инфраструктуры (вводы тепловых сетей) являются неотъемлемой частью жилого дома, между ними имеется та взаимосвязь, которая позволяет рассматривать их как главную вещь и принадлежность, следовательно, в соответствии со статьей 135 Гражданского кодекса Российской Федерации, должен следовать судьбе основной вещи (здания) и подлежит передаче в муниципальную собственность.

На балансе энергоснабжающих организаций ОАО «Квадра» в лице филиала «Брянская региональная генерация», ГУП «Брянсккоммунэнерго», ОАО «Брянские коммунальные системы», привлеченных к участию в деле, спорный объект не состоит.

Субъектом, который должен принять такой объект, является МО «город Брянск» в лице Брянской городской администрации.

Так, в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2012 по делу n А23-267/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также