Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2012 по делу n А68-4813/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г.Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А68-4813/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 06.11.2012 Постановление изготовлено в полном объеме 07.11.2012 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Дорошковой А.Г., судей Игнашиной Г.Д. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Орловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу на решение Арбитражного суда Тульской области от 13.09.2012 по делу № А68-4813/2012 (судья Косоухова С.В.) по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (г. Москва, ОГРН 1097746596672, ИНН 7710757158) к обществу с ограниченной ответственностью «РЕГИОН 71» (г. Щёкино, Тульская область, ОГРН 1077151000640, ИНН 7118818570) о привлечении к административной ответственности, при участии от заинтересованного лица – Толкачевой Е.А. (доверенность от 31.12.2012 № 3), установил следующее. Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОН 71» (далее – Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс). Решением арбитражного суда от 13.09.2012 заявленные требования оставлены без удовлетворения. Не согласившись с судебным актом, Управление подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, сославшись на то, что им представлены доказательства, подтверждающие совершение Обществом административного правонарушения. Управление заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям. При проведении административного расследования в рамках дела № 09-12/83 Управление 05.03.2012 осуществило осмотр складских помещений Общества (протокол № 09-12/172-2), расположенных по адресу: Тульская область, г. Щекино, ул. Угольная, д. 8, лит. Е. Управление выявило в них следующую алкогольную продукцию, визуально имеющую признаки несоответствия требованиям государственных стандартов (наличие осадка): вино столовое белое сухое «Маркиз де Планж», емк. 0,75 л, кр. 11 %, дата разлива 21.12.2010, производитель «ТрешГлергет САС» (Франция); вино столовое полусладкое болое «Патио Андалуз», емк. 0,75 л, кв. 11 %, дата розлива 16.09.2011, производитель «Бодегас Парра Дорада» (Испания); коньяк армянский «Аспети», емк. 0,5 л, кр. 42 %, дата розлива 16.02.2011, производитель ООО «Прошянский коньячный завод»; коньяк армянский «Арменуи», емк. 0,5 л, кр. 40 %, дата розлива 21.10.2011, производитель ООО «Прошянский коньячный завод»; коньяк армянский «Три звезды», емк. 0,25 л, кр. 40 %, дата розлива 11.10.2011, производитель ООО «Прошянский коньячный завод». По данному факту в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении № 09-12/172-2 по части 1 статьи 14.43 Кодекса. В ходе осмотра 05.03.2012 сотрудниками МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО в присутствии представителя Общества Дудиной И.В. и двух понятых произведен арест алкогольной продукции в количестве 227 бутылок, а также отобраны образцы алкогольной продукции для направления на экспертизу. Экспертиза, проведенная на основании определения от 05.03.2012 закрытым акционерным обществом «Региональный орган по сертификации и тестированию» (заключение от 26.03.2012 № 38), показала, что вышеуказанная алкогольная продукция не соответствует требованиям государственных стандартов по наличию осадка (винный камень), аромату, вкусу и физико-химическим показателям. Из экспертного заключения Регионального органа по сертификации и тестированию» от 11.04.2012 № 46 также следует, что в представленных на исследование образцах коньячной продукции присутствуют спирты не виноградного происхождения. Составив в присутствии представителя Общества главного бухгалтера Дудиной И.В. протокол об административном правонарушении № 09-12/172-10ю, Управление вменило обществу совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса. В соответствии с частью 1 статьи 14.43 Кодекса нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что осмотр помещений Общества проводился в отсутствие распоряжения на проведение проверки, без предварительного уведомления ответчика, что в силу части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) является грубым нарушением требований данного Федерального закона и влечет невозможность использования результатов соответствующих контрольных мероприятий в качестве доказательств нарушения ответчиком лицензионных требований. Суд апелляционной инстанции не согласился с этим выводом суда, поскольку в данном случае Управлением проверочные мероприятия проведены в рамках административного расследования, назначенного определением от 08.02.2012. При проведении административного расследования положения Закона № 294-ФЗ не применяются (п. 3 ч. 3 ст. 1 Закона). Суд обоснованно указал, что результаты дополнительной экспертизы не отвечают принципам относимости и допустимости, так как испытания образцов коньяка (коньяк армянский «Аспети», «Арменуи», «Три звезды», производитель ООО «Прошянский коньячный завод») проведены на предмет соответствия требованиям ГОСТ Р 51618-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Российский коньяк. Общие технические условия», введенного в действие лишь с 01.07.2012 (приказ Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 977-ст). Кроме того, в нарушение части 1 статьи 26.4 Кодекса определение о назначении повторной экспертизы по делу № 09-12/172-1 административным органом не выносилось. Вместе с тем указанные нарушения не опровергают результаты экспертизы от 11.04.2012 № 46, проведенной в отношении вина. Суд первой инстанции неправомерно исключил из числа доказательств по делу указанное экспертное заключение. Несоответствие данной алкогольной продукции установленным требованиям образует состав вменяемого обществу административного правонарушения. Довод Общества о том, что в данном случае требовалось повторное испытание образцов вина, судом признан несостоятельным. Из содержания п. 4.14 ГОСТ Р 5144-2009 следует, что целью повторного анализа является решение вопроса о выбраковке партии винодельческой продукции. Для выводов о некачественности алкогольной продукции в целях привлечения к административной ответственности достаточен факт выявления некачественной продукции в обороте. Вместе с тем, Общество не подлежало привлечению к административной ответственности, поскольку на день вынесения решения истек трехмесячный срок давности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса. Довод Управления о применении к спорным правоотношениям годичного срока давности привлечения к административной ответственности, противоречит правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2011 № 8198/11. Как правильно установлено судом первой инстанции, объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 Кодекса, составляет осуществление лицензируемой деятельности с нарушением лицензионных условий. Поэтому срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение подлежит исчислению с момента выявления факта вменяемого правонарушения, то есть со дня составления протокола осмотра помещений 05.03.2012 № 09-12/172-2. На основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Согласно пункту 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 3 установленные статьей 4.5 Кодекса сроки давности привлечения к административной ответственности являются пресекательными и в случае их пропуска, суд принимает решение об отказе в привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 206 АПК РФ. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Тульской области от 13.09.2012 по делу № А68-4813/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба на постановление суда подаётся через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий А.Г. Дорошкова Судьи Г.Д. Игнашина Е.Н. Тимашкова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2012 по делу n А62-2806/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|