Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2012 по делу n А23-1912/2012. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г.Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А23-1912/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 20.11.2012 Постановление изготовлено в полном объеме 21.11.2012 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Игнашиной Г.Д. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве на решение Арбитражного суда Калужской области от 17.09.2012 (судья Носова М.А.) по делу № А23-1912/2012, принятое по заявлению Калужского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (г. Калуга) к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве (г. Москва), третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Спериан Сейфети» (г. Москва, ОГРН 1047796336312, ИНН 7710542089), Калужская таможня (г. Калуга, ОГРН 1024001338492, ИНН 4028016174), об отмене определения от 12.10.2011 о возвращении протокола об административном правонарушении № 10106000-135/2011 от 05.09.2011, составленного Калужской таможней в отношении ООО «Спериан Сейфети» по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии представителя третьего лица – Калужской таможни – Гусевой Е.В. (доверенность от 20.02.2012 № 06-49/7) и в отсутствие представителей заявителя, заинтересованного лица и ООО «Спериан Сейфети», установил следующее. Калужский транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (далее – Прокурор) обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве (далее – Управление) об отмене определения от 12.10.2011 о возвращении протокола об административном правонарушении от 05.09.2011 № 10106000-135/2011, составленного Калужской таможней в отношении ООО «Спериан Сейфети» по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены ООО «Спериан Сейфети» и Калужская таможня. Решением Арбитражного суда Калужской области от 17.09.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с судебным актом, Управление подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и прекратить производство по делу. В обоснование своих доводов заинтересованное лицо ссылается на отсутствие у Калужского транспортного прокурора полномочий на обращение в арбитражный суд с настоящим заявлением. Таможня представила письменные возражения на апелляционную жалобу, изложенные в отзыве. Просило решение суда в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. При этом просит отменить решение суда в части, касающейся непризнания судом компетенции Калужской таможни на проведение проверки в отношении участника внешнеэкономической деятельности, зарегистрированного не в регионе деятельности Калужской таможни. Заявитель, заинтересованное лицо (представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления) и ООО «Спериан Сейфети» в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ООО «Спериан Сейфети», осуществив ввоз товара по декларации на товары № 10106050/281210/0014609 в зоне действия Калужской таможни, не представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах и подтверждающий документ в уполномоченный банк паспорта сделки по состоянию на 29.05.2011, в связи с чем Калужской таможней в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 05.09.2011 № 10106000-135/2011 по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определением территориального управления Росфиннадзора в городе Москве от 12.10.2011 указанный протокол об административном правонарушении от 05.09.2011 № 10106000-135/2011 возвращен административному органу, так как составлен лицом, не уполномоченным на составление протоколов по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное обстоятельство явилось основанием для обращения Калужского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции рассмотрел дело по существу, отклонив при этом довод Управления об отсутствии у Калужского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры полномочий по обращению в арбитражный суд с настоящим заявлением. Проверив в порядке апелляционного производства оспариваемый судебный акт, правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов Арбитражного суда Калужской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, апелляционная инстанция не может согласиться с данным выводом суда по следующим основаниям. Право прокурора на оспаривание постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности предусмотрено статьей 30.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ). Дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, с привлечением к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, в силу части 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными главой 25 Кодекса и федеральным законом об административных правонарушениях. Одна из таких особенностей согласно части 1 статьи 30.10 КоАП РФ – возможность оспаривания прокурором не вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях в порядке и сроки, установленные статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административных правонарушениях независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия. Следовательно, действующим законодательством право прокурора на обжалование постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности предусмотрено. Между тем постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в силу части 2 статьи 30.1 КоАП РФ обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. При этом Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 14 постановления от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что при рассмотрении дел, отнесенных Кодексом к подведомственности арбитражных судов, судам необходимо учитывать, что в тех случаях, когда положения главы 25 и иные нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прямо предусматривают конкретные правила осуществления судом производства, судами должны применяться именно они. В силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуроры участвуют в рассмотрении дел арбитражными судами в соответствии с процессуальным законодательством. Частью 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определен круг дел, по которым прокурор вправе обратиться в арбитражный суд. Часть 2 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что обращение в арбитражный суд субъекта Российской Федерации направляют прокурор субъекта Российской Федерации или его заместитель и приравненные к ним прокуроры или их заместители. Возможность обращения с заявлениями в арбитражный суд прокуроров, не являющихся прокурорами субъекта Российской Федерации, или прокуроров, не приравненных к прокурорам субъекта Российской Федерации, данной статьей не предусмотрена. Согласно материалам дела Калужский транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры обратился в арбитражный суд с заявлением об отмене определения территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве от 12.10.2011 о возвращении протокола об административном правонарушении от 05.09.2011 № 10106000-135/2011, составленного Калужской таможней в отношении ООО «Спериан Сейфети» по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем, как установлено апелляционным судом, Московская межрегиональная транспортная прокуратура образована приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 16.12.2006 № 117 «Об образовании Московской межрегиональной транспортной прокуратуры» и наделена полномочиями прокуратуры субъекта Российской Федерации (пункт 1 приказа). Следовательно, именно названная прокуратура является прокуратурой субъекта Российской Федерации. В силу пункта 4 данного приказа с 01.03.2007 из состава прокуратур, приравненных к субъектам Российской Федерации, исключаются транспортные прокуратуры (на правах районных) г. Москвы, Белгородской, Брянской, Воронежской, Калужской, Курской, Липецкой, Московской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тульской областей и передаются в состав вновь созданной Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, которая приравнена к прокуратуре субъекта Российской Федерации. Из пункта 7 названного приказа следует, что Московскому межрегиональному транспортному прокурору надлежит издать приказы, определив предметы ведения и поднадзорные каждой транспортной прокуратуре (на правах районной) объекты. Таким образом, Калужская транспортная прокуратура, хотя и входит в состав Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, но не отнесена к числу прокуратур субъекта Российской Федерации, а является транспортной прокуратурой на правах районной прокуратуры. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что прокурор Калужской транспортной прокуратуры приравнен по своему статусу к прокурору субъекта Российской Федерации, заявителем в материалы дела не представлено. Поскольку часть 2 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что с заявлением в арбитражный суд субъекта Российской Федерации вправе обратиться прокурор субъекта Российской Федерации или заместитель прокурора субъекта Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры или их заместители, прокурор Калужской транспортной прокуратуры полномочиями по обращению с заявлением в арбитражный суд субъекта Российской Федерации об оспаривании акта, принятого административным органом, не обладает. При отсутствии у него процессуального права на обращение в арбитражный суд производство по делу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит прекращению. В связи с указанным апелляционная инстанция не рассматривает доводы таможни, относящиеся к рассмотрению дела по существу. Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150, ч. 3 ст. 269, ч. 3 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Калужской области от 17.09.2012 по делу № А23-1912/2012 отменить. Производство по делу № А23-1912/2012 прекратить. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий Е.Н. Тимашкова Судьи Г.Д. Игнашина В.Н. Стаханова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2012 по делу n А09-4237/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|