Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2012 по делу n А62-6014/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-47-49, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А62-6014/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 21.11.2012 Постановление изготовлено в полном объеме 23.11.2012 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Дорошковой А.Г., судей Игнашиной Г.Д. и Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Смоленской области от 05.10.2012 по делу № А62-6014/2012 (судья Лукашенкова Т.В.), принятое по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1026701442900, ИНН 6731004058) о привлечении индивидуального предпринимателя Иванова Николая Викторовича (ОГРН 304673108400279, ИНН 673005789716) к административной ответственности, в отсутствие лиц, участвующих в деле, установил следующее. Управление государственного автодорожного надзора по Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, Управление) обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Иванова Н.В. (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс). Решением арбитражного суда от 05.10.20123 требования Управления удовлетворены, на предпринимателя наложен штраф в размере 4200 рублей. Не согласившись с указанным судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный о назначении предпринимателю более строгого наказания в виде административного приостановления деятельности. Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены. Соответствующая информация также размещена на сайте Двадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как установлено судом, в Управление поступило представление УГИБДД УМВД России по Смоленской области от 01.08.2012 № 8/3741 о том, что 27.07.2012 на ул. Б. Советской г. Смоленска водитель принадлежащего ИП Иванову Н.В. автобуса «ПАЗ-32054-07» (государственный номер К040МИ-67) Гуреев А.И. при перевозке пассажиров по маршруту № 41 не справился с управлением транспортного средства и совершил наезд на световую опору, расположенную на тротуаре. В результате дорожно-транспортного происшествия пострадали 12 человек. Управлением в период с 16.08.2012 по 28.08.2012 проведена внеплановая выездная проверка (согласована с прокуратурой Смоленской области от 10.08.2012 № 7-20/93-12) ИП Иванова Н.В. по соблюдению лицензионных требований и выполнению транспортного законодательства при организации перевозок пассажиров автобусами. Проверкой установлено (акт от 28.08.2012), что предприниматель не прошел периодическую аттестацию в установленном порядке. Перевозчиком нарушается режим труда и отдыха водителей в части продолжительности непрерывного еженедельного отдыха водителей. Управление 28.08.2012 составило протокол об административном правонарушении и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса. В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к данной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Предприниматель имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), от 15.10.2007 № АСС-67-025547 сроком действия до 10.11.2012 (л. д. 21). Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение № 280), установлены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров. В силу п. 5 Положения № 280 осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а», «г» – «и» данного Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В соответствии с п. 4 Положения № 280 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении); з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства. Таким образом, несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктом з) Положения о лицензировании (несоблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»), повлекшее за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, является грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров. Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Положением о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденным Приказом Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11, предусмотрена аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. Требования о прохождении аттестации распространяются на индивидуального предпринимателя как руководителя при осуществлении лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. Пунктом 26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 (далее – Положение № 15), предусмотрено, что еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов. Согласно пункту 9 Положения № 15 при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения. Пунктом 15 Положения № 15 установлены периоды, составляющие рабочее время водителя. В нарушение названных положений индивидуальным предпринимателем допущены нарушения, выразившиеся в непроведении периодической аттестации; нарушении режима труда и отдыха водителей в части продолжительности непрерывного еженедельного отдыха водителей. Последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», заключаются, в том числе, в возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера (пункт 1). Выявленные нарушения – отступление от установленных требований, которые в полной мере не устраняются лицом, осуществляющим специализированную лицензируемую деятельность, и которые могут повлечь непредвиденные обстоятельства, угрожающие жизни и здоровью граждан – относятся к грубым. В данном случае, независимо от наличия или отсутствия реального вреда здоровью, угроза его причинения была создана действиями предпринимателя. Податель апелляционной жалобы указывает на то, что, с учётом тяжести совершённого дорожно-транспортного происшествия и в целях профилактических мер воздействия по недопущению дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий индивидуального предпринимателя необходимо подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности. Согласно пункту 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств. Правильно применив указанные выше нормы права, а также оценив в порядке, предусмотренном статьями 65, 67, 68, 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела документы Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2012 по делу n А23-3288/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|