Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2012 по делу n А09-690/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г.Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А09-690/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 13.12.2012 Постановление изготовлено в полном объеме 20.12.2012 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Стахановой В.Н., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 22 августа 2012 года по делу № А09-690/2012, принятое по заявлению Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (г. Брянск, ОГРН 1093254008858, ИНН 3250512568) об оспаривании п. 1 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1023202746819, ИНН 3234034811) от 15.12.2011 по делу № 82, при участии от Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации Талюко В.А. (доверенность от 10.01.2012 № 29/04-03), установил следующее. Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (г. Брянск, ОГРН 1093254008858, ИНН 3250512568) (далее по тексту – управление) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительными пунктов 1 и 3 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1023202746819, ИНН 3234034811) (далее по тексту – УФАС по Брянской области) от 15.12.2011 по делу № 82. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: МУП «Спецавтохозяйство» (г. Брянск), ОАО «Чистая планета» (г. Брянск), ООО «РЕМОНДИС Брянск» (Брянская область, г. Сельцо), Брянская городская администрация (г. Брянск). В ходе судебного разбирательства Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации заявило отказ от требования о признании недействительным п. 3 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15.12.2011 по делу № 82. Решением Арбитражного суда Брянской области от 22.08.2012 признан недействительным пункт 1 решения УФАС по Брянской области от 15.12.2011 по делу № 82. В части требования управления о признании недействительным пункта 3 решения УФАС по Брянской области от 15.12.2011 по делу № 82 производство по делу прекращено по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ). Не согласившись с указанным судебным актом, УФАС по Брянской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В отзыве на апелляционную жалобу ООО «РЕМОНДИС Брянск» поддерживает доводы апелляционной жалобы. В отзыве на апелляционную жалобу Управление имущественных и земельных отношений, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. МУП «Спецавтохозяйство», ОАО «Чистая планета» отзывы на апелляционную жалобу не представили, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. УФАС по Брянской области, ООО «РЕМОНДИС Брянск», Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации заявили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы без участия их представителей. Данные ходатайства рассмотрены судом в порядке ст. 158, 159 АПК РФ и удовлетворены с учетом надлежащего уведомления указанных лиц, участвующих в деле. На основании ст. 123, 156 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителей данных лиц, участвующих в деле. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований для частичной отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, в УФАС по Брянской области 04.04.2011 и 06.04.2011 поступили обращения Управления Федеральной службы безопасности по Брянской области № 85/7/1-1104 и ООО «РЕМОНДИС Брянск» № 26 по факту незаконной передачи ОАО «Чистая планета» муниципального имущества, в частности, полигона твердых бытовых отходов (ТБО), расположенного по адресу: г. Брянск, Володарский район, п.г.т. Большое Полпино, общей площадью 8, 9 га. По результатам исследования и оценки полученных документов УФАС по Брянской области возбудило дело № 82 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, в ходе которого выявило следующее. Главой Брянской городской администрации был утвержден план-график взаимодействия инвестора – ОАО «Чистая планета», МУП «Спецавтохозяйство» и Управления имущественных и земельных отношений, согласно которому МУП «Спецавтохозяйство», имеющее в хозяйственном ведении полигон твердых бытовых отходов (ТБО), расположенный по адресу: г. Брянск, Володарский район, п.г.т. Большое Полпино, общей площадью 8,9 га, до 28.12.2010 должно обратиться в Управление за разрешением сдать в аренду полигон ТБО на срок не менее 3-х лет. Управление имущественных и земельных отношений, в свою очередь, должно подготовить проект постановления о согласовании предоставления имущества МУП «Спецавтохозяйство» в аренду. В адрес Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации 28.12.2010 поступило письмо МУП «Спецавтохозяйство» с просьбой принять решение о возможности сдачи в аренду вышеуказанного полигона. Брянской городской администрацией 18.01.2011 принято постановление № 18-п «О согласовании предоставления в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия МУП «Спецавтохозяйство», в соответствии с пунктом 2.2 которого на МУП «Спецавтохозяйство» возложена обязанность представить для согласования в Управление имущественных и земельных отношений договоры аренды имущества. Между МУП «Спецавтохозяйство» (арендодатель) и ОАО «Чистая планета» (арендатор) 09.02.2011 заключен договор аренды № 1-П объекта муниципальной собственности, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, по условиям которого арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование на правах аренды объект муниципальной собственности, находящийся на праве хозяйственного ведения у арендодателя, – временное сооружение «Полигон ТБО» (1-ую очередь), расположенное по адресу: г. Брянск, Володарский р-н, п.г.т. Большое Полпино, д/н, ч. 13, общей площадью 8,9 га, для использования под полигон твердых бытовых отходов, на котором производится утилизация (захоронение) отходов производства и потребления, поступающих от юридических лиц любой формы собственности, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования – «город Брянск», индивидуальных предпринимателей, физических лиц и других потребителей данной услуги. МУП «Спецавтохозяйство» (арендодатель) и ОАО «Чистая планета» (арендатор) 09.02.2011 заключили также договор № 1-КО аренды движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, согласно п. 1.1 которого арендодатель передает, а арендатор принимает движимое имущество во временное владение и пользование за плату без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации. Указанные договоры были согласованы с Управлением имущественных и земельных отношений. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Брянской области от 04.07.2011 по делу № А09-3049/2011 сделки по передаче имущества МУП «Спецавтохозяйство» в аренду ОАО «Чистая планета», оформленные посредством заключения указанными юридическими лицами двух договоров от 09.02.2011 № 1-П и № 1-КО, признаны недействительными, применены последствия недействительности ничтожных сделок. Рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив доводы сторон по данному делу, комиссия УФАС по Брянской области вынесла решение от 15.12.2011, пунктом 1 которого Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации признано нарушившим часть 3 статьи 17.1 и часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» посредством согласования договора на передачу в аренду муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении у МУП «Спецавтохозяйство», без проведения процедуры торгов; пунктом 2 – МУП «Спецавтохозяйство» признано нарушившим часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции; пунктом 3 – решено передать соответствующему должностному лицу материалы для решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении уполномоченного должностного лица Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации. Частично не согласившись с указанным решением УФАС по Брянской области, Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя требования управления в части признания недействительным пункта 1 оспариваемого решения УФАС по Брянской области, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что УФАС по Брянской области при принятии данного решения не учло требования Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и унитарных предприятиях», закрепляющего полномочия по распоряжению муниципальным имуществом исключительно за его собственником. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанции ввиду следующего. Статьей 294 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом. Предприятие не вправе сдавать в аренду принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника (пункт 2 статьи 295 ГК РФ). Аналогичный запрет установлен частью 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и унитарных предприятиях». Пунктом 1.4 Положения «О порядке и условиях сдачи в аренду муниципального нежилого фонда города Брянска» также предусмотрено, что если объект закреплен на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, то решение о передаче в аренду объектов принимает арендодатель (муниципальное унитарное предприятие, в хозяйственном ведении которого находится передаваемый в пользование на правах аренды объект) с согласия собственника объекта. Собственником объекта является город Брянск. От имени собственника выступает Брянская городская администрация. В то же время согласно пункту 1 Положения об управлении имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, утвержденного решением Брянского городского совета народных депутатов от 07.08.2009 № 95, Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации является отраслевым (функциональным) органом Брянской городской администрации, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности города Брянска, за исключением жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, и функции по реализации полномочий по размещению наружной рекламы на территории города Брянска. Управление обладает правами юридического лица (п. 1.3 настоящего Положения). Основными задачами управления является, в числе прочих, эффективное управление, распоряжение, а также рациональное использование муниципального имущества (абзац 2 подпункта 2.1 пункта 2 названного Положения). Одной из функций Управления является осуществление координации деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в пределах своей компетенции в части распоряжения и использования муниципального имущества. Пунктом 1.5 Положения «О порядке и условиях сдачи в аренду муниципального нежилого фонда города Брянска» и подпунктом 6.4 пункта 6 (с учетом пункта 7) Положения «О владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом города Брянска», принятого постановлением Брянского городского совета народных депутатов от 13.11.2002 № 396-п (в редакции от 17.08.2011), предусмотрено, что основанием для передачи объекта в аренду лицам, имеющим право на заключение договоров аренды без проведения торгов, является постановление Брянской городской администрации. Таким образом, постановление Брянской городской администрации является лишь основанием для передачи объекта в аренду. Фактически же арендные отношения в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 8, статьи 606 Гражданского кодекса Российской Федерации возникают из договора аренды. Пунктами 6 и 7 Положения «О владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом города Брянска» предусмотрено, что муниципальные предприятия вправе выступать арендодателями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения. При этом договоры аренды в обязательном порядке согласовываются с Комитетом (в настоящее время – Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации). Следовательно, без согласования договора аренды с управлением арендные отношения фактически не могут возникнуть. В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон № 135-ФЗ) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2012 по делу n А54-6013/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|