Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2012 по делу n А68-6278/12. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-47-49, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А68-6278/12 Резолютивная часть постановления объявлена 19.12.2012 Постановление изготовлено в полном объеме 24.12.2012 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 8 по Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 19.10.2012 по делу № А68-6278/12 (судья Чубарова Н.И.), принятое по заявлению федерального казенного предприятия «Алексинский химический комбинат» (Тульская область, г. Алексин, ИНН 7111003056, ОГРН 10277100507510) к Межрайонной ИФНС России № 8 по Тульской области (Тульская область, п. Ленинский, ИНН 71030015434, ОГРН 1047103030006) о признании не подлежащим исполнению постановления от 08.08.2006 № 62, при участии представителей заявителя – Лакиной С.А. (доверенность от 02.07.2012 № 11-06-01, Макаленко К.В. (доверенность от 18.07.2012 № 11-06-86), заинтересованного лица – Иванова И.М. (доверенность от 01.11.2011 № 06-11/1447), Белишева А.Е. (доверенность от 12.04.2012 № 05-08/02660), Глинской Т.В. ( доверенность от 06.08.2012 № 05-08/05780), установил следующее. Федеральное казенное предприятие «Алексинский химический комбинат» (далее – предприятие, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Тульской области (правопреемник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Тульской области) (далее – инспекция, налоговый орган, ответчик) о признании не подлежащим исполнению постановления инспекции от 08.08.2006 № 62 в части взыскания с предприятия задолженности по налогам и пеням в сумме 20 000 210 руб. 29 коп. (с учетом уточнения заявленных требований). Решением Арбитражного суда Тульской области от 19.10.2012 требования предприятия удовлетворены. В Двадцатый арбитражный апелляционный суд обратилась инспекция с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт об отказе предприятию в удовлетворении требований. Податель жалобы указывает на то, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права и процессуального права, а именно: пункт 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ), статьи 172, 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Кроме того, ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В отзыве на апелляционную жалобу предприятие просит оставить судебный акт без изменения как законный и обоснованный, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы жалобы, предприятие возражало против удовлетворения жалобы налогового органа. В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 12.12.2012 объявлен перерыв до 19.12.2012. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта. Как усматривается из материалов дела, в связи с числящейся у предприятия недоимкой по уплате налогов и пеней налоговый орган принял решения о взыскании сумм налога, пеней за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банке от 31.03.2006 № 353 (инкассовое поручение от 31.03.2006 № 864), от 17.04.2006 № 419 (инкассовые поручения от 17.04.2006 № 1024, 1025), от 06.06.2006 № 826 (инкассовое поручение от 06.06.2006 № 1748), от 06.06.2006 № 827 (инкассовое поручение от 06.06.2006 № 1733), решение от 06.06.2006 № 828 (инкассовое поручение от 06.06.2006 № 1734), решение от 06.06.2006 № 829 (инкассовые поручения от 06.06.2006 № 1736, № 1737, № 1738, № 1739, № 1740, № 1741, № 1742, № 1743, № 1744, № 1745, № 1746), от 06.06.2006 № 830 (инкассовое поручение от 06.06.2006 № 1747). Инкассовые поручения возвращены банком в связи с недостатком денежных средств на счетах налогоплательщика, поэтому налоговым органом вынесено решение от 07.08.2006 № 62 о взыскании налогов и пеней за счет имущества налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, а также пени. На основании данного решения инспекцией вынесено постановление от 08.08.2006 № 62, которое направлено в службу судебных приставов. Полагая данное постановление не подлежащим исполнению в части взыскания с предприятия задолженности по налогам и пеням в сумме 20 000 210 руб. 29 коп., налогоплательщик обратился в арбитражный суд с настоящим требованием. Рассматривая дело по существу и удовлетворяя требования предприятия, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Пунктом 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) (в редакции, действовавшей в спорный период) установлено, что при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 НК РФ. В силу пункта 1 статьи 47 НК РФ взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Законом № 229-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные положения применяются также при взыскании пеней (пункт 6 статьи 75 НК РФ). Из названных правовых норм следует, что постановление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика является исполнительным документом. Кроме того, данный вывод изложен в пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве». Требование о признании не подлежащим исполнению исполнительного документа, предусмотренное статьей 172 АПК РФ, может быть подано в суд вплоть до окончания исполнения исполнительного документа. При рассмотрении судом требования о признании не подлежащим исполнению постановления налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика выясняется: основано ли постановление на принятом в установленный Кодексом срок решении налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика; подписано ли постановление надлежащим должностным лицом; заверено ли оно гербовой печатью инспекции; не истекли ли сроки предъявления постановления к исполнению; взыскана ли указанная в нем сумма задолженности. В данном случае не подлежит применению срок, установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявления о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц (в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов), поскольку заявителем предъявлено иное требование: о признании постановления инспекции о взыскании налога и пеней за счет его имущества не подлежащим исполнению. Указанная правовая позиция изложена в постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2007 № 8421/07 по делу № 11-2064/05. Как установлено судом и следует из материалов дела, инспекция приняла решение 07.08.2006 № 62 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя, и 08.08.2006 приняла постановление № 62. На основании этого постановления судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов г. Алексина и Алексинского района ФССП Тульской области возбудил исполнительное производство № 34014/2767/9/2006. В дальнейшем номер исполнительного производства, возбужденного на основании постановления инспекции от 08.08.2006 № 62, изменился. Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП г. Алексина и Алексинского района ФССП Тульской области от 27.08.2007 на основании определения Алексинского городского суда от 26.07.2007 прекращено исполнительное производство от 11.08.2006 № 1096/152/9/2007 в части взыскания недоимки по земельному налогу в сумме 1 461 226 руб., оставшуюся сумму недоимки по налогам и сборам 20 000 210 руб. 29 коп. предписано перечислить на депозитный счет отдела судебных приставов г. Алексина и Алексинского района Тульской области. Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП г. Алексина и Алексинского района УФССП Тульской области от 09.06.2012 № 135486/12/01/71 исполнительное производство от 11.08.2006 № 387/06/01/71 передано в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств (МОСП по ИОИП) в связи с тем, что на основании постановления УФССП России по Тульской области, и.о. главного судебного пристава Тульской области от 08.06.2012 сводное исполнительное производство в отношении предприятия признано особо важным (на момент передачи дело имело номер № 387/06/01/71). Как усматривается из данного постановления, по состоянию на 09.06.2012 с предприятия подлежали взысканию денежные средства в размере 4 750 317 руб. 39 коп., а именно: остаток долга – 4 401 544 руб. 50 коп. и остаток по исполнительскому сбору – 348 772 руб. 50 коп. Судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по ИОИП от 18.08.2012 № 5721/12/30/71 принял исполнительное производство № 387/06/01/71 в отношении предприятия и присвоил данному исполнительному производству новый регистрационный номер 4898/12/3071. Постановлением от 18.06.2012 судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по ИОИП объединил в сводное исполнительное производство № 4903/12/30/71 СД ряд исполнительных производств, в частности, исполнительное производство № 4898/12/30/71. По определению арбитражного суда ни ОСП г. Алексина и Алексинского района УФССП Тульской области, ни Межрайонное ОСП по ИОИП судебные акты либо постановления судебных приставов-исполнителей о прекращении исполнительного производства в какой-либо части или об окончании исполнительного производства не представили. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что на дату обращения предприятия в Арбитражный суд Тульской области с настоящим заявлением исполнительное производство, возбужденное на основании постановления Инспекции от 08.08.2006 № 62, не было окончено (и не прекращено) в части суммы 20 000 210 руб. 29 коп. При этом в ходе судебного разбирательства представлено постановление от 17.07.2012 о прекращении исполнительного производства от 11.08.2006 № 4898/12/30/71. Однако постановлением Межрайонного ОСП по ИОИП от 18.07.2012 постановление о прекращении исполнительного производства от 11.08.2006 № 4898/12/30/71 отменено. Следовательно, как правильно указал суд первой инстанции, данное исполнительное производство не прекращено и не окончено. Вместе с тем пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 1190-р изменен вид федерального государственного унитарного предприятия «Алексинский химический комбинат» на федеральное казенное предприятие «Алексинский химический комбинат», утвержден устав предприятия (после возбуждения исполнительного производства). В единый государственный реестр юридических лиц 15.09.2006 внесена запись о федеральном казенном предприятии «Алексинский химический комбинат». В пункте 4 названного распоряжения указано, что ФНС России совместно с Минздравсоцразвития России необходимо осуществить списание в установленном порядке задолженности федерального казенного предприятия «Алексинский химический комбинат» по федеральным налогам и сборам, пеням, подлежащим зачислению в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, за исключением задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, начисленным на момент создания федерального казенного предприятия «Алексинский химический комбинат». Как установлено судом и усматривается из постановления налогового органа от 08.08.2006 № 62, указанные в нем суммы налогов, пеней, штрафов взыскиваются в связи с неисполнением в добровольном порядке сумм, указанных в требованиях от 17.02.2006 № 2402, от 14.03.2006 № 3127, от 14.04.2006 № 4550, от 26.04.2006 № 5882, от 04.05.2006 № 5894, от 11.05.2006 № 6918, от 11.05.2006 № 6919. В требовании № 2402 об уплате налога по состоянию на 17.02.2006 предложена к уплате недоимка по водному налогу в сумме 3 062 522 руб. по установленному сроку уплаты 01.10.2005. В требовании № 3127 об уплате налога по состоянию на 14.03.2006 предложена к уплате недоимка по транспортному налогу с организаций в сумме 286 649 руб. по сроку уплаты 01.10.2005, в сумме 54 444 руб. по сроку уплаты 20.10.2005 и пени в сумме 43 027 руб. 82 коп. В требовании № 4550 об уплате налога по состоянию на 17.04.2006 предложены к уплате пени по водному налогу в сумме 38 738 руб. 97 коп. по установленному сроку уплаты 01.04.2006. В требовании № 5882 об Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2012 по делу n А54-4268/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|