Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2013 по делу n А62-3958/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г.Тула, 300041, тел. (4872)36-47-49, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А62-3958/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 16.01.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 21.01.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автогараж на Тихвинке» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 08 октября 2012 года по делу № А62-3958/2012 (судья Борисова Л.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Автогараж на Тихвинке» (г. Смоленск, ИНН 6731042536, ОГРН 1036758309686) о признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Смоленску (г. Смоленск, ИНН 6732000017, ОГРН 1106731005260) от 26.03.2012 № 20/02, при участии от заявителя – Овчинникова А.А. (протокол общего собрания участников от 08.12.2012), Фомина В.В. (доверенность от 14.01.2013), от инспекции – Азаровой А.С. (доверенность от 27.08.2012 № 07-03/101021), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Автогараж на Тихвинке» (г. Смоленск, ИНН 6731042536, ОГРН 1036758309686) (далее по тексту – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Смоленску (г. Смоленск, ИНН 6732000017, ОГРН 1106731005260) (далее по тексту – налоговый орган, инспекция) о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 26.03.2012 № 20/02 в части доначисления земельного налога в сумме 824 377 рублей, начисления пени по земельному налогу в сумме 169 763 рублей, привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога в виде штрафа в сумме 1 649 рублей (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного кодекса Российской Федерации). Решением Арбитражного суда Смоленской области от 08.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Автогараж на Тихвинке» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы общество, ссылаясь на пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, указывает, что налоговый орган при расчете земельного налога по принадлежащему ему земельному участку должен был исходить из рыночной стоимости данного земельного участка, определенной оценщиком в размере 6 173 363 рублей, а не из кадастровой стоимости в размере 62 452 793 руб. В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция ФНС России по г. Смоленску, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Из материалов дела следует, что Инспекцией ФНС России по г. Смоленску проведена выездная налоговая проверка ООО «Автогараж на Тихвинке» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2009 по 31.12.2011. Выявленные инспекцией в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте выездной налоговой проверки от 21.02.2012 № 20/03. По результатам рассмотрения материалов проверки и представленных обществом возражений Инспекция ФНС России по г. Смоленску приняла решение от 26.03.2012 № 20/02 о привлечении ООО «Автогараж на Тихвинке» к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ), за неполную уплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 5 рублей, за неполную уплату земельного налога в виде штрафа в сумме 1 649 рублей, предусмотренной статьей 123 НК РФ, за неправомерное неперечисление в установленный пунктом 6 статьи 226 НК РФ срок суммы налога на доходы физических лиц, подлежащей перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в сумме 5 605 рублей, за неперечисление (неполное перечисление) НДФЛ в бюджет в виде штрафа в сумме 260 рублей. Кроме того, указанным решением обществу доначислен налог на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года в сумме 2 440 рублей, земельный налог за 2009 год в сумме 824 377 рублей, НДФЛ в сумме 1 302 рублей, а также начислены пени за несвоевременную уплату налогов, в том числе налога на добавленную стоимость в сумме 176 рублей, земельного налога в сумме 169 763 рублей, налога на доходы физических лиц в сумме 920 рублей. На основании статей 101, 101.2 НК РФ налогоплательщик обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области с апелляционной жалобой на решение инспекции. Решением управления от 10.05.2012 № 61 оспариваемое решение оставлено без изменения. Частично не согласившись с решением Инспекции ФНС России по г. Смоленску от 26.03.2012 № 20/02, ООО «Автогараж на Тихвинке» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Из оспариваемого решения инспекции следует, что основанием для доначисления обществу земельного налога за 2009 год в сумме 824 377 руб., начисления пени по земельному налогу в сумме 169 763 руб., привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату земельного налога в виде штрафа в сумме 1 649 руб. послужил вывод налогового органа о неправомерном применении обществом при расчете земельного налога ставки 0,18 %. Аргументируя свою позицию, Инспекция ФНС России по г. Смоленску сослалась на то, что налоговая ставка, подлежащая применению в данном случае согласно ст. 9 Положения о земельном налоге на территории г. Смоленска, утвержденного решением Смоленского городского совета от 28.10.2005 № 147, – 1,5 %, поскольку спорный земельный участок относится к категории прочих земельных участков. Рассматривая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Земельный налог на территории города Смоленска введен решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 № 147 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории города Смоленска» (далее по тексту – Положение) с 01.01.2006. В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. В силу пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В силу пункта 3 данной статьи налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. В соответствии с пунктом 1 статьи 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Статьей 12 вышеназванного Положения определено, что уплата налога для налогоплательщиков – организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, производится авансовыми платежами в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (до 1 мая, до 1 августа, до 1 ноября). Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, исчисленная в соответствии с пунктом 5 статьи 11 настоящего Положения, подлежит уплате в срок не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции, действовавшей в спорный период). В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Согласно статье 9 Положения налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах, в частности: 0,18 процента от кадастровой стоимости земельного участка – в отношении следующих земельных участков: – на которых размещены производственные и административные здания, строения и сооружения промышленности, коммунального хозяйства; – на которых размещены здания, строения и сооружения материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок; 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков. Из имеющегося в материалах дела свидетельства о государственной регистрации права от 11.04.2008 серии 67-АБ № 278238 следует, что ООО «Автогараж на Тихвинке» на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 7 411 кв. м, кадастровый номер 67:27:31317:6, расположенный по адресу: г. Смоленск, пос. Тихвинка, д. 71, с разрешенным использованием – под объектами недвижимости (зданием мойки, нежилым помещением № 3). В налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год, представленной обществом в налоговый орган 20.01.2010, им отражены следующие показатели: кадастровая стоимость – 62 452 793 рубля, ставка налога – 0,18 %. Вместе с тем согласно протоколу допроса генерального директора общества Овчинникова А.А. от 16.02.2012 № 20/12 земельный участок с кадастровым номером 67:27:0031317:6 использовался ООО «Автогараж на Тихвинке» под зданием мойки, в которой располагался магазин, ремонтный бокс, помещение бухгалтерии; в магазине производилась продажа товаров и запчастей, в ремонтном боксе осуществлялись техническое обслуживание и мелкий ремонт автомобилей. Из письма Управления Росреестра по Смоленской области от 05.09.2011 № 13246/18 усматривается, что кадастровая стоимость данного земельного участка определена в ходе проведения в 2007–2008 годах работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Смоленской области, как для земельных участков «под объектами недвижимости (зданием мойки, нежилым помещением № 3)», которые отнесены к земельным участкам, предназначенным для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (5 группа видов разрешенного использования). Согласно кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым номером 67:27:003 13 17:0006, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, пос. Тихвинка, 71, от 12.02.2009 № 27/09-3605 он отнесен к землям населенных пунктов, вид разрешенного использования: под объектами недвижимости (зданием мойки, нежилым помещением № 3). Вид разрешенного использования данного земельного участка до 2011 года не изменялся, что сторонами не оспаривается. Он изменился только в феврале 2011 года – «под зданием мойки площадью 312,5 кв. м, нежилым помещением № 3 площадью 15,9 кв. м, подъездной площадкой площадью 442 кв. м, открытой площадкой для хранения средств материально-технического снабжения площадью 6 640,6 кв. м», что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 22.02.2011. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что при исчислении земельного налога за 2009 год общество должно было применить налоговую ставку 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка – установленную п. 9 Положения в отношении прочих земельных участков. Факт неправильного применения обществом налоговой ставки 0,18 % им при рассмотрении дела не оспаривался. Признавая несостоятельным довод общества о необходимости применения при расчете земельного налога за 2009 год рыночной стоимости земельного участка, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой базой для исчисления земельного налога является кадастровая стоимость земельного участка, которая, как следует из пункта 2 названной статьи, определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 26.07.2010) предусматривалось, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, установленных пунктом 3 названной статьи, согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости. При этом рыночная стоимость Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2013 по делу n А68-7266/12. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|