Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2013 по делу n А54-3394/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Тула                                                                                                 

                                                                Дело № А54-3394/2010

                              

 

Резолютивная часть постановления объявлена    15.01.2013

Постановление изготовлено в полном объеме   22.01.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Каструба М.В., судей Капустиной Л.А., Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Корнеевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 18.10.2012 по делу № А54-3394/2010 (судья Шуман  И.В.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью «Техпром» (г. Рязань, ОГРН 1056208001332, ИНН 6230009400) к  Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (г. Рязань ОГРН 1046209031384, ИНН 62340107280), Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Рязанской области (г. Рязань), обществу с ограниченной ответственностью "АварКом" (г. Рязань, ОГРН 1056204061330, ИНН 6234018847), Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (г. Москва, ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно спора - Правительства Рязанской области (г. Рязань) о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка; установлении кадастровой стоимости, при участии представителя истца Акимкина К.А. (по доверенности от 11.01.2013 от № 2, в отсутствие ответчика и третьего лица, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью "Техпром" обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области

1) о признании недостоверным как не соответствующий требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316, Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 № 39, и Техническими рекомендациям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007 №П/0152, результат государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100003:0037, общей площадью 13804 кв.м. в размере 75740753 руб. 48 коп. и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 5486 руб. 87 коп. за 1 кв. метр;

2) об установлении, вместо недостоверной, с 01 января 2010 года кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 62:29:01000030037, общей площадью 13804 кв.м. равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 22770401 рублей;

3) об обязании ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Рязанской области внести в государственный кадастр недвижимости, вместо недостоверной, с 01 января 2010 года кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100003:0037, общей площадью 13804 кв.м. равную его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 г. в размере 22770401 рублей (с учетом уточнения в судебном заседании от 10.01.2012).

Определениями от 13.08.2010, 13.05.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены - Правительство Рязанской области, общество с ограниченной ответственностью "АварКом", Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Рязанской области.

Определением от 09.12.2011 Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Рязанской области переименовано в Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Рязанской области и привлечено к участию в деле в качестве соответчика.

Определением от 05.03.2012 к участию в деле в качестве соответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью "Аварком".

Определением от 05.03.2012 произведена замена ответчика Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Рязанской области на его правопреемника Федеральное государственной бюджетное учреждение "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил заявленные требования, просил суд:

- признать недостоверным, как не соответствующий требованиям Земельного кодекса РФ, Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316, Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 № 39 и Техническим рекомендациям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29 июня 2007 г. N11/0152 результат государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100003:0037, общей площадью 13804 кв.м. в размере 75740753 руб. 48 коп. и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 5486 руб. 87 коп. за 1 кв. метр;

- установить, вместо недостоверной, кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100003:0037, общей площадью 13804 кв.м. равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 22770401 рублей.

- обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Рязанской области внести в государственный кадастр недвижимости, вместо недостоверной, с 01 января 2010 г. кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100003:0037, общей площадью 13804 кв.м. равную его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 22770401 рублей.

Уточнение судом области принято к производству.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 18.10.2012 исковые требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (далее управление) просит отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт. Оспаривает вывод суда, о том, что Управление осуществляет контроль за достоверностью сведений, являющихся результатом государственной оценки земельных участков, к которым относится расчет удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков. Управление указывает, что не имеет полномочий на проверку кадастровой оценки, в том числе отчета на предмет соответствия методике. Кроме того полагает, что является ненадлежащим ответчиком по делу. Полагает, что арбитражный суд  неверно истолковал пункт 8.1 административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 № 215, в соответствии с которым управлением осуществляется контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте, а не контроль за достоверностью сведений, являющихся результатом государственной кадастровой оценки земельных участков. Кроме того, считает себя ненадлежащим ответчиком, поскольку со стороны истца отсутствуют заявления о нарушении управлением его прав.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

            ООО "Техпром" является собственником земельного участка с кадастровым номером 62:29:0100003:0037, общей площадью 13804 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания производственных зданий, расположенного по адресу: Рязанская область, г. Рязань, ул. Связи, 29 (Октябрьский район) (т.1 л.д.14, 54).

Постановлением Правительства Рязанской области от 25 ноября 2009 года № 324 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области" были утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель по кадастровым кварталам населенных пунктов Рязанской области (приложение № 2 к постановлению). Данное постановление опубликовано в газете "Рязанские ведомости" за 23 декабря 2009 года (специальные выпуски № 1, № 2 и № 3).

В соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 25.11.2009 № 324 удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка общества с кадастровым номером 62:29:0100003:0037 составил 5486,87 руб. кв.м., при этом кадастровая стоимость земельного участка составила 75470753 руб. 48 коп.

05.05.2010 общество обратилось в адрес Управления Росреестра по Рязанской области с запросом о разъяснении порядка определения кадастровой стоимости земельного участка с указанием метода расчетов и приложением документов, содержащих сведения, принятые к расчету (т.1 л.д.9).

Ответ Управления от 01.06.2010 № 07/1953 не содержал запрашиваемой обществом информации (т.1 л.д. 17).

В целях определения достоверности вновь утвержденной кадастровой стоимости земельных участков общество обратилось к независимой оценочной организации для получения заключения о рыночной стоимости земельного участка. Согласно отчету независимого оценщика - общества с ограниченной ответственностью консультационно-аналитическая фирма "Спектр" г. Рязани от 05.07.2010 № 216/2010 рыночная стоимость спорного земельного участка заявителя по состоянию на 01.01.2010 составила 22770401 руб. (т.1 л.д. 18-68).

В силу статей 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях предусмотренных Кодексом, федеральными законами устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации установлен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила). В соответствии с данными Правилами государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения

и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Пунктом 1 Правил предусмотрено, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Согласно пункту 10 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Последовательность и сроки осуществления действий  (административных процедур) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и территориальных органов Роснедвижимости – Управлений Роснедвижимости по субъектам РФ, порядок взаимодействия между Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам РФ, а также порядок их взаимодействия с федеральным органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель определяет Административный регламент исполнения  Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель» (утвержден приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 № 215).

В силу положений данного Регламента (пункты 9.6-9.12) Роснедвижимость осуществляет проверку отчета исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте РФ на предмет соответствия Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (утверждены приказом Министерства экономического развития и торговли от 15.02.2007 № 39).

По результатам  проведенной проверки  Роснедвижимость принимает одно из следующих решений, которое оформляется актом проверки:

- о соответствии отчета Методическим указаниям;

- о выявлении нарушений Методических указаний при выполнении работ по определению кадастровой стоимости земельных участков.

В случае принятия решения о соответствии отчета  Методическим указаниям Роснедвижимость  в срок не более трех рабочих дней с даты составления акта проверки направляет согласованные  сведения  о кадастровой стоимости  земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель) в Управление Роснедвижимости по субъекту  РФ вместе с актом проверки.

После получения указанных сведений и акта проверки Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации  сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение.

На основании приведенных вышеуказанных нормативных актов, суд первой инстанции пришел к правильному выводу   о том что орган  исполнительной власти субъекта РФ утверждает  те результаты государственной кадастровой оценки земель, в отношении которых Роснедвижимостью была проведена соответствующая проверка  и в отношении которых принято  решение о соответствии 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2013 по делу n А54-5189/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также