Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 по делу n А62-5455/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г.Тула, 300041, тел. (4872)36-47-49, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А62-5455/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 января 2013 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Стахановой В.Н., Байрамовой Н.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «БЭМ-2» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 06 ноября 2012 года по делу № А62-5455/2012 (судья Борисова Л.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «БЭМ-2» (КБР, Черекский район, пгт. Кашхатау, ИНН 00706004840, ОГРН 1110720000698) к Федеральному государственному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Смоленской области» (г. Смоленск, ИНН 6730039788, ОГРН 1026701448840) о признании незаконным решения аукционной комиссии, оформленного протоколом от 05.05.2012 № 2/ОААЭФ/2012, при участии от заявителя – Зубкова А.В. (доверенность от 01.04.2012), в отсутствие представителей ответчика и третьего лица, участвующего в деле, установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «БЭМ-2» (КБР, Черекский район, пгт. Кашхатау, ИНН 00706004840, ОГРН 1110720000698) (далее по тексту – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области к Федеральному государственному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Смоленской области» (далее по тексту – ответчик, учреждение, ФГБУ «Управление Смоленскмелиоводхоз») с заявлением о признании незаконным решения аукционной комиссии, оформленного протоколом от 05.05.2012 № 2/ОААЭФ/2012, и о понуждении заказчика ФГБУ «Управление Смоленскмелиоводхоз» к заключению государственного контракта с ООО «БЭМ-2» по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер 0363100008712000001). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено закрытое акционерное общество «Гагарининжсельстрой» (г. Гагарин, ИНН 6723004880, ОГРН 1026700883241). Решением Арбитражного суда Смоленской области от 06.11.2012 в удовлетворении требований о признания недействительным решения аукционной комиссии Федерального государственного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Смоленской области», оформленного протоколом от 05.05.2012 № 2/ОАЭФ/2012 (реестровый номер аукциона 0363100008712000001), обществу отказано. В части требования о понуждении заказчика ФГБУ «Управление Смоленскмелиоводхоз» к заключению государственного контракта с ООО «БЭМ-2» по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер аукциона 0363100008712000001) производство по делу прекращено по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «БЭМ-2» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права и на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В отзыве на апелляционную жалобу ФГБУ «Управление Смоленскмелиоводхоз», опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Закрытое акционерное общество «Гагарининжсельстрой» отзыв на апелляционную жалобу не представило. ФГБУ «Управление Смоленскмелиоводхоз» и ЗАО «Гагарининжсельстрой» в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. На основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителей указанных лиц, участвующих в деле. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Из материалов дела следует, что 13.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0363100008712000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Реконструкция межхозяйственных каналов «Радищево» (К-2, К-4) с гидротехническими сооружениями, Гагаринский район, Смоленская область»; местом проведения аукциона определена электронная площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» в сети Интернет по адресу: www.sberbank-ast.ru. Начальная (максимальная) цена контракта – 15 900 000 руб. Для участия в открытом аукционе в электронной форме было подано 9 заявок: № 2574652, 2574798, 2579150, 2580067, 2580413, 2580504, 2580787, 2580807, 2583001. Аукционная комиссия рассмотрела представленные оператором электронной площадки первые части поданных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе: заявок № 2574652, 2574798, 2580067, 2580413, 2580807. Участникам размещения заказа под № 2579150, 2580504, 2580787, 2583001 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. На рассмотрение единой комиссии были представлены оператором электронной площадки вторые части заявок следующих участников открытого аукциона в электронной форме: ООО «АБ Промстрой» (№ 2580413), ООО «ЗапСибИнжиниринг» (№ 2580067), ООО «БЭМ-2» (№ 2580807). Единая комиссия рассмотрела вторые части поданных заявок и признала их не соответствующими требованиям, установленным в документации об открытом аукционе, по различным причинам. Заявка ООО «БЭМ-2» признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, поскольку данным участником размещения заказа не представлена копия журнала производства работ, предусмотренного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 № 7. Письмом от 25.05.2012 № 1808/03 ответчиком получено согласие Смоленского УФАС России от 25.05.2012 № 1808/03 о заключении государственного контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция межхозяйственных каналов «Радищево» (К-2, К-4) с гидротехническими сооружениями, Гагаринский район, Смоленская область» за счет средств федерального бюджета с единственным подрядчиком – ЗАО «Гагарининжсельстрой». Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Смоленской области» 28.05.2012 заключило с ЗАО «Гагарининжсельстрой» государственный контракт № 03-12. Полагая, что принятое аукционной комиссией решение, оформленное протоколом от 05.05.2012 № 2/ОААЭФ/2012, об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ участнику размещения заказа – ООО «БЭМ-2», не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая ООО «БЭМ-2» в удовлетворении требования о признании недействительным решения аукционной комиссии Федерального государственного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Смоленской области», оформленного протоколом от 05.05.2012 № 2/ОАЭФ/2012 (реестровый номер аукциона 0363100008712000001), суд первой инстанции пришел к выводу о том, что представленная обществом заявка не соответствовала требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме № 01-12 ЭФ, поскольку вторая часть заявки общества не содержала копии журнала производства работ, ведение которого предусмотрено приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства». Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанции исходя из следующего. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ). В соответствии со статьей 5 указанного Закона под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. Частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, или без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). В соответствии с частью 1 статьи 41.1 указанного Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1. В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1- 3.2, 4.1- 6 статьи 34 данного Федерального закона. Пунктом 1 части 3 статьи 46.1 названного Закона предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Частью 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ). Согласно части 3 статьи 41.8 названного Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 данного Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме. Согласно части 1 статьи 36 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, предусмотренным статьей 11 настоящего Федерального закона. Из положений части 3 статьи 36 Закона № 94-ФЗ следует, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 по делу n А23-3164/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|