Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2013 по делу n А09-9334/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)36-47-49, факс (4872)36-20-09, e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Тула Дело № А09-9334/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 января 2013 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Тимашковой Е.Н. и Игнашиной Г.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения Брянской области «Легкоатлетический комплекс» на решение Арбитражного суда Брянской области от 06 ноября 2012 года по делу № А09-9334/2012 (судья Халепо В.В.), при участии от заявителя – Ковалевского Д.В. (приказ от 01.08.2012 № 896), Ливанцова С.В. (доверенность от 18.12.2012), от ответчика – Макущенко И.В. (доверенность от 10.01.2013 № 135-4-2), Костикова С.Ю. (доверенность от 14.01.2013 № 220-4-2), установил следующее. Государственное бюджетное учреждение Брянской области «Легкоатлетический комплекс» (г. Брянск, ИНН 3255504497, ОГРН 1083254012016) (далее по тексту – ГБУ БО «Легкоатлетический комплекс», учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела надзорной деятельности по Бежицкому району г. Брянска Главного управления МЧС России по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1083254012016) (далее по тексту – административный орган, отдел) от 28.09.2012 № 270. Решением Арбитражного суда Брянской области от 06.11.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе ГБУ БО «Легкоатлетический комплекс» просит прекратить производство по делу на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В отзыве на апелляционную жалобу административный орган, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, с 13.08.2012 по 07.09.2012 на основании распоряжения Главного государственного инспектора Бежицкого района г. Брянска по пожарному надзору от 06.08.2012 № 438 административным органом была проведена плановая выездная проверка ГБУ БО «Легкоатлетический комплекс» на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности. В ходе проверки установлены факты нарушения требований пожарной безопасности, в частности: – в здании спортивного манежа, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Ростовская, д. 27, помещения не дооборудованы автоматической пожарной сигнализацией и не заключен договор на ее обслуживание со спецорганизацией, имеющей лицензию на данный вид работ (нарушены пункты 61, 63 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390); – помещения не дооборудованы системой оповещения людей о пожаре (нарушены пункты 61, 63 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390); – пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода (около автомата газированной воды, около электрощитовой) не доукомплектованы рукавами и стволами (нарушен пункт 57 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390); – пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не проверены на водоотдачу (2 раза в год весной и осенью) (нарушен пункт 55 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390); – не восстановлен заглушенный пожарный кран на втором этаже центральной лестничной клетки и не оборудован рукавом и стволом, не заключен в нишу или ящик (нарушены пункты 55, 57 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390); – в подвале находятся горючие предметы, материалы, мастерские, кладовые, при этом вход в подвал совмещен с общей лестничной клеткой (нарушен пункт 23 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390); – не восстановлен заложенный кирпичом второй эвакуационный выход в стене, граничащей с коридором около душевых (из манежа в коридор) (нарушены пункты 33, 36 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390); – не восстановлены снятые дверные полотна на дверном проеме на втором этаже в лестничной клетке (напротив кабинета директора) (нарушены пункты 23, 36 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390); – не восстановлена снятая дверь, ведущая из манежа в коридор к запасному эвакуационному выходу (нарушены пункты 23, 36 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390); – не восстановлены снятые дверные полотна на дверном проеме, ведущем из баскетбольного зала в коридор (нарушены пункты 23, 36 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390); – не демонтирована сгораемая отделка стен, потолков на путях эвакуации (коридор около бани-сауны, коридор около душевых) (нарушены пункт 1 статьи 89, статья 134 табл. 3, 27, 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); – наружные пожарные лестницы и ограждения на крыше не подвергнуты эксплуатационным испытаниям (1 раз в 5 лет) (нарушен пункт 24 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390); – отсутствует необходимый противопожарный разрыв не менее 10 метров между металлическими пристройками и зданием манежа (нарушен пункт 74 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390). В здании стадиона «Десна», расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Кромская, д. 48 а, учреждением не проведен капремонт имеющейся автоматической пожарной сигнализации, помещения не дооборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нарушены пункты 61, 63 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390); – помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре (нарушены пункты 61, 63 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390); – не демонтирована сгораемая отделка стен, потолков на путях эвакуации в административном здании (общие коридоры, вестибюли тамбуры) (нарушены пункт 1 статьи 89, статья 134 табл. 3, 27, 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); – пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не проверены на водоотдачу (2 раза в год весной и осенью) (нарушен пункт 55 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390). Данные факты отражены в акте проверки от 07.09.2012 № 438. Учреждению 07.09.2012 выдано предписание № 438/1/1 об устранении в установленный срок выявленных нарушений. Усмотрев в действиях ГБУ «Легкоатлетический комплекс» признаки административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс), должностное лицо ОНД по Бежицкому району г. Брянска ГУ МЧС России по Брянской области составило протокол об административном правонарушении от 07.09.2012 № 270. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, начальник ОНД по Бежицкому району г. Брянска вынес постановление от 28.09.2012 № 270 о назначении учреждению административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса, в виде штрафа в размере 150 тысяч рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ГБУ БО «Легкоатлетический комплекс» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса и частями 3–8 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Частью 3 статьи 20.4 Кодекса предусмотрена ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. В силу части 4 статьи 20.4 Кодекса нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 Кодекса, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. На основании статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту – Закон № 69-ФЗ) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности – это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности заключается в невыполнении или ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности (статья 1 Закона № 69-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 утверждены Правила о противопожарном режиме в Российской Федерации (далее по тексту – Правила противопожарного режима). В соответствии с подпунктами «а», «г», «д» пункта 23 Правил на объектах запрещается: хранить и применять на чердаках, в подвалах и цокольных этажах легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, целлулоид и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы, кроме случаев, предусмотренных иными нормативными документами по пожарной безопасности; устраивать в подвалах и цокольных этажах мастерские, а также размещать иные хозяйственные помещения, если нет самостоятельного выхода или выход из них не изолирован противопожарными преградами от общих лестничных клеток; снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации. Руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего акта испытаний (пункт 24 Правил). В силу пункта 33 Правил противопожарного режима при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности). В соответствии с пунктом 36 Правил при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается устраивать пороги на путях эвакуации (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей; загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов. Согласно пункту 55 Правил противопожарного режима руководитель организации обеспечивает исправность сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже двух раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. На основании пункта 57 Правил руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2013 по делу n А09-1033/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|