Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А09-9765/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)36-47-49, факс (4872)36-20-09,

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула                                                                                                          Дело   № А09-9765/2012

Резолютивная часть  постановления объявлена 26.02.2013

Постановление изготовлено в полном объеме   04.03.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Стахановой В.Н., судей Заикиной Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой Е.А., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Трето» (г. Москва,                         ИНН 7703292896, ОГРН 1037739310641) – Малиновского А.В. (доверенность от 23.11.2012), от заинтересованного лица – Брянской таможни (г. Брянск, ИНН 3232000180, ОГРН 1023202738558)  – Соколовой А.Н. (доверенность от 10.01.2013 № 06-62/10), Голеницкого Д.А. (доверенность от 15.01.2013 № 06-62/20), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Брянской таможни на решение Арбитражного суда Брянской области от 20.12.2012 по делу  № А09-9765/2012 (судья Халепо В.В.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Трето» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Брянской таможне (далее – заинтересованное лицо, таможня, таможенный орган) о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости товара от 02.07.2012 по ДТ № 10102150/280512/0013351 и восстановлении нарушенных прав путем принятия первоначально заявленной обществом при декларировании товаров таможенной стоимости (с учетом уточнения заявленных требований от 21.11.2012).

Решением Арбитражного суда Брянской области от 20.12.2012 заявленные обществом требования удовлетворены.

Таможенный орган подал апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на не соответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.

В обоснование жалобы таможня указывает, что судом первой инстанции не исследованы причины корректировки таможенной стоимости товаров, представленные обществом документы о транспортных расходах содержат противоречивые сведения о географическом пункте отправления, в рамках проведения дополнительной проверки заявитель несвоевременно представил необходимые документы.

Кроме того, общество первоначально подтвердило свое согласие на корректировку таможенной стоимости, однако данному обстоятельству судом первой инстанции не дана надлежащая правовая оценка.

Общество, не согласившись с доводами апелляционной жалобы, возражения изложило в отзыве и просило решение суда первой инстанции оставить без изменения,              а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В обоснование своей позиции заявитель ссылается на то, что в решении таможни о проведении дополнительной проверки документы и пояснения по транспортным расходам общества не запрашивались.

Кроме того, согласие общества на корректировку таможенной стоимости не свидетельствует о законности принятого таможенным органом решения и не ограничивает права общества на обжалование указанного решения в судебном порядке.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены  апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, общество заключило внешнеторговый контракт с компанией «Ceramiche Caesar Spa» (Италия) от 27.04.2012                                            № 643/29346481/00006 на поставку неглазурованного керамогранита 69079020: Wild Land, артикул WI02 Savane 30, размером 30 х 30 см, ценой за единицу 11 евро, количеством 1 158, 3 кв. м, стоимостью 12 741, 3 евро и Wild Land, артикул WI05 Boreal 30, размером 30 х 30 см, ценой за единицу 11 евро, количеством 362, 34 кв. м, стоимостью 3 985, 74 евро.

Данный товар ввезен на территорию Фокинского таможенного поста Брянской таможни и представлен к таможенному оформлению 28.05.2012 по ДТ                                   № 10102150/280512/0013351.

Общество определило таможенную стоимость товара в соответствии с первым методом определения таможенной стоимости – по цене сделки с ввозимыми товарами.

При этом  общество представило следующие документы: платежные поручения от 17.05.2012 № 296, от 17.05.2012 № 297, от 28.05.2012 № 316, от 28.05.2012 № 317, инвойсы от 04.05.2012 № 6584/Е и от 07.05.2012 № 6612/Е с переводом, декларация таможенной стоимости по форме ДТС-1 от 28.05.2012, контракт от 27.04.2012 № 643/29346481/00006, договор транспортной экспедиции от 27.04.2012 № 03, инвойс транспортной экспедиции от 11.05.2012  № 614/2012, экспортную таможенную  декларацию от 10.05.2012 № 121TQXX010000392E5 с переводом, письма от 23.05.2012 б/н, 23.05.2012 № 111, от 24.04.2012 б/н (с переводом), от 08.05.2012 б/н (с переводом), заказ от 24.05.2012 б/н (с переводом), подтверждение заказа от 27.04.2012                       № 02-73723-000 (с переводом), от 27.04.2012 № 02-73730-000 (с переводом), формирование цены для реализации  на внутреннем рынке, техническую информацию,  прайс-лист, пояснения по условиям  продажи, а также документы,  подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию.

При проверке правильности таможенной стоимости товара,  заявленной в              ДТ № 10102150/280512/0013351,  обнаружено, что сведения о таможенной стоимости товара в копии прайс-листа значительно отличаются от сведений, заявленных при декларировании. В частности, стоимость плитки серии «Savane» варьируется                    от 41, 05 евро до 58, 50 евро за 1 кв. м, аналогичная ситуация с товаром серии «Boreal». Заявленная цена сделки 11 евро за 1 кв. м.

В связи с тем, что в ходе проверки указанной декларации обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенным органом принято решение от 28.05.2012 о проведении дополнительной проверки.

Согласно данному решению обществу в срок до 29.06.2012 предложено представить дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары  № 10102150/280512/0013351.

Дополнительные документы представлены обществом в таможенный орган 03.07.2012, то есть с нарушением срока, указанного в решении от 28.05.2012.

На основании заявления общества 31.05.2012 товар выпущен в свободное обращение под денежный залог.

В связи с тем, что обществом не подтверждены документально условия предоставления скидок, факт их использования в размере 50+10+10+10+10 % от официального прайс-листа продавца (изготовителя) 02.07.2012 таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров. В решении обществу предложено осуществить корректировку таможенной стоимости товаров.

Обществом 12.08.2012 проведена корректировка таможенной стоимости товара по декларации № 10102150/280512/0013351 по шестому резервному методу, исходя из ценовой информации,  указанной в решении от 02.07.2012.

Не согласившись с решением таможни от 02.07.2012, считая, что данное решение нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств – членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, – таможенным органом (пункт 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Положениями пункта 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» установлены единые правила определения таможенной стоимости товаров, заявленных к таможенному оформлению после 30.06.2010 (далее – Соглашение).

Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.

В силу пункта 3 статьи 2 Соглашения таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

- установлены совместным решением органов таможенного союза;

- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

- существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Положениями пункта 2 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза.

Статьей 5 Соглашения определены дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары.

В силу статьи 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.

На основании пункта 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.

Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 1 постановления от 26.07.2005 № 29 «О некоторых  вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» (далее – постановление № 29) под несоблюдением о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

Признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А09-6206/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также