Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2013 по делу n А68-9334/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)36-47-49, факс (4872)36-20-09,

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула                                                                                                          Дело   № А68-9334/2012

Резолютивная часть  постановления объявлена 04.03.2013

Постановление изготовлено в полном объеме   12.03.2013

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Стахановой В.Н., судей Байрамовой Н.Ю. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой Е.А., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Специализированной регистрационной компании «Регион» (г. Тула, ИНН 7107066293, ОГРН 1027100964681) – Трещевой Т.Ф. (протокол от 03.10.2011 № 63), Рыбакова А.Н. (доверенность от 27.11.2012 № 110), в отсутствие заинтересованного лица – Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе (г. Москва,                                      ОГРН 1037739537560), извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе на решение Арбитражного суда Тульской области от 16.01.2013 по делу  № А68-9334/2012 (судья Косоухова С.В.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Специализированная регистрационная компания «Регион» (далее – заявитель, общество, ООО «СРК «Регион») обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе (далее – заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 28.09.2012 № 73-12-691/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 15.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере                700 тыс. рублей.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 16.01.2013 заявленные обществом требования удовлетворены, оспариваемое постановление  административного органа признано незаконным  и отменено, при этом  вменяемое обществу правонарушение  признано малозначительным.

Административный орган подал апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.

В обоснование жалобы заинтересованное лицо ссылается на то, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку установленные законодателем штрафные санкции для юридических лиц за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 15.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о значительной опасности данного деяния.

Общество, не согласившись с доводами апелляционной жалобы, возражения изложило в отзыве и просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В обоснование своей позиции заявитель ссылается на то, что совершенное им деяние не содержало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, не повлекло за собой нарушение прав и законных интересов граждан и государства.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены  апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, ООО «СРК «Регион» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1027100964681 и осуществляет согласно главы 2 Федерального закона от 22.04.1996      № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – Закон № 39-ФЗ) профессиональную деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг на основании лицензии (бессрочной),  выданной Федеральной службой по финансовым рынкам Российской Федерации 07.06.2005 № 10-000-1-00336 .

Административный орган рассмотрел обращение ЗАО «Депозитарно-Клиринговая Компания» от 26.07.2012 № Д2-1975 о расхождении сведений о количестве ценных бумаг ОАО «Седьмой Континент», учитываемых в ЗАО «Депозитарно-Клиринговая Компания», и на счете ЗАО «Депозитарно-Клиринговая Компания» в реестре владельцев ценных бумаг ОАО «Седьмой Континент».

По результатам рассмотрения указанного обращения заинтересованное лицо в отношении ООО «СРК «Регион» вынесло предписание от 26.07.2012 № 12-ЕК-04/33293, согласно которому обществу необходимо в течение трех дней с даты его получения представить в административный орган справки об операциях по лицевым счетам всех зарегистрированных в реестре ОАО «Седьмой Континент» лиц с даты начала ведения реестра ООО «СРК «Регион» по дату исполнения предписания включительно, с приложением копий документов, послуживших основанием для проведения таких операций (пункт 3 названного предписания).

Данное предписание получено ООО «СРК «Регион» 27.07.2012.

Во исполнение предписания от 26.07.2012 № 12-ЕК-04/33293 ООО «СРК «Регион» письмом от 30.07.2012 № 470-12-СВР/70 направило в адрес заинтересованного лица справки об операциях по лицевым счетам зарегистрированных в реестре лиц (в количестве 13 штук) за период с 23.07.2012 по 30.07.2012 с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, явившихся основанием для проведения таких операций в реестре ОАО «Седьмой Континент».

В связи с непредставлением списка владельцев выкупаемых ценных бумаг 10.08.2012 административный орган в отношении ООО «СРК «Регион» составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 15.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением от 26.09.2012 № 73-12-691/пн общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 15.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 700 тыс. рублей.

Считая, что данное постановление является незаконным и подлежит отмене,            общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации).

В силу части 9 статьи 15.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование профессиональным участником рынка ценных бумаг проведению федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков проверок либо неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 23.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривают федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков, его территориальные органы.

Как следует из материалов дела, дело об административном правонарушении в отношении заявителя возбуждено уполномоченным на то лицом, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении стало непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, которые могли бы повлечь за собой отмену оспариваемого постановления, судом не установлено.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг регулируется Законом № 39-ФЗ.

Положениями статьи 8 Закона № 39-ФЗ предусмотрено, что деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг признается сбор, фиксация, обработка, хранение данных, составляющих реестр владельцев ценных бумаг, и предоставление информации из реестра владельцев ценных бумаг.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона № 39-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения (часть 7 статьи 44 Закона № 39-ФЗ).

В силу статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» (далее – Закон № 46-ФЗ) предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 11 Закона  № 46-ФЗ).

Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (пункт 2 статьи 11 Закона № 46-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 № 717 «О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации», Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков.

Согласно пункту 1 статьи 84.7 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон № 208-ФЗ) лицо, которое в результате добровольного предложения о приобретении всех ценных бумаг открытого общества, предусмотренных пунктом 1 статьи 84.2 настоящего Федерального закона, или обязательного предложения стало владельцем более 95 процентов общего количества акций открытого общества, указанных в пункте 1 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам, обязано выкупить принадлежащие иным лицам остальные акции открытого общества, а также эмиссионные ценные бумаги, конвертируемые в такие акции открытого общества, по требованию их владельцев.

Указанное лицо в течение 35 дней с даты приобретения соответствующей доли ценных бумаг обязано направить владельцам ценных бумаг, имеющим право требовать выкупа ценных бумаг, уведомление о наличии у них такого права (пункт 2 статьи 84.7 Закона № 208-ФЗ).

Лицо, указанное в пункте 1 статьи 84.7 настоящего Федерального закона, вправе выкупить у акционеров - владельцев акций открытого общества, указанных в пункте 1 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, а также у владельцев эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции открытого общества, указанные ценные бумаги (пункт 1 статьи 84.8 Закона № 208-ФЗ).

Лицо, указанное в пункте 1 статьи 84.8, обязано оплатить выкупаемые ценные бумаги по банковским реквизитам или по адресу, указанным в заявлениях владельцев ценных бумаг, включенных

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2013 по делу n А68-5048/12. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также